Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КУДИНОВСКОГО КОМБИНАТА КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ








Кудиновский комбинат керамических изделий (с 2003 года официально называется «Кудиновский комбинат») находится в городе Электроугли Ногинского района Московской области. В ведении комбината находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.


история

В 1900 году предпринимателями братьями Жоховыми вблизи станции Кудиново Московско-Нижегородской железной дороги был построен завод по производству огнеупорного кирпича. В период революции и последующей Гражданской войны завод не работал. В 1920-х годах производство кирпича было возобновлено. В 1930-х годах завод подвергся значительной реконструкции.

Не позднее 1930 года завод был связан узкоколейной железной дорогой с Масловским торфомассивом. На протяжении длительного время узкоколейная железная дорога, подходившая к Кудиновскому комбинату керамических изделий, являлась частью сети торфовозных узкоколейных железных дорог, в основном находившихся в ведении торфопредприятия имени Максима Горького.

В 1960-х годах все торфовозные линии узкоколейной железной дороги были разобраны. Из крупной сети узкоколейных железных дорог был сохранён единственный участок — от Кудиновского комбината керамических изделий (КККИ) до глиняного карьера, протяжённостью около 8 километров.

По состоянию на 12 декабря 1993 года (осмотр автором узкоколейной железной дороги в районе полигона Тимохово), узкоколейная железная дорога работала. Путь был очищен от снега, состояние поверхности рельсов указывало на наличие регулярного движения.

По информации от С. Костыгова, в то время на узкоколейной железной дороге имелись три тепловоза ТУ7 (ТУ7А), один тепловоз ТУ6А и один мотовоз-электростанция ЭСУ2А. По неподтверждённым данным, существовало пассажирское движение (доставка рабочих от комбината до карьера).

В 1995 году было принято решение о переходе на автомобильный вывоз глины. В конце 1995 года эксплуатация узкоколейной железной дороги была прекращена. Вскоре на большинстве участков узкоколейной железной дороги рельсы были сняты. На отдельных, небольших и труднодоступных участках рельсы лежали ещё в течение 5-7 лет.

По информации от А. Светлова, в 2002 году на территории транспортного цеха Кудиновского комбината керамических изделий стоял тепловоз ТУ7 либо ТУ6А. По состоянию на май 2003 года, тепловоза уже не было.






http://www.kudinovo.ru/ — официальный сайт ОАО «Кудиновский комбинат»

http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Vagon-samosval_v_Elektrouglyah.jpg — тепловоз ТУ7 ведёт грузовой поезд в направлении комбината, снимок сделан вблизи КПП полигона «Тимохово». 1987 год, автор фотографии — В. Миронов.

http://trolleway.narod.ru/rail/kkkk/index.htm — описание похода по разобранной узкоколейной железной дороге (2003 год)












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    












02.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу