Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Кучинский кирпичный завод находится в городе Железнодорожный, с 1948 года является частью Кучинского керамического комбината. Заводу принадлежала узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.

Кирпичный завод основан в 1829 году. Первоначально он находился на правом берегу реки Пехорки. В 1884 году была построена «подъездная железная дорога» протяжённостью 3 версты от завода до станции Обираловка Московско-Нижегородской железной дороги. Первоначальная ширина колеи «подъездной железной дороги» с абсолютной достоверностью не установлена (скорее всего, она всегда была ширококолейной).

Значительно позднее (ориентировочно в 1920-х годах) была открыта узкоколейная железная дорога, соединившая территорию завода с глиняными карьерами. На пике развития протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 3 километров.

По состоянию на 1950-е годы, подъездной путь, связывавший территорию завода со станцией Железнодорожная (Обираловка), был ширококолейным. Приблизительно в начале 1970-х годов подъездной путь был разобран.




Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000, изданной в 1931 году.




Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы).




Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы).




Узкоколейная железная дорога на карте (состояние местности на 1930-е годы).




Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:25 000, изданной в 1968 году (обозначен ширококолейный
подъездной путь, узкоколейная железная дорога не обозначена).




Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба
1:50 000, изданной в 1987 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).



Не позднее 1970-х годов узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Производство кирпича было полностью переведено на современное место (левый берег реки Пехорки). Глиняные карьеры частично были превращены в водоёмы, частично — стали местом захоронения твёрдых бытовых отходов, известным как Фенинская мусорная свалка.

По состоянию на 2008 год, сохранялся пешеходный мост через реку Пехорка, имеющий народное название «Чёртов мост». Когда-то мост был железнодорожным, он находился на ширококолейном подъездном пути от правобережной территории Кучинского кирпичного завода до станции Обираловка.

По состоянию на 2014 год, мост был снесён.




Здесь пролегал подъездной путь Обираловка — Кучинский кирпичный завод. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014




Здесь пролегал подъездной путь Обираловка — Кучинский кирпичный завод. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014




Здесь начинался мост через Пехорку. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Вид из той же точки в противоположном направлении, в сторону станции Обираловка (Железнодорожная).
19.07.2014




Уцелевший устой моста через Пехорку. Вид в сторону бывшего кирпичного завода.
19.07.2014




Здесь был мост через Пехорку.
19.07.2014








http://kuchino.ru — официальный сайт Кучинского керамического комбината (Кучинского кирпичного завода)

http://www.rusk.ru/st.php?idar=800078 — «Кучино в истории кирпичного дела в России» (материал, посвящённый истории Кучинского кирпичного завода)







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   











14.04.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу