Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МОСКОВСКО-ВИНДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ ШАХОВСКАЯ







Станция Шаховская находится на 153 километре Московско-Виндавской железной дороги. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с железной дорогой в 1901 году.

Станция была названа в честь владелицы этих земель княгини Евгении Фёдоровны Шаховской-Глебовой-Стрешневой. Вокруг станции возник пристанционный посёлок. Позднее он стал крупным центром притяжения населения, получил статус районного центра, де-факто стал городом, причём не самым маленьким. При всём том, он сохраняет такое же название, как и станция — Шаховская.

Станция Шаховская с 1961 года является междорожным стыком. К западу от станции, у начальной точки перегона Шаховская — Муриково, находится граница Московской и Октябрьской железных дорог.

Несмотря на междорожный стык и близость к границе Московской области, движения прямых пригородных поездов от Москвы до Шаховской не было вплоть до 1991 года. В 1980-х годах ситуация была следующей: электропоезда курсировали от Москвы не далее Волоколамска. Между Волоколамском и Шаховской находились в ходу три пары пригородных поездов на локомотивной тяге. Эти поезда имели «900-ю» нумерацию (грузопассажирские), хотя грузовые вагоны к ним едва ли когда-нибудь прицепляли.

Помимо этого, четыре раза в неделю (по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям) курсировал пригородный поезд сообщением Ржев — Волоколамск — Ржев. Любопытно, что его расписание почти не меняется уже как минимум 30 лет.

Пригородного поезда Ржев — Шаховская в 1980-х годах не было. На запад от Шаховской пригородным поездом можно было уехать лишь четыре раза в неделю. Редкий случай: ситуация с пригородным сообщением на участке Шаховская — Ржев в 1980-х годах была значительно хуже, чем в 2000-х годах.

В 1991 году настал знаменательный день для жителей Шаховской: было открыто движение электропоездов по маршруту Москва — Шаховская. Считается, что реализовать проект электрификации участка Волоколамск — Шаховская удалось во многом благодаря главе администрации Шаховского района Н.И. Травкину, в то время — известному российскому политику.

Одновременно с электрификацией участка Волоколамск — Шаховская на трёх станциях (Благовещенское, Бухолово, Шаховская) и остановочном пункте 149 км были построены высокие платформы. Также был построен новый остановочный пункт с высокой платформой — 141 км.

По состоянию на сентябрь 2012 года, от станции Шаховская до станции Москва-Рижская отправляются 7 электропоездов по рабочим дням, 9 электропоездов по выходным дням. Один из электропоездов является экспрессом. 1-2 электропоезда в день нередко отменяются.

Из Волоколамска до Шаховской с пассажирами следуют 6 электропоездов по рабочим дням, 8 электропоездов по выходным дням. Остальные электропоезда перегоняются из Волоколамска в Шаховскую резервом (без пассажиров). Из Шаховской в Волоколамск также перегоняется резервом один электропоезд (последний вечерний электропоезд, прибывший в Шаховскую из Москвы).

По-прежнему курсирует поезд на локомотивной тяге сообщением Ржев — Шаховская — Волоколамск, имеющий народное прозвище «тарзан». Остановки на участке Волоколамск — Шаховская предусмотрены по всем пунктам, хотя ими почти никто не пользуется. Формально поезд курсирует ежедневно, реально — около половины дней в неделю.

Грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования следуют по участку Шаховская — Волоколамск на тепловозной тяге. Пригородный поезд Ржев — Волоколамск тоже проследовал этот участок на тепловозной тяге. Смена вида тяги по станции Шаховская не предусмотрена. Здесь электрифицирован только один из трёх путей.

По станции Шаховская есть грузовая работа. Действуют короткие подъездные пути промышленных предприятий. Крупнейшее из предприятий Шаховской, электроламповый завод, было открыто в 2003 году, работало непродолжительное время и закрылось в 2006 году.

Станция Шаховская имеет три пути. Над путями построен пешеходный мост. Действует тяговая подстанция, питающая участок Волоколамск — Шаховская.

Здание вокзала станции Шаховская построено по типовому послевоенному проекту. Аналогичные здания есть на других станциях. Полный аналог шаховского вокзала можно увидеть на станции Мончалово, на соседней закрытой станции Бухолово, на станции Погорелое Городище. Почти полный аналог — в Себеже.

Шаховская — развитый и оживлённый город, хотя формально статуса города не имеет. При движении с западной стороны его облик разительно контрастирует с обликом аналогичных райцентров Тверской области (Западная Двина, Оленино, Зубцов и другие). Впрочем, то же самое присутствует на всех остальных границах Московской области: Московская область и соседние регионы живут «в разных мирах».









Cтанция Шаховская. Вид на пассажирскую платформу. Снимок сделан из тамбура хвостового
вагона пригородного поезда сообщением Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
31.10.2002








Cтанция Шаховская, вид из западной горловины на восток. Снимок сделан из тамбура хвостового вагона
пригородного поезда сообщением Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
31.10.2002








Cтанция Шаховская. Главное здание (вокзал). Снимок сделан из тамбура одного из вагонов
электропоезда сообщением Шаховская — Москва, стоящего у пассажирской платформы.
31.10.2002








Вокзал на станции Шаховская.
09.11.2005








Вокзал на станции Шаховская.
09.11.2005








Первый путь, пассажирская посадочная платформа. Вид в западном направлении.
mrvin_chahovskaya06.jpg
25.09.2012








Первый путь, пассажирская посадочная платформа. Вид в западном направлении. Справа находится вокзал.
mrvin_chahovskaya07.jpg
25.09.2012








Впереди — пассажирская посадочная платформа. Вид в западном направлении.
mrvin_chahovskaya08.jpg
25.09.2012








Восточная часть станции Шаховская. Вид на запад. На третьем пути находится
тепловоз 2ТЭ116-1718 с чётным грузовым поездом.
mrvin_chahovskaya09.jpg
25.09.2012







19.09.2012 © С. Болашенко


«Московско-Виндавская железнодорожная линия на территории Московской области»