Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ РЕШЕТНИКОВО







Станция Решетниково находится на 544 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 104 километра). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с железной дорогой в 1851 году.

Станция находится на территории Клинского района Московской области, в посёлке Решетниково. Это самая северная станция Петербурго-Московской железной дороги в пределах Московской области.

Для своей категории (станция 3 класса) Решетниково — станция крупная, одна из самых значимых на дороге. Значение станции определяется прежде всего тем, что на ней находится Опытная путевая машинная станция №1 (ОПМС-1) Октябрьской железной дороги.

ОПМС-1 создана в 1961 году. Примечательно, что нумерация путевых машинных станций была сквозной для всей сети железных дорог СССР: №1 — Решетниково, максимальный номер 332 — на станции Фаянсовая. В силу расположения на главной железнодорожной магистрали страны ОПМС-1 всегда считалась передовой и образцовой.

ОПМС-1 выполняет текущее содержание и капитальный ремонт пути на участке Москва — Бологое. Помимо Решетниково, ПМС есть ещё на двух станциях Петербурго-Московской железной дороги: Бологое и Рябово. В числе прочего подвижного состава, ОМПС-1 принадлежит дизель-поезд ДР1-011, предназначенный для доставки путейцев к местам проведения работ. Его можно встретить на разных станциях участка Москва — Бологое.

К северо-западу от станции находится база запаса пассажирских вагонов ВЧД-1 Октябрьской железной дороги. Это обширная охраняемая территория, на которой хранится большое число пассажирских вагонов. Вблизи базы запаса, а также в других точках посёлка Решетниково встречаются фрагменты «музейного» подвижного состава — например, гаражи из вагонов метрополитена типов А и Б. До 2009 года в лесу вблизи территории базы запаса стоял тепловоз ТЭ3.

Решетниково является начальным пунктом ветви на Конаково. По ней курсируют электропоезда. До конца 1960-х годов действовала также тупиковая ветвь Решетниково — Туркмен (направление на северо-запад). В её начальной точке находится база запаса пассажирских вагонов.

С 1920-х годов до 2002 года Решетниково являлось начальным пунктом узкоколейной железной дороги. Расположенная в посёлке узкоколейная станция называлась Торфяная. По узкоколейной железной дороге курсировали не только грузовые, но и пассажирские поезда. Именно здесь летом 1994 года я совершил первую поездку по узкоколейной железной дороге, проехав в пассажирском поезде сообщением Торфяная (Решетниково) — Саньково.

По состоянию на 2007 год, старинных построек на станции Решетниково не сохранилось, за исключением жилых казарм. На станции есть вокзал с залом ожидания. На 2007 год вокзал выглядел убого и неприятно как снаружи, так и внутри. Но сам факт его наличия на станции, расположенной в посёлке городского типа — редкость.

Путевое развитие станции Решетниково на 2007 год — 18 путей. Пути №№ I, IA, II, IIA — главные. Пути №№ 3, 4, 6, 8, 10 — приёмо-отправочные для поездов обоих направлений; путь №5 — приёмо-отправочный для нечётных поездов (направление движения на Москву). Пути №№7, 11, 12, 14 — для отстоя вагонов. Пути №№15А, 15А, 17 — соединительные. Путь №16 — предохранительный тупик.

Станция имеет две платформы: №1, направление движения Тверь — Москва и Конаково — Москва (на ней расположен вокзал), №2, направление движения Москва — Тверь и Москва — Конаково. Она находится южнее платформы №1. Платформы «разнесены» на значительное расстояние друг от друга.

Ранее на станции была платформа №3. Она располагалась параллельно платформе №1, восточнее главных путей, и была тупиковой. Данная платформа предназначалась для электропоездов Решетниково — Конаково.

По информации от И. Лапшова, после открытия движения на электрической тяге от Решетниково до Конаково в 1966 году было 6 пар электропоездов Решетниково — Конаково. В 1971 году объём движения на Конаковской ветви тоже составлял 6 пар, но три из них курсировали в сообщении Москва — Конаково, а не Решетниково — Конаково. В 1973 году все шесть пар электропоездов на Конаковской ветви курсировали в сообщении Москва — Конаково — Москва.

Скорее всего, третья платформа не использовалась с начала 1970-х годов (с момента отмены последнего маршрута Решетниково — Конаково). В 1994 году автор наблюдал её неиспользуемой и заросшей. Позднее платформа была снесена.









Станция Решетниково. Вид в северном направлении, в сторону Твери. Впереди
с левой стороны — платформа №1 (направление движения на Москву).
mrpm_rechetnikovo01.jpg
28.03.2007








Автомобильный въезд на территорию ОПМС-1.
28.03.2007








Путь, ведущий на территорию ОПМС-1. Вид в южном направлении. Вдали — территория ОПМС-1.
mrpm_rechetnikovo03.jpg
28.03.2007








Вид из той же точки в противоположном направлении — на север.
28.03.2007








Вид в восточном направлении. Платформа №2 (направление
движения на Тверь), табличка с названием.
28.03.2007








Здание, относящееся к ПЧ, расположено южнее платформы №1.
28.03.2007








Тупики, расположенные южнее платформы №1. Сохранившаяся гидроколонка
для заправки паровозов. Вид в северном направлении.
28.03.2007








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007








Здание поста ЭЦ.
28.03.2007








Жилая казарма. Рядом с ней — уцелевший участок бетонного «бещевского» ограждения,
которым когда-то была огорожена вся магистраль Ленинград — Москва.
28.03.2007








Пешеходный переход через пути, расположенный южнее платформы №1. Вид в южном направлении.
Вдали слева — платформа №2 (направление движения Москва — Тверь).
28.03.2007








Платформа №1. Вид в северном направлении. С правой стороны, за небольшим кирпичным
зданием, когда-то находилась третья платформа, предназначенная
для электропоездов Решетниково — Конаково.
28.03.2007








Вокзал. Вид со стороны посёлка.
mrpm_rechetnikovo13.jpg
28.03.2007








Путь к западу от вокзала, соединяющий ОПМС-1 и базу запаса. Вид в северном направлении.
mrpm_rechetnikovo14.jpg
28.03.2007








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007








Вид из той же точки на вокзал.
mrpm_rechetnikovo16.jpg
28.03.2007








Пути к северу от платформы №1. Вид в северном направлении,
в сторону Твери. Вдали — автомобильный путепровод.
mrpm_rechetnikovo17.jpg
28.03.2007








Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг.
28.03.2007









14.03.2012 © С. Болашенко


«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»