Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Кучинский кирпичный завод находится в городе Железнодорожный, с 1948 года является частью Кучинского керамического комбината. Заводу принадлежала узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.

Кирпичный завод основан в 1829 году. Первоначально он находился на правом берегу реки Пехорки. В 1884 году была построена «подъездная железная дорога» протяжённостью 3 версты от завода до станции Обираловка Московско-Нижегородской железной дороги. Первоначальная ширина колеи «подъездной железной дороги» с абсолютной достоверностью не установлена (скорее всего, она всегда была ширококолейной).

Значительно позднее (ориентировочно в 1920-х годах) была открыта узкоколейная железная дорога, соединившая территорию завода с глиняными карьерами. На пике развития протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 3 километров.

По состоянию на 1950-е годы, подъездной путь, связывавший территорию завода со станцией Железнодорожная (Обираловка), был ширококолейным. Приблизительно в начале 1970-х годов подъездной путь был разобран.




Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000, изданной в 1931 году.




Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы).




Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы).




Узкоколейная железная дорога на карте (состояние местности на 1930-е годы).




Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:25 000, изданной в 1968 году (обозначен ширококолейный
подъездной путь, узкоколейная железная дорога не обозначена).




Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба
1:50 000, изданной в 1987 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).



Не позднее 1970-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Производство кирпича было полностью переведено на современное место (левый берег реки Пехорки). Глиняные карьеры частично были превращены в водоёмы, частично — стали местом захоронения твёрдых бытовых отходов, известным как Фенинская мусорная свалка.

По состоянию на 2008 год, сохранялся пешеходный мост через реку Пехорка, имеющий народное название «Чёртов мост». Когда-то мост был железнодорожным, он находился на ширококолейном подъездном пути от правобережной территории Кучинского кирпичного завода до станции Обираловка.

По состоянию на 2014 год, мост был снесён.




Здесь пролегал подъездной путь Обираловка — Кучинский кирпичный завод. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014




Здесь пролегал подъездной путь Обираловка — Кучинский кирпичный завод. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014




Здесь начинался мост через Пехорку. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014




Уцелевший устой моста через Пехорку. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Здесь был мост через Пехорку.
19.07.2014








http://kuchino.ru — официальный сайт Кучинского керамического комбината (Кучинского кирпичного завода)

http://www.rusk.ru/st.php?idar=800078 — «Кучино в истории кирпичного дела в России» (материал, посвящённый истории Кучинского кирпичного завода)







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   











14.04.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу