Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МОСКОВСКО-НИЖЕГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ (ОБИРАЛОВКА)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 И 2007 ГОДАХ







Станция Железнодорожная (историческое название Обираловка) находится на 24-м километре от Москвы. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с Московско-Нижегородской железной дорогой в 1861 году. В 1939 году станция была переименована в Железнодорожную, переименование было произведено исключительно с целью устранения прежнего «неблагозвучного» названия.

По мнению автора, переименование было необоснованным. Сам по себе принцип замены якобы «неблагозвучных» названий с многовековой историей на типовые названия-«штампы» советского времени (среди примеров: Лаптево — Ясногорск, Свинская — Приокская, Влахернская — Турист) — глубоко порочен. Станции следовало бы вернуть историческое название.

В 1884 году был открыт подъездной путь от станции Обираловка до Кучинского кирпичного завода.

По состоянию на лето 1897 года, станция Обираловка являлась конечным пунктом для трёх дачных (пригородных) поездов из Москвы. Время в пути составляло 50 минут.

С участка Москва — Обираловка началась электрификация Московско-Нижегородской железной дороги. В 1931-1933 годах здесь было построено локомотивное депо, предназначенное для обслуживания электроподвижного состава. 10 марта 1933 года было открыто движение электропоездов по маршруту Москва — Обираловка.

Расположенный вблизи станции дачный посёлок в 1952 году был преобразован в город Железнодорожный. Несмотря на название, железная дорога не является для города основным предприятием (в отличие, например от посёлка Киевский в Наро-Фоминском районе Московской области, который возник в связи со строительством станции Бекасово-Сортировочное — одной из крупнейших сортировочных станций в мире, и где станция является практически единственным предприятием).

В 1980-е годы взамен старого деревянного вокзала на станции было открыто новое здание вокзала — одно из самых больших и оригинальных в ближайшем пригороде Москвы. Большинство городов в ближнем пригороде Москвы (среди них — Химки, Зеленоград, Одинцово, Видное, Жуковский и многие другие) вообще не имеют вокзалов. На их фоне Железнодорожный резко выделяется.

В 2002 году станция была оборудована системой АСОКУПЭ (турникетные линии). Одновременно с этим был построен новый переходной мост, находящийся внутри «затурникеченной» зоны и предназначенный только для перехода на вторую и третью платформы. Старый переходной мост стал использоваться исключительно для сквозного перехода через пути, без возможности спуска на платформы.

З августа 2008 года было открыто движение ускоренных электропоездов «Спутник» Москва — Железнодорожная. Перед этим была построена 4-я платформа станции Железнодорожная. Платформа №4, предназначенная для «Спутников», расположена на севере станции, на том месте, где ранее базировался восстановительный поезд. «Спутники» следуют в обоих направлениях по одному пути — третьему, дополнительному пути, расположенному севернее двух главных путей. На участке Железнодорожная — Реутово третий путь был построен до 1990 года, на участке Реутово — Москва-Курская третий путь был построен в 2007-2008 годах.

По состоянию на 2010 год, от станции отходит действующий подъездной путь на завод «Минвата», протяжённостью около 3 километров. На участке до ворот территории предприятия подъездной путь принадлежит «РЖД», обслуживается тепловозами ЧМЭ3. Внутри территории завода используются локомотивы, принадлежащие заводу.

Подъездной путь на Кучинский керамический комбинат не действует с 2008 года.

К северо-западу от станции находится короткий подъездной путь на базу ОАО «Трансинжстрой».

Город Железнодорожный находится южнее станции. Севернее станции до 2005 года городской застройки практически не было (за исключением нескольких деревянных бараков). Практически вплотную к станции с северной стороны примыкает лес, в котором размещены различные военные объекты. Из-за их наличия город Железнодорожный официально является «территорией с регламентированным пребыванием иностранных граждан» (то есть формально обладателям паспортов, отличных от российского и белорусского, необходимо разрешение на въезд в город, в реальности это никто не проверяет).

После 2005 года началось строительство многоэтажных домов к северу от станции Железнодорожная. Среди них — «дом для любителей железных дорог» (построен прямо напротив вокзала, почти вплотную к путям станции, из окон открывается отличная панорама станции). В 2009 году был открыт турникетный павильон, расположенный севернее путей станции. До момента его открытия разрешённый проход от второй и третьей платформ на северную сторону осуществлялся следующим образом: надлежало подняться на «внутренний» переходной мост, спуститься на первую платформу, пройти через турникеты на вокзале, выйти на привокзальную площадь, затем подняться на «сквозной» переходной мост и по нему проследовать на северную сторону.







Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
13.04.2005






Вокзал на станции Железнодорожная. Вид из города.
19.04.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста
в восточном направлении. Электропоезд ЭР2Р-7020.
27.04.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
27.04.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
27.04.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
27.04.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
25.09.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
25.09.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста на вокзал.
25.09.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
25.09.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
25.09.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста на вокзал.
05.11.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
05.11.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
Слева — территория, на которой базируется восстановительный поезд.
Позднее на её месте была построена 4-я платформа.
05.11.2005






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
05.04.2007






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
05.04.2007






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в западном направлении.
05.04.2007






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста на вокзал.
05.04.2007






Станция Железнодорожная. Вид с «восточного» (внутреннего) переходного моста в восточном направлении.
05.04.2007













23.01.2011 © С. Болашенко

следующая страница

«Московско-Нижегородская железнодорожная линия на территории Московской области»