Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ДРЕЗНЕНСКОЙ ПРЯДИЛЬНО-ТКАЦКОЙ ФАБРИКИ







Дрезненская прядильно-ткацкая фабрика находится в городе Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области. В ведении предприятия находилась узкоколейная железная дорога, первоначально использовавшаяся в основном для вывоза торфа, позднее — для межцеховых грузовых перевозок.

Точная дата открытия узкоколейной железной дороги к настоящему моменту не установлена (1910-е либо 1920-е годы). Основным назначением узкоколейной железной дороги являлась доставка топливного торфа от торфомассивов до фабрики, расположенной у станции Дрезна Московско-Нижегородской железной дороги.

Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не менее 12 километров. Торф добывался на двух торфомассивах: «ближнем» (южнее населённого пункта Савостьяново), и «дальнем» (в окрестностях населённого пункта Данилово). Существовало несколько посёлков, где проживали рабочие-торфозаготовители, один из них (посёлок 1-й участок, расположенный на «ближнем» торфомассиве) обозначался на картах вплоть до 1990-х годов.

Ориентировочная дата ликвидации узкоколейной железной дороги от фабрики до торфомассивов — 1960-е годы. Известны утверждения о том, что поезд от Дрезны до торфомассива курсировал в более поздние времена (вплоть до 1979 года), но это почти наверняка не соответствует действительности. На топографической карте, изданной в 1985 году, на месте узкоколейной железной дороги обозначена грунтовая автодорога.

Узкоколейная железная дорога внутри территории фабрики продолжала действовать. В 1980-х годах в Дрезне побывал исследователь железных дорог В. Миронов. На сделанной им фотографии (http://kukushka.ru/rasskaz/r9-3-big.jpg) запечатлены два мотовоза, один из них — МД54-2.

В 1993 году на Дрезненской прядильно-ткацкой фабрике побывал исследователь железных дорог С. Костыгов. По информации от него, в то время на узкоколейной железной дороге работал мотовоз МД54-4, имелась также самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-1008, считавшаяся «резервным» локомотивом.

Ориентировочная дата прекращения работы узкоколейной железной дороги — 1995 год. Не позднее 1999 года узкоколейная железная дорога была разобрана. Самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-1008 была продана. По состоянию на 2006 год, она находилась на станции Перегрузочная узкоколейной железной дороги Мокеиха-Зыбинского торфопредприятия в разграбленном состоянии. Судьба мотовозов МД54-2 и МД54-4 не выяснена.







_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________




Рельсы узкой колеи, вкопанные в землю рядом с Дрезненской прядильно-ткацкой фабрикой.
05.04.2008




Те же самые рельсы.
05.04.2008










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












14.04.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу