МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУНКТ КУЧИНО







Остановочный пункт Кучино находится на 21-м километре от Москвы, на перегоне Реутово — Железнодорожная. Открыт в 1898 году (согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году).

Остановочный пункт имеет две высокие боковые платформы. Третий (дополнительный) путь перегона Реутово — Железнодорожная пролегает в стороне от платформ. Посадка и высадка пассажиров на третьем пути невозможна.

На «нечётной» платформе (направление движения на Москву) находится действующий кассовый павильон. На «чётной» платформе (направление движения из Москвы) также имеется павильон, касса в нём закрыта.

Платформы соединены подземным переходом. Вход и выход с «нечётной» платформы разрешается только через подземный переход. Турникетных линий, по состоянию на 2011 год, здесь нет, но их установка планируется.

Остановочный пункт Кучино расположен в западной части города Железнодорожный, на значительном удалении от его центра. Наиболее удобный транспорт для попадания из западной части Железнодорожного в его центр — это электропоезд (параллельная автодорога часто простаивает в «пробках»).

До конца 1990-х годов район платформы Кучино был знаменит наличием разноуровневого пересечения железной дороги и автодороги — единственной автомобильной связи между центром Железнодорожного и его северной окраиной, а также Балашихой. «Путепровод» представлял собой «прокол» под путями шириной фактически в одну автомашину! Проезд крупного грузового транспорта здесь был невозможен — грузовые машины следовали обходными путями, «накручивая» лишние километры.

Ныне под путями проходит пешеходная дорожка. Теперь трудно представить, что сквозь это узкое отверствие требовалось проезжать тысячам автомашин ежедневно — тем не менее, это было так. Движение являлось реверсивным (автомобили проезжали по очереди). С обеих сторон от «прокола» наблюдалась «стоянка» желающих его преодолеть.

В течение нескольких лет велось строительство современного автомобильного тоннеля под железной дорогой. Строительство велось в условиях интенсивного движения поездов, остановить которое невозможно. В связи с этим, объект был особо сложным и дорогостоящим. Открытие современного тоннеля стало огромным облегчением для города Железнодорожный.

Внешне платформа Кучино, по состоянию на 2011 год, выглядит довольно скромно и неказисто. Но она является «воротами» района с большой и выдающейся историей. В расположенной поблизости усадьбе русского учёного Д. П. Рябушинского (1882—1962) в 1904 году был создан Аэродинамический институт, где проектировались и строились первые российские самолёты. В 2011 году в центре Железнодорожного был открыт памятник Д.П. Рябушинскому.

В Кучино работал «отец русской авиации» Н.Е. Жуковский. В его честь главная магистраль Северного Кучино называется проспект Жуковского.

На месте бывшей усадьбы Рябушинского в настоящее время находится закрытый объект — НИИ-1 Управления научно-технического обеспечения ФСБ РФ.

К западу от платформы Кучино расположен деревянный дом с мезонином, в котором с 1925 по 1931 год жил поэт Андрей Белый (Б. Н. Бугаев). С 1994 года в этом доме располагается филиал краеведческого музея города Железнодорожный «Дом А. Белого».









Остановочный пункт Кучино. Вид с востока, со стороны станции Железнодорожная.
16.11.2011








Остановочный пункт Кучино. «Чётная» платформа (направление движения на Владимир).
Новая табличка с названием, установленная при реконструкции платформы в 2010 году.
16.11.2011








Остановочный пункт Кучино. «Нечётная» платформа (направление движения на Москву).
Новая табличка с названием, установленная при реконструкции в 2010 году.
16.11.2011








Остановочный пункт Кучино. Вид с «нечётной» платформы (направление движения
на Москву) на запад, в сторону Москвы.
16.11.2011








Вид из той же точки в противоположном направлении — на восток.
16.11.2011








Павильон на «чётной» платформе о.п. Кучино (направление движения на Владимир).
16.11.2011








Павильон на «нечётной» платформе о.п. Кучино (направление движения на Москву).
16.11.2011








Павильон на «чётной» платформе о.п. Кучино (направление движения на Владимир).
16.11.2011








Павильон на «нечётной» платформе о.п. Кучино (направление движения на Москву).
Вид в восточном направлении.
16.11.2011








Остановочный пункт Кучино. Вид с запад, со стороны станции Реутово.
16.11.2011








Автомобильный тоннель, расположенный к востоку от платформы Кучино. Вид с северной стороны.
16.11.2011








«Прокол» под железнодорожными путями, который до конца 1990-х годов был единственно возможным
местом проезда на автомобиле из Железнодорожного в Балашиху.
Ныне здесь проходит пешеходная дорожка.
16.11.2011













16.11.2011 © С. Логачёв


«Московско-Нижегородская железнодорожная линия на территории Московской области»




Яндекс.Метрика