Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПЕТЕРБУРГО-МОСКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ СХОДНЯ







Станция Сходня находится на 619 километре Петербурго-Московской железной дороги (расстояние до Москвы — 30 километров). Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта в 1874 году.

Станция расположена в городе Сходня. Ранее он входил в состав Химкинского района Московской области. С 2004 город официально именуется «микрорайон Сходня городского округа Химки». На самом деле от Химок до Сходни — 12 километров, причём между ними находится административная территория Москвы. В действительности город Сходня не является частью Химок. Определение «микрорайон Сходня городского округа Химки» — свидетельство нелепости и абсурда.

Сходня — одно из «стародачных» мест (одна из тех станций, на которую жители Москвы выезжали на летний отдых ещё в XIX веке). На этой фотографии (отсюда) запечатлён пригородный поезд на станции Сходня. Снимок сделан в дореволюционное время.

До 2000-х годов город Сходня оставался тихим и уютным «зелёным оазисом». К сожалению, с 2000-х годов он активно застраивается высотными домами.

Южнее станции находится одно из необычных мест на железнодорожной магистрали — высокая насыпь через долину реки Сходни. Река пропущена под насыпью в водопропускной трубе. Известно, что первоначально здесь существовал мост (фотографии: http://gallery.ru/watch?ph=yge-cXW5D&subpanel=zoom&zoom=8, http://cocomera.livejournal.com/346030.html). Насыпь была построена ориентировочно в 1870-х годах, затем мост был разобран.

По состоянию на 2011 год, ни одной старинной постройки на станции Сходня не сохранилось. Здания вокзала на станции нет. Есть кассовые павильоны без помещения для пассажиров на первой и второй платформах (по разные стороны путей). Система АСОКУПЭ (турникетные линии) отсутствует.

Над путями станции находится переходной мост, закрытый металлическими листами и стеклопластиком. В силу замкнутости пространства и ужасного внутреннего состояния пользоваться им весьма неприятно.

По станции Сходня сохраняется грузовая работа. Есть подъездные пути промышленных предприятий (фабрика «Сходнямебель» и другие). Пути к северу от пассажирских платформ используются для отстоя вагонов поездов дальнего следования.









Станция Сходня. Вид со второй платформы (направление движения на Тверь) на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia01.jpg
25.05.2009








Станция Сходня. Вид с переходного моста на юг, в сторону Москвы. В центре — третья платформа, справа —
первая платформа (направление движения на Москву), слева — вторая платформа
(направление движения на Тверь).
25.05.2009








Станция Сходня. Вид с переходного моста на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia03.jpg
25.05.2009








Вид с первой платформы (направление движения на Москву) на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia04.jpg
25.05.2009








Вид с первой платформы (направление движения на Москву) в восточном направлении.
25.05.2009








Вид со второй платформы (направление движения на Тверь) в северном направлении.
07.05.2010








Вид со второй платформы (направление движения на Тверь) на запад. Кассовый павильон на первой платформе.
07.05.2010








Вид с крайней южной точки второй платформы (направление движения на Тверь) на юг, в сторону Москвы.
07.05.2010








Электропоезд ЭТ2М-129 у третьей платформы. Вид на юг, в сторону Москвы.
mrpm_shodnia09.jpg
09.07.2010








Вид с переходного моста на юг, в сторону Москвы. Электропоезд ЭТ2М-129 у третьей платформы.
mrpm_shodnia10.jpg
09.07.2010








Вид с переходного моста на север, в сторону Твери.
09.07.2010








Вид с первой платформы (направление движение на Москву) в северном направлении.
22.10.2010








Временная деревянная платформа, построенная к северу от первой платформы на период её реконструкции.
04.05.2011







14.03.2012 © С. Болашенко


следующая страница

«Петербурго-Московская железнодорожная линия на территории Московской области»