Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ КРЮКОВО

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ







Станция Крюково находится на 611 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 38 километров). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с железной дорогой в 1851 году.

Станция находится на территории города Зеленограда (в административном отношении — часть Москвы, Зеленоградский административный округ). Она является главными «воротами» Зеленограда.

Почти единственно возможный способ попадания из Зеленограда в Москву и обратно — поездка на электропоезде от станции Крюково. Автомобильные дороги перегружены до такой степени, что реальное движение по ним возможно только в ночное время.

Для снабжения паровозов водой в 1861 году к северу от станции Крюково, на реке Сходня, был устроен пруд (ныне именуется Школьное озеро). На станции Крюково были построены две деревянные платформы с вокзалом, водонапорная башня, возник маленький посёлок из двух жилых казарм для рабочих и служащих железной дороги.

В XIX веке станция Крюково выглядела лучше и величественнее, чем в 2011 году (свидетельство этому — фотография, предположительно 1860-х годов).

В 1941 году Крюково получило известность как один из ближайших к Москве рубежей боёв с немцами. Скорее всего, во время войны были разрушены все или почти все оригинальные станционные здания. Вместо красивых старинных зданий в послевоенное время было построено типовое сооружение. Аналогичные строения есть на станциях Поварово, Завидово, Редкино, Калашниково и многих других.

В 1950 году открылось движение пригородных электропоездов Москва — Крюково. Не позднее 1970-х годов на участке Москва — Крюково был построен третий главный путь. Интенсивность движения пригородных поездов на участке Москва — Крюково возрастала в связи с развитием города Зеленограда.

С 1987 года станция Крюково со всех сторон окружена территорией города Зеленограда (формально входит в состав Москвы). До этого Зеленоград находился только с восточной стороны. С западной стороны вплоть до 1987 года существовал посёлок городского типа Крюково Солнечногорского района Московской области.

Посёлок Крюково Московской области был застроен в основном пятиэтажными домами. После присоединения этой территории к Зеленограду южнее станции Крюково началось строительство большого массива высотных домов.

В конце 1980-х годов вблизи станции Крюково началось сооружение двух объектов, превратившихся в «долгострои»: моторвагонного депо и автомобильного путепровода над путями станции. Строительство обоих объектов прекращалось из-за отсутствия финансирования.

Депо строилось к северу от уже существовавших к тому времени тупиковых путей, предназначенных для отстоя электропоездов. Потребность в моторвагонном депо была высокой. Единственное существовавшее в то время моторвагонное депо Москва-Октябрьская вблизи Ленинградского вокзала не соответствовало объёму пригородного движения.

Тем не менее, в течение многих лет из окна вагона после отправления со станции Крюково можно было видеть зарастающие кустарником «скелеты» корпусов будущего депо.

В конце 1990-х годов были выделены средства на завершение строительства, «долгострой» реанимировали. 4 июня 2000 года депо Крюково (ТЧ-6 Октябрьской железной дороги) было официально введено в строй.

Автомобильный путепровод над путями станции Крюково (Крюковская эстакада) был открыт в 1998 году.

По состоянию на 2011 год, станция Крюково выглядит убого и абсолютно не соответствует статусу главных ворот крупного города. Такое состояние — стыд и позор. На станции нет ни одного здания, достойного её статуса. Здесь нет зала для пассажиров, нет никакого объекта, приятного взгляду.

Для пассажира станция Крюково состоит из заплёванных платформ без какой-либо архитектуры и ужасных подземных переходов. В отличие от всех остальных крупных станций Московского региона, расположенных в ближней и средней дальности от Москвы, здесь нет даже системы АСОКУПЭ (турникетов).

Станция имеет четыре платформы, из которых две островные, две — боковые. Платформы расположены в кривой, имеют изогнутую конфигурацию. Пассажиропоток здесь большой, с чем связан неординарный факт: как минимум с начала 1980-х годов на станции действуют два сквозных пешеходных тоннеля под путями, с выходом на обе островные платформы.

Примерно в километре к северу от платформ станции Крюково находится служебный остановочный пункт 610 км, предназначенный для работников ТЧ-6 Крюково. С обеих сторон главных путей имеются высокие посадочные платформы короткой длины, рассчитанные на выход из одной двери одного вагона.

На платформе 610 км останавливаются немногие электропоезда. Остановка предназначена только для железнодорожников. Вход и выход — через тамбур рабочей кабины.

К северу от станции Крюково, восточнее железнодорожных путей, находится Зеленоградская исправительная колония. Она хорошо видна из проходящих поездов. На территорию колонии уходит подъездной путь.

Станция Крюково является начальным пунктом небольшой тупиковой ветви до станции Крюково-Грузовое. Протяжённость линии Крюково — Крюково-Грузовое составляет 4,5 км. Линия однопутная, неэлектрифицированная.

Детальное описание ветви на Крюково-Грузовое находится на отдельной странице.









Станция Крюково. Типовое послевоенное здание вокзала. Ныне это служебное здание железной дороги.
mrpm_kriukovo01.jpg
17.04.2011








Станция Крюково. Типовое послевоенное здание вокзала. Вид с первой платформы.
mrpm_kriukovo02.jpg
17.04.2011








Вид с первой платформы (направление движения на Москву) на юг, в сторону Москвы.
mrpm_kriukovo03.jpg
17.04.2011








Вид с первой платформы (направление движения на Москву) на север, в сторону Твери. Над путями
пролегает Крюковская автомобильная эстакада, открытая в 1998 году.
mrpm_kriukovo04.jpg
17.04.2011








Вид с первой платформы (направление движения на Москву) на юг, в сторону Москвы.
17.04.2011








Вид в северном направлении, в сторону Твери.
17.04.2011








Третья и четвёртая платформы. Вид на юг, в сторону Москвы. Электропоезд ЭТ2М-052.
17.04.2011








Вид в северном направлении, в сторону Твери.
mrpm_kriukovo08.jpg
05.09.2011








Третья платформа. Вид в сторону Москвы. Электропоезд ЭТ2М-052.
mrpm_kriukovo09.jpg
05.09.2011








Немногим севернее платформ станции Крюково. Вид на юг, в сторону Москвы.
mrpm_kriukovo10.jpg
05.09.2011







14.03.2012 © С. Болашенко


следующая страница

«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»