УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДРЕЗНЕНСКОЙ ПРЯДИЛЬНО-ТКАЦКОЙ ФАБРИКИ







Дрезненская прядильно-ткацкая фабрика находится в городе Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области. В ведении предприятия находилась узкоколейная железная дорога, первоначально использовавшаяся в основном для вывоза торфа, позднее — для межцеховых грузовых перевозок.

Точная дата открытия узкоколейной железной дороги к настоящему моменту не установлена (1910-е либо 1920-е годы). Основным назначением узкоколейной железной дороги являлась доставка топливного торфа от торфомассивов до фабрики, расположенной у станции Дрезна Московско-Нижегородской железной дороги.

Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не менее 12 километров. Торф добывался на двух торфомассивах: «ближнем» (южнее населённого пункта Савостьяново), и «дальнем» (в окрестностях населённого пункта Данилово). Существовало несколько посёлков, где проживали рабочие-торфозаготовители, один из них (посёлок 1-й участок, расположенный на «ближнем» торфомассиве) обозначался на картах вплоть до 1990-х годов.

Ориентировочная дата ликвидации узкоколейной железной дороги от фабрики до торфомассивов — 1960-е годы. Известны утверждения о том, что поезд от Дрезны до торфомассива курсировал в более поздние времена (вплоть до 1979 года), но это почти наверняка не соответствует действительности. На топографической карте, изданной в 1985 году, на месте узкоколейной железной дороги обозначена грунтовая автодорога.

Узкоколейная железная дорога внутри территории фабрики продолжала действовать. В 1980-х годах в Дрезне побывал исследователь железных дорог В. Миронов. На сделанной им фотографии (http://kukushka.ru/rasskaz/r9-3-big.jpg) запечатлены два мотовоза, один из них — МД54-2.

В 1993 году на Дрезненской прядильно-ткацкой фабрике побывал исследователь железных дорог С. Костыгов. По информации от него, в то время на узкоколейной железной дороге работал мотовоз МД54-4, имелась также самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-1008, считавшаяся «резервным» локомотивом.

Ориентировочная дата прекращения работы узкоколейной железной дороги — 1995 год. Не позднее 1999 года узкоколейная железная дорога была разобрана. Самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-1008 была продана. По состоянию на 2006 год, она находилась на станции Перегрузочная узкоколейной железной дороги Мокеиха-Зыбинского торфопредприятия в разграбленном состоянии. Судьба мотовозов МД54-2 и МД54-4 не выяснена.







_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________




Рельсы узкой колеи, вкопанные в землю рядом с Дрезненской прядильно-ткацкой фабрикой.
05.04.2008




Те же самые рельсы.
05.04.2008










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












14.04.2008 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика