ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЛУХОВИЦЫ — ЗАРАЙСК









Железнодорожная линия Луховицы — Зарайск находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.

По состоянию на 2019 год, железнодорожная линия не имеет пассажирского движения. Она является очень редким примером линии, где пассажирское движение отменено не после 1991 года ввиду дикого капитализма и антинародного характера власти новой России, а в совсем другую историческую эпоху — задолго до распада СССР.

Линия примечательна и тем, что она очень старая. Один из старейших тупиковых участков. Когда открывалась линия на Зарайск, то, к примеру, в Японии, долгое время являвшейся одной из главных мировых держав и второй экономикой мира, железных дорог ещё не существовало в принципе!

Железнодорожная линия открыта в 1870 году. Инициатором строительства было Зарайское земство. Московско-Рязанская железная дорога, открытая в 1864 году, проектировалась с учётом прокладки от неё ветви на Зарайск, и станция Луховицы изначально была запланирована как её начальный пункт.

Тем не менее, линия на Зарайск примыкает к станции Луховицы таким образом, что движение без смены направления из Зарайска возможно в сторону Рязани, а не в сторону Москвы. Можно отметить, что на тот момент Зарайск был в составе Рязанской губернии.




Расписание движения поездов с 15 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским
железным дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).




Расписание движения поездов на лето 1897 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).




Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).




Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).




Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).



Пассажирское движение прекратилось в 1969 году. По какой причине — неизвестно. При этом линию ещё десятки лет продолжали изображать во всевозможных схемах железной дороги для пассажиров. Обычно с промежуточными платформами Сарыбьево, Мельгуново и Прудки, от которых с течением времени ничего не осталось.

Я впервые побывал в Зарайске в апреле 1997 года, добравшись по автодороге из Озёр через понтонный мост. Дважды приезжал в 2003 году, основная цель — изучение узкоколейной железной дороги, находящейся вблизи станции Зарайск.

Первые фотографии железнодорожной линии были сделаны 1 августа 2008 года на станции Зарайск. По состоянию на тот момент, станция действовала, имелось редкое грузовое движение. На станции имелось действующее здание ДСП и заброшенное здание вокзала. Причём, судя по архитектуре, оно было построено в 1960-е годы, незадолго до отмены пассажирского движения. Из старинных построек сохранялась только водонапорная башня.

По состоянию на 2019 год, железнодорожная линия действует. Есть небольшое грузовое движение. Помимо конечной станции Зарайск, на линии есть промежуточная станция 8 километр, где отходит ветвь к аэродрому Третьяково. Платформы Сарыбьево, Мельгуново и Прудки на местности никак не выражены.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    CХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЗАРАЙСК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЗАРАЙСК)
   









02.01.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).