Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПАНКИ — ДЗЕРЖИНСКИЙ







Протяжённость железнодорожной линии Люберцы II — Дзержинский составляет 9 километров (без учёта промышленных ветвей). Железнодорожная линия пролегает по территории Московской области. Подъездные пути заходят на территорию Москвы, в пределы Московской кольцевой автодороги.

Фактическим начальным пунктом линии является станция Люберцы II. Однако в атласах и схемах железных дорог начальным пунктом значится станция Панки. В эпоху существования на линии пассажирского движения начальным пунктом маршрута была станция Панки.

«Предшественником» железной дороги широкой колеи была узкоколейная железная дорога, пролегавшая по тому же направлению. Информация об узкоколейной железной дороге: http://infojd.ru/uzk50.html, Люберецкий район.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станции Мальчики и Яничкино были открыты в 1940 году, остановочный пункт Дзержинская — в 1946 году. В других источниках конечный пункт линии именуется иначе: Дзержинский, Посёлок имени Дзержинского.



Текст из справочника «Железнодорожные станции СССР», изданного в 1981 году,
с упоминанием остановочного пункта Дзержинская.


По одной из версий, необычное название станции Мальчики связано с трудовой колонией для малолетних преступников и беспризорников. Она находилась в конечном пункте линии — посёлке Дзержинский, на территории закрытого Николо-Угрешского монастыря. Воспитанники принимали участие в строительстве железной дороги, затем контингент могли завозить в колонию по железной дороге. Но это не соответствует действительности.

На железной дороги Панки — Дзержинский, в те времена, когда она была узкоколейной, происходили съёмки фильма «Путёвка в жизнь».

В 1949 году линия Панки — Дзержинская была электрифицирована. Насколько известно, здесь никогда не было движения прямых электропоездов из Москвы. Всегда существовало движение по короткому маршруту Панки — Дзержинский. На станции Панки существовал тупик для электропоезда на Дзержинский.

http://ivda-zde.narod.ru/vetki/pankidzer/pankidzer.html — информация об истории пассажирского движения

Конечный пункт пассажирского движения, платформа Дзержинский (Дзержинская) за историю линии меняла своё месторасположение.

В 1981 году году посёлок Дзержинский получил статус города. После 1991 года планировалось присвоить ему название Угреша. Но осуществить это не удалось.


Расписание движения электропоездов (из сборника расписаний движения
электропоездов от Казанского вокзала на 1991 год).


Расписание движения электропоездов (из сборника расписаний движения электропоездов
от Казанского вокзала на 1994 год). Движение только по рабочим дням.

Я проехал по линии в 1994 году — от станции Панки до Дзержинского, затем автобусом до станции метро «Кузьминки». На маршруте работал четырёхвагонный «круглоголовый» электропоезд. Скорость движения была очень низкой. Пассажиров было мало. В вагонах присутствовали разъездные кассиры. Повсеместно имелись высокие платформы, находившиеся в запущенном состоянии.

С 27 января 1997 года движение электропоезда Панки — Дзержинский было прекращено. Затем был разобран предназначенный для электропоезда тупик на станции Панки и путь к нему. На участке Яничкино — Дзержинский была снята контактная сеть.

7 мая 2000 года я прошёл по линии в районе станции Яничкино. К изумлению для меня, там был найден уцелевший недействующий семафор. Это удивительная для Московского региона редкость: возможно, единственный семафор в Москве и Московской области, сохранившийся в целом виде, с крылом.

Позднее стало известно, что семафор без крыла сохранился в Дмитрове, в окрестностях станции Каналстрой. Семафор есть также в трёх километрах южнее Яничкино, на закрытой станции Дзержинский (Дзержинская).

В тот день я осмотрел также недействующую узкоколейную железную дорогу на восточной окраине Дзержинского. Затем уезжаю автобусом в Люберцы. Далее — электропоездом в Черусти, и на железную дорогу Черусти — Уршель.






Недействующий семафор на станции Яничкино. Вид со стороны Дзержинского в северном направлении.
07.05.2000






Перегон Мальчики — Яничкино, вблизи путепровода Новорязанского шоссе. Вид на север.
Вдали — грузовой поезд, следующий в сторону Яничкино, его ведёт электровоз.
Справа — две опоры контактной сети, старая (металлическая) и новая.
03.2003




Станция Мальчики. Вид в сторону Дзержинского. Слева — недействующая платформа.
03.2003



По состоянию на 2012 год, железнодорожная линия остаётся действующей почти на всём протяжении. Есть регулярное грузовое движение, в основном наливные составы до станции Яничкино. Пункт отправления грузовых поездов — станция Люберцы II. Станции Мальчики и Яничкино официально считаются её парками.

К станции Яничкино примыкают две промышленные железнодорожные ветви с активным грузовым движением: на Московский нефтеперерабатывающий завод и на ТЭЦ-22 (ОАО «ТЭЦ-22 Мосэнерго»).

ТЭЦ-22 работает с 1960 года. Является крупнейшей из множества подобных теплоэлектроцентралей в Москве и её пригороде. Основное топливо — газ, дополнительное — уголь.

По станции Мальчики примыкает ведомственная железнодорожная линия Мальчики — Заводская (Лыткарино).

Пассажирское движение по железнодорожной линии было бы необходимо, «как воздух». Передвижение на автомобильном транспорте в ближнем пригороде Москвы практически невозможно. Запуск электропоездов намного облегчил бы жизнь в городе Дзержинский.

Но едва ли возобновление движения произойдёт. Для этого нужны значительные капиталовложения: на участке Яничкино — Дзержинский практически вся инфраструктура разрушена.

Недостатком является также тот факт, что движение электропоездов от Дзержинского до Москвы (Казанский вокзал) было бы возможно исключительно со сменой направления движения по станции Люберцы II. Однако смену направления движения технически возможно осуществлять за 5 минут.

Ещё в большей степени, чем пассажирское движение на Дзержинский, необходимо пассажирское движение на Лыткарино (через станцию Мальчики). Однако для организации пассажирского движения на Лыткарино потребовались бы ещё большие финансовые вложения.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, СТАНЦИЯ МАЛЬЧИКИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ МАЛЬЧИКИ)    












07.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу