Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КУДИНОВСКОГО КОМБИНАТА КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ








Кудиновский комбинат керамических изделий (с 2003 года официально называется «Кудиновский комбинат») находится в городе Электроугли Ногинского района Московской области. В ведении комбината находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.


история

В 1900 году предпринимателями братьями Жоховыми вблизи станции Кудиново Московско-Нижегородской железной дороги был построен завод по производству огнеупорного кирпича. В период революции и последующей Гражданской войны завод не работал. В 1920-х годах производство кирпича было возобновлено. В 1930-х годах завод подвергся значительной реконструкции.

Не позднее 1930 года завод был связан узкоколейной железной дорогой с Масловским торфомассивом. На протяжении длительного время узкоколейная железная дорога, подходившая к Кудиновскому комбинату керамических изделий, являлась частью сети торфовозных узкоколейных железных дорог, в основном находившихся в ведении торфопредприятия имени Максима Горького.

В 1960-х годах все торфовозные линии узкоколейной железной дороги были разобраны. Из крупной сети узкоколейных железных дорог был сохранён единственный участок — от Кудиновского комбината керамических изделий (КККИ) до глиняного карьера, протяжённостью около 8 километров.

По состоянию на 12 декабря 1993 года (осмотр автором узкоколейной железной дороги в районе полигона Тимохово), узкоколейная железная дорога работала. Путь был очищен от снега, состояние поверхности рельсов указывало на наличие регулярного движения.

По информации от С. Костыгова, в то время на узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза ТУ7 (ТУ7А), один тепловоз ТУ6А и один мотовоз-электростанция ЭСУ2А. По неподтверждённым данным, существовало пассажирское движение (доставка рабочих от комбината до карьера).

В 1995 году было принято решение о переходе на автомобильный вывоз глины. В конце 1995 года эксплуатация узкоколейной железной дороги была прекращена. Вскоре на большинстве участков узкоколейной железной дороги рельсы были сняты. На отдельных, небольших и труднодоступных участках рельсы лежали ещё в течение 5-7 лет.

По информации от А. Светлова, в 2002 году на территории транспортного цеха Кудиновского комбината керамических изделий стоял тепловоз ТУ7 либо ТУ6А. По состоянию на май 2003 года, тепловоза уже не было.






http://www.kudinovo.ru/ — официальный сайт ОАО «Кудиновский комбинат»

http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Vagon-samosval_v_Elektrouglyah.jpg — тепловоз ТУ7 ведёт грузовой поезд в направлении комбината, снимок сделан вблизи КПП полигона «Тимохово». 1987 год, автор фотографии — В. Миронов.

http://trolleway.narod.ru/rail/kkkk/index.htm — описание похода по разобранной узкоколейной железной дороге (2003 год)












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу