Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









МОСКОВСКО-ВИНДАВСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ

СТАНЦИЯ ВОЛОКОЛАМСК







Станция Волоколамск находится на 125 километре Московско-Виндавской железной дороги. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция была открыта вместе с железной дорогой в 1901 году.

Станция находится в посёлке Привокзальный (формально — часть города Волоколамска с 2003 года), в 5 километрах от центра города Волоколамска.

Незадолго до Великой Отечественной войны было начато строительство магистральной железной дороги широкой колеи Волоколамск — Сычёвка — Велиж — Витебск. Станция Волоколамск должна была стать узловой. Строительство было прервано в результате войны, позднее не возобновлялось.

Как и другие станции Московско-Виндавской железной дороги, станция Волоколамск была сильно разрушена в 1941-1942 годах. Многие постройки после войны не восстановлены. Фотографий довоенного вокзала найти не удалось. Известны довоенные фотографии водонапорной башни и паровозного депо.

С 1959 года до 1991 года станция Волоколамск являлась крайним пунктом электрифицированного участка со стороны Москвы. Она получила значительное развитие. Был построен пункт технического обслуживания локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад и другие необходимые обустройства. Все без исключения поезда меняли здесь вид тяги.

В 1991 году маршрут движения электропоездов из Москвы был продлён от Волоколамска до Шаховской. Однако станция Шаховская не приспособлена для смены вида тяги поездов. Станция Волоколамск сохранила своё значение как место смены вида тяги. На участке Москва — Волоколамск все поезда следуют на электрической тяге. На участке Волоколамск — Шаховская все поезда, кроме пригородных электропоездов на Шаховскую, следуют на тепловозной тяге.

Вокзал на станции Волоколамск построен по типовому послевоенному проекту. Он полностью аналогичен вокзалу на станции Нелидово.

По состоянию на 2011 год, станция Волоколамск имеет две высокие пассажирские посадочные платформы — боковую (№1), островную (№2). Разрешённый доступ на островную платформу — только по переходному мосту. Платформа №1 частично является низкой.

По станции Волоколамск имеют тарифную (пассажирскую) остановку все поезда дальнего следования, курсирующие на Московско-Виндавской железной дороге. Продолжительность стоянки поездов — не менее 20 минут.

Станция Волоколамск была известна среди любителей железных дорог благодаря тому, что в непосредственной близости от неё находился Волоколамский кирпичный завод с действующей узкоколейной железной дорогой. В 2005 году завод остановился. В последующие годы завод был разграблен. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.



Со станции Волоколамск я впервые уехал летом 1994 года последним вечерним электропоездом Шаховская — Москва, завершая продолжительную велосипедную поездку Клин — Волоколамск с радиальными заездами.

На волоколамском вокзале мне пришлось просидеть ночь с 11 на 12 ноября 1999 года. Тогда, возвращаясь из Беларуси, я с большим трудом добрался автостопом от Новосокольников до Шаховской. Несмотря на календарную дату, наступила зима в своём ужасном виде. В Шаховской я пытался перебежать на электропоезд до Москвы. Но до отправления вечернего электропоезда на Москву не хватило считанных секунд. Возвращаюсь на автодорогу и несколько часов провожу в бесполезных попытках уехать. Снова иду на вокзал. Примерно в полночь я доехал от Шаховской до Волоколамска в электропоезде, перегонявшемся резервом на ночной отстой. Пропустив «глухое время» на вокзале (была трудная зимняя обстановка), я выехал из Волоколамска ранним электропоездом на Москву.









Вокзал на станции Волоколамск. Вид с переходного моста.
23.06.2004








Станция Волоколамск. Вид с переходного моста в сторону
станции Благовещенское («грузовые» пути).
23.06.2004








Станция Волоколамск. Вид с переходного моста в сторону станции Благовещенское
(пассажирская платформа). На третьем пути стоит пригородный поезд
сообщением Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
23.06.2004








Станция Волоколамск, вид из западной горловины. Снимок сделан из тамбура
хвостового вагона пригородного поезда сообщением
Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
23.06.2004








Впереди — западная горловина станции Волоколамск. Вид на восток.
Снимок сделан из тамбура хвостового вагона пригородного поезда
сообщением Волоколамск — Ржев II — Новосокольники.
23.06.2004








Вид с платформы №2 на запад. Справа находится вокзал.
02.11.2005








Вид от вокзала в восточном направлении. Электропоезд ЭР2-1301 у платформы №1.
02.11.2005








Вокзал на станции Волоколамск. Вид со стороны города.
02.11.2005








Вид с переходного моста на восток.
02.11.2005








Расписание движения поездов сообщением Волоколамск — Ржев и Шаховская — Ржев,
вывешенное на вокзале станции Волоколамск.
02.11.2005








Вид в восточном направлении. Платформа №1.
09.11.2005








Вокзал на станции Волоколамск. Вид с переходного моста.
mrvin_volokolamsk12.jpg
28.04.2007








Электровоз ВЛ10У-067 на втором пути. Вид на восток.
mrvin_volokolamsk13.jpg
30.08.2011








Первый путь станции Волоколамск. Вид на запад. Тепловоз ТЭП70-0256
с пригородным поездом, прибывшим из Ржева.
mrvin_volokolamsk14.jpg
30.08.2011








Вид с переходного моста на восток. Вокзал, первая платформа, вторая платформа.
mrvin_volokolamsk15.jpg
30.08.2011








Вид с переходного моста на запад. Снимок сделан южнее путей станции.
mrvin_volokolamsk16.jpg
30.08.2011








Вид с переходного моста на север. Вдали — здание вокзала.
mrvin_volokolamsk17.jpg
30.08.2011








Вид с переходного моста на восток. Электропоезд ЭР2-1267 у платформы №2.
mrvin_volokolamsk18.jpg
30.08.2011








Вид с переходного моста на запад.
mrvin_volokolamsk19.jpg
30.08.2011








Вокзал на станции Волоколамск. Вид с платформы №2.
mrvin_volokolamsk20.jpg
30.08.2011








Платформа №2. Вид на восток.
mrvin_volokolamsk21.jpg
30.08.2011








Платформа №2. Вид на запад. Прибывает электропоезд ЭР2-1227.
mrvin_volokolamsk22.jpg
30.08.2011







19.09.2012 © С. Болашенко


«Московско-Виндавская железнодорожная линия на территории Московской области»