КОЛОМЕНСКИЙ ТРАМВАЙ







Коломенский трамвай — главный вид транспорта в городе Коломне, расположенном на юго-востоке Московской области. Основной, наиболее узнаваемый символ города, резко выделяющий его на общем «среднероссийском» фоне.

Коломна — сравнительно крупный город с населением около 150 000 жителей. Имеет богатое историческое прошлое, выдающиеся памятники истории и архитектуры: Коломенский кремль, Голутвин монастырь и другие. Коломенский машиностроительный завод когда-то был основным производителем паровозов для железных дорог России.

Но в настоящее время главным символом города можно считать трамвай. В Московской области и других регионах много городов сходного масштаба, многие тоже имеют богатое историческое прошлое. Трамвая нет почти нигде!

Трамвайные линии в Коломне можно встретить почти повсеместно. Исключение — правобережная часть (Щурово), которая до 1960 года являлась отдельным городом, и поныне воспринимается как нечто отдельное.

Трамвайное движение в Коломне открылось 5 ноября 1948 года. История его появления необычна: изначально в городе планировалось создать не трамвайную, а троллейбусную систему. В Коломне были выполнены работы по строительству троллейбусного хозяйства. Но в 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, они были прекращены. Троллейбусное оборудование эвакуировали. После войны было решено строить трамвай.

В 2002 году была открыта новая линия по улицам микрорайона Колычёво. Это редкий для России случай.




Трамвайная линия в окрестностях конечной станции «Мясокомбинат». Вид в сторону
станции «Мясокомбинат». Эта линия имеет наименее интенсивное движение.
28.03.2003




Трамвайная линия в окрестностях конечной станции «Станция Коломна». Вид в сторону
станции «Станция Коломна». Вдали — железнодорожная насыпь и платформы.
28.03.2003




Конечная станция «Конькобежный центр», расположенная у стен Коломенского кремля.
28.03.2003



По состоянию на 2008 год, трамвайное движение осуществляется с большой интенсивностью. На отдельных участках интервал доходит до 2 минут. Вагоны курсируют с высокой надёжностью, без задержек. Трамвай для Коломны — «наземное метро». Как и в Московском метрополитене, здесь есть кольцевая линия.

До 2011 года Коломна была «столицей» электротранспорта Московской области. Коломенское ГУП «Мособлэлектротранс» обслуживало не только Коломенский трамвай, но и Ногинский трамвай.

Ногинский трамвай, в отличие от Коломенского, является трамвайной системой «исторического» характера, с ограниченными возможностями перевозок. С 2011 года он находится под угрозой.

По состоянию на 2012 год, Коломенский трамвай — одна из немногих трамвайных систем России, продолжающих интенсивную работу, не подвергавшихся сокращению линий.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 И 2010 ГОДАХ    










07.03.2013 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика