Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДРЕЗНЕНСКОЙ ПРЯДИЛЬНО-ТКАЦКОЙ ФАБРИКИ







Дрезненская прядильно-ткацкая фабрика находится в городе Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области. В ведении предприятия находилась узкоколейная железная дорога, первоначально использовавшаяся в основном для вывоза торфа, позднее — для межцеховых грузовых перевозок.

Точная дата открытия узкоколейной железной дороги к настоящему моменту не установлена (1910-е либо 1920-е годы). Основным назначением узкоколейной железной дороги являлась доставка топливного торфа от торфомассивов до фабрики, расположенной у станции Дрезна Московско-Нижегородской железной дороги.

Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не менее 12 километров. Торф добывался на двух торфомассивах: «ближнем» (южнее населённого пункта Савостьяново), и «дальнем» (в окрестностях населённого пункта Данилово). Существовало несколько посёлков, где проживали рабочие-торфозаготовители, один из них (посёлок 1-й участок, расположенный на «ближнем» торфомассиве) обозначался на картах вплоть до 1990-х годов.

Ориентировочная дата ликвидации узкоколейной железной дороги от фабрики до торфомассивов — 1960-е годы. Известны утверждения о том, что поезд от Дрезны до торфомассива курсировал в более поздние времена (вплоть до 1979 года), но это почти наверняка не соответствует действительности. На топографической карте, изданной в 1985 году, на месте узкоколейной железной дороги обозначена грунтовая автодорога.

Узкоколейная железная дорога внутри территории фабрики продолжала действовать. В 1980-х годах в Дрезне побывал исследователь железных дорог В. Миронов. На сделанной им фотографии (http://kukushka.ru/rasskaz/r9-3-big.jpg) запечатлены два мотовоза, один из них — МД54-2.

В 1993 году на Дрезненской прядильно-ткацкой фабрике побывал исследователь железных дорог С. Костыгов. По информации от него, в то время на узкоколейной железной дороге работал мотовоз МД54-4, имелась также самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-1008, считавшаяся «резервным» локомотивом.

Ориентировочная дата прекращения работы узкоколейной железной дороги — 1995 год. Не позднее 1999 года узкоколейная железная дорога была разобрана. Самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-1008 была продана. По состоянию на 2006 год, она находилась на станции Перегрузочная узкоколейной железной дороги Мокеиха-Зыбинского торфопредприятия в разграбленном состоянии. Судьба мотовозов МД54-2 и МД54-4 не выяснена.







_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________




Рельсы узкой колеи, вкопанные в землю рядом с Дрезненской прядильно-ткацкой фабрикой.
05.04.2008




Те же самые рельсы.
05.04.2008










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












14.04.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу