Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАРЬЕРА ЗАВОДА ИМЕНИ ЛИХАЧЁВА







Эта узкоколейная железная дорога была расположена на расстоянии четырёх километров от МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога), по которой в данном районе проходит граница города Москвы и одноимённого субъекта Российской Федерации. На протяжении 1990-х годов она являлась ближайшей к Москве действующей наземной узкоколейной железной дорогой.

Узкоколейная железная дорога пролегала в черте города Дзержинский (Угреша) Московской области, по его восточной окраине.

На большинстве топографических карт узкоколейная железная дорога обозначена как изолированная железнодорожная линия широкой колеи.




Узкоколейная железная дорога на первой «общедоступной» карте масштаба 1:100 000, изданной в 1990 году
(ошибочно обозначена как железнодорожная линия широкой колеи).









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году
(ошибочно обозначена как железнодорожная линия широкой колеи).









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1987 году
(ошибочно обозначена как железнодорожная линия широкой колеи).









Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:25 000, изданной в 1960-х годах.




По узкоколейной железной дороге перевозился песок от карьера до пристани на реке Москва. Изначально от пристани он доставлялся баржами на московский автозавод имени Лихачёва (ЗиЛ). Длина магистральной линии узкоколейной железной дороги составляла 1,8 километра, развёрнутая протяжённость путей — приблизительно 2,5 километра.

Рядом с карьером узкоколейная железная дорога проходит под автомобильным проездом. Там имеется сооружение, которое можно было бы назвать небольшим тоннелем. Депо находилось близ карьера.

Ещё в начале 1990-х годов движение на узкоколейной железной дороге было весьма активным. Рельсы и шпалы лежали, в основном, такие же, как на ширококолейных линиях. Путь был в хорошем состоянии. Тяговый подвижной состав был представлен тепловозами ТУ4 (ТУ4-0490, ТУ4-2933, и другие), а также ТУ6А. Песок перевозился в вагонах-думпкарах.

Затем карьер оказался почти выработан, а песок стал никому не нужен. И от стандартной схемы перевозок с использованием железнодорожного транспорта отказались. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Это произошло ориентировочно в 1998 году (по другим данным, в 1994 году).





Я впервые побывал здесь в мае 2000 года. На тот момент практически везде рельсы были сняты. Местами линия уже была застроена гаражами. Подвижной состав исчез, за исключением единичных кабин от тепловозов ТУ4, которые превратились в хозяйственные постройки.

На пустой насыпи, ближе к пристани, большая табличка всё ещё гласила:

ХОДИТЬ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ!


По состоянию на 2003 год, остатки путей по-прежнему лежали в карьере, а также на заброшенной погрузочной эстакаде у пристани на Москве-реке.







______________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________








Один из немногих сохранившихся участков колеи. Вид в сторону пристани.
07.05.2000









Путь узкоколейной железной дороги в карьере. Рельсы сняты, а шпалы ширококолейного образца — остались...
07.05.2000









Насыпь. Вид в сторону пристани. Табличка, запрещающая ходить по пути.
07.05.2000








Вытяжной тупик у пристани. Сохранился знак «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА».
07.05.2000









Пристань. Прямо — разгрузочная эстакада, направо — основная линия к карьеру.
07.05.2000









Переезд у пристани. Здесь сохранился небольшой участок рельсового пути. Вид в сторону карьера.
07.05.2000








11.2002 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу