Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

О.П. РАДИЩЕВО







Платформа (остановочный пункт) Радищево находится на 603 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 46 километров). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, платформа была открыта в 1964 году.

Платформа находится на территории Солнечногорского района Московской области. Она названа по близлежащему населённому пункту. В солнечногорской газете «Сенеж» происхождение названия описывается следующим образом:

Эта деревня (Радищево) — почти ровесница Солнечногорску. Всего на два года постарше своего брата. И появилась она на карте области в 1936 году.

Раньше по округе несколько хуторов было, а в этот год их все в одно поселение объединили. Объединить-то объединили, да возник вопрос с названием. Поначалу, по моде того времени, думали дать новому посёлку «промышленное» название. 603-й километр. От северной столицы, разумеется.

Да не глянулось название жителям. Думали назвать Виноградово, поскольку было тут имение графа Виноградова, да только графья в то время не в почете были. А потом вспомнили, что в гостях у этого самого графа Виноградова часто сам Радищев бывал. Вот и дали название селу — Радищево.


Версия спорная. На топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1983 году, рядом с деревней Радищево (состоит из нескольких домов к западу от платформы) присутствуют населённые пункты 603-й километр (немногим севернее) и Виноградово (к западу от платформы).

В 2005 году посёлку 6-й мебельной фабрики, который расположен к востоку от платформы Радищево, было дано новое название по аналогии с близлежащей железнодорожной платформой — Радищево.

Крупных населённых пунктов с постоянным населением поблизости нет, рядом расположены лишь дачные посёлки. Пассажироток невелик. По состоянию на 2011 год, билетной кассы на платформе нет.

Немногим севернее платформы находится автомобильный путепровод — пересечение с «Малым бетонным кольцом». К западу от платформы находятся деревянные жилые казармы.

В одном километре севернее платформы приблизительно до 2000 года находился стрелочный перевод, относившийся к станции Поварово. Он являлся начальной точкой соединительной ветви, позволявшей движение грузовых поездов со стороны Москвы на станцию Поварово II Большой Московской Кольцевой железной дороги. Официальное название — ветвь №7 Поваровского узла.

Соединительная ветвь №7 пролегает обособленно от других линий на протяжении двух километров. Она пересекает по высокой насыпи реку Радомля.

Когда-то соединительная ветвь №7 со стороны Москвы к станции Поварово II активно использовалась. В 1980-е годы автор многократно был свидетелем движения по ней грузовых поездов.

В 1990-е годы в рамках происходящей деградации железнодорожного транспорта России соединительная ветвь №7 со стороны Москвы к станции Поварово II была заброшена. Затем она была разобрана. Контактная сеть над линией демонтирована.









Впереди — платформа Радищево. Вид в северном направлении,
в сторону станции Поварово.
25.08.2011








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг, в сторону станции Крюково.
25.08.2011








Табличка с названием на платформе.
mrpm_radichevo03.jpg
25.08.2011








Первая платформа (направление движения на Москву). Вид на юг, в сторону станции Крюково. Электропоезд ЭТ2М-112
проследует платформу без остановки. На автосцепке висит нарушитель.
mrpm_radichevo04.jpg
25.08.2011








Вид из той же точки в противоположную сторону — на север, в сторону станции Поварово.
25.08.2011








Деревянная казарма к западу от первой платформы. Когда-то над средним окном
находилась табличка с большими буквами «РАДИЩЕВО».
25.08.2011








Путепровод «Малого бетонного кольца» к северу от платформы. Вид в западном направлении.
25.08.2011








Вид с путепровода на север, в сторону станции Поварово.
25.08.2011








Вид с путепровода в южном направлении. Первая платформа, направление движения на Москву (справа),
вторая платформа, направление движения на Тверь (вдали слева).
25.08.2011








Вид с путепровода в южном направлении.
25.08.2011








Пешеходный переход через пути к северу от платформы. Вид с востока на запад.
25.08.2011








Первая платформа (направление движения на Москву). Вид на юг, в сторону станции Крюково.
Электропоезд ЭТ2М-068 следует в сторону Москвы.
25.08.2011








К северу от обеих платформ. Вид на юг, в сторону станции Крюково.
mrpm_radichevo13.jpg
25.08.2011








Вторая платформа (направление движения на Тверь). Вид на юг, в сторону станции Крюково.
mrpm_radichevo14.jpg
25.08.2011








Табличка с названием, установленная на второй платформе (направление движения на Тверь).
mrpm_radichevo15.jpg
25.08.2011








Вторая платформа (направление движения на Тверь). Вид на юг, в сторону станции Крюково.
Электропоезд ЭВС1 «Сапсан», следующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
25.08.2011









14.03.2012 © С. Болашенко


«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»