Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЛЮБЕРЦЫ-АРЗАМАССКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ ШАТУРА







Станция Шатура находится на 126 километре от Москвы. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта в 1924 году (реально — раньше).

Первоначальное название, до 1930-х годов — Чёрное Озеро. Нынешняя станция Шатурторф в то время была разъездом Шатурский.

Станция находится в городе Шатура — крупнейшем населённом пункте на Люберцы-Арзамасской железнодорожной линии в пределах Московской области.

Станция, как и город Шатура, появилась благодаря решению о строительстве здесь электростанции, работающей на торфе. Планы строительства электростанции появились до революции 1917 года. Строительство началось в 1919 году. В 1925 году Шатурская ГРЭС имени В. И. Ленина была введена в эксплуатацию.

Ближайшим к станции населённым пунктом изначально была деревня Торбеевка. Позднее она была «поглощена» строящимся городом.

13 сентября 1960 года на станцию Шатура торжественно прибыла первая «электричка».






Прибытие первого электропоезда на станцию Шатура, 13 сентября 1960 года.



До 2009 года Шатура являлась начальным пунктом гигантской сети узкоколейных железных дорог. По узкой колее выполнялось не только грузовое, но и пассажирское движение. Узкоколейный вокзал находился на удалении от ширококолейного, вблизи Комсомольской площади (восточная окраина города). Прямой пересадки с широкой колеи на узкую не было.

К востоку от станции Шатура магистральная железная дорога широкой колеи пересекала двухпутную узкоколейную линию по путепроводу.

В 1985 году на станции Шатура было открыто здание вокзала. Старый деревянный вокзал был снесён. Похожие вокзалы тогда же были открыты на станциях Куровская и Черусти.

По состоянию на 2011 год, на станции Шатура имеется одна островная пассажирская посадочная платформа. Разрешённый доступ на платформу — исключительно с восточной стороны, по пешеходному настилу.

Часто доступ на платформу бывает затруднён из-за стоящих грузовых поездов. Необходимо строительство пешеходного моста, но оно много лет откладывается. Вопрос сооружения пешеходного моста в Шатуре — давняя «головная боль».

В 300 метрах от вокзала станции Шатура находится автостанция. Пешеходная дорожка между вокзалом и автостанцией накрыта крышей.

Город Шатура, на мой взляд, можно было бы принять за образец того, как должен выглядеть небольшой российский город. Известных исторических достопримечательностей здесь нет, но город выглядит очень приятно, отличается хорошим благоустройством. К сожалению, за пределами Московской области аналогичные города разительно отличаются в худшую сторону.

С 2000-х годов Шатура известна всей России благодаря мебельной фабрике. Рекламные плакаты мебельной фабрики «Шатура» встречаются за тысячи километров от Московской области, в самых неожиданных местах.

Действующие подъездные пути соединяют станцию Шатура с мебельной фабрикой (находится на юго-восточной окраине города, видна из поездов), с Шатурской ГРЭС и другими предприятиями. При этом главный подъездной путь Шатурской ГРЭС соединяет её не со станцией Шатура, а со станцией Кривандино.

Публикации о станции Шатура: http://zdr.gudok.ru/pub/20/160866/, http://zdr.gudok.ru/pub/20/165052/.









Вид от пассажирской платформы на восток. Электропоезд ЭД4М-0146
удаляется в направлении станции Кривандино.
mrarz_chatura01.jpg
25.04.2008








Расписание движения электропоездов, вывешенное на вокзале станции Шатура.
mrarz_chatura02.jpg
25.04.2008








Электропоезд ЭД4М-0168 удаляется в направлении станции Кривандино.
mrarz_chatura03.jpg
07.05.2009








Электровоз В10У-704 ведёт грузовой поезд в сторону станции Куровская.
26.05.2009








Вид в восточном направлении по нечётному пути (направление движения на запад).
mrarz_chatura05.jpg
26.05.2009








Вид в восточном направлении по чётному пути (направление движения на восток).
mrarz_chatura06.jpg
26.05.2009








Вид с пассажирской платформы на восток.
26.05.2009








Вид с платформы на одно из станционных зданий.
26.05.2009








Табличка с названием на платформе.
26.05.2009








Вид с пассажирской платформы на восток. Снимок сделан вблизи западного торца платформы.
26.05.2009








Вид с пассажирской платформы на восток. Электропоезд ЭД4М-0059 маршрута Москва — Вековка
удаляется в направлении станции Кривандино.
mrarz_chatura11.jpg
27.11.2009








Вокзал на станции Шатура.
27.11.2009








Вокзал на станции Шатура.
mrarz_chatura13.jpg
13.06.2010








Памятная табличка на здании вокзала станции Шатура, реклама абонементного билета.
mrarz_chatura14.jpg
21.07.2011








Вид с пассажирской платформы в западном направлении.
mrarz_chatura15.jpg
21.07.2011








Вид с платформы на восток.
mrarz_chatura16.jpg
21.07.2011








Вид с платформы на вокзал.
mrarz_chatura17.jpg
21.07.2011








Вид с платформы на восток. Прибывает электропоезд ЭД4М-0055 сообщением Вековка — Москва.
mrarz_chatura18.jpg
21.07.2011







19.03.2013 © С. Болашенко


«Люберцы-Арзамасская железнодорожная линия на территории Московской области»