Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







НОГИНСКИЙ ТРАМВАЙ







Ногинский трамвай — главная достопримечательность и главная ценность города Ногинск (Богородск) Московской области.

Трамвайная система остановлена в 2011 году. В последующие годы — бесконечные споры по поводу восстановления, иногда короткие и безуспешные запуски движения. С каждым годом ситуация ухудшается.

Задача каждого, кто не утратил звание человека — бороться за восстановление трамвая.

Не дадим произойти чудовищному преступлению — полному уничтожению главного символа города и района!


До 2011 года трамвай в Богородске — объект гордости и лицо города, а теперь — источник бесконечной тревоги, горечи и досады.


Ногинск — крупный город на востоке Московской области, в 72 километрах от Москвы (расстояние от станции Москва-Курская до станции Ногинск). По кратчайшему пути от центра Богородска до Московского Кремля — 54 километра.

Известен с 1300-х годов, первоначально — ямская слобода Рогожи (Рогожский Ям). С 1781 года город Богородск, с 1930 года — город Ногинск, в честь коммунистического деятеля, профессионального революционера Виктора Ногина.

Вопрос о возвращении названия Богородск активно обсуждается после 1991 года, но не решён. Одна из проблем — название совпадает с городом в Нижегородской области.

Население 102 000 жителей в 2017 году, тогда как в пиковом 1991 году — 123 000 жителей. Несмотря на варварскую застройку Московской области (в том числе и Ногинска) ужасными постройками в двадцать и более этажей, официально численность населения сокращается.

Впрочем, есть мнение, что резкое сокращение численности населения произошло только по причине вывода из состава Ногинска «номерных» военных городков. Фактически они располагались далеко за его чертой, в том числе и южнее станции Фрязево.


Планы строительства трамвая в Богородске существовали до революции 1917 года, но реализованы были при социализме. Богородск стал третьим городом СССР, где «с нуля» был построен трамвай — после Старой Руссы и Баку.

В период «предистории» Богородского трамвая, до начала реального строительства, существовали намерения построить междугородную трамвайную линию Богородск — Москва вдоль Владимирского тракта.

Строительство трамвая началось в 1923 году. Движение было открыто 2 марта 1924 года.

В романе И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» описан пуск трамвая в вымышленном Старгороде. Есть мнение, что прототипом Старгорода был реально существующий Богородск.

На момент строительства трамвая Богородск был небольшим городом с населением 30 тысяч жителей. Факт строительства трамвая в таких городах — очень неординарное явление.

Изначально была открыта линия Истомкино (западная окраина) — центр города — Глухово (фабричный район на северо-востоке). Депо было построено в Истомкино. В 1937 году линия была продлена от Глухово до посёлка Октября.

В 1962 году была открыта «боковая» ветвь от площади Ленина (Глухово) на восток, до посёлка Ильича. Период с 1962 по 1972 год был единственным временем, когда Ногинский трамвай состоял не из одной линии, и работало два маршрута.

В 1972 году был открыт участок от Истомкино до Доможирово (крайний запад города), но закрыта линия площадь Ленина — посёлок Ильича. С тех пор в городе одна линия без каких-либо ответвлений, хотя в Доможирово — небольшое кольцо по сельским улицам. Длина линии — 12 километров.

Трамвайная линия с первого до последнего дня работы являлась однопутной, с разъездами. Так — на всём протяжении, исключений не было. Более того — линия была преимущественно с деревянными опорами контактной сети. С 1990-х годов их постепенно меняли на металлические.

Однако сам по себе факт однопутности не является недостатком. Может быть даже достоинством: требуется меньше места, существенно сокращаются расходы на содержание пути. При правильной организации движения на однопутной линии можно поддерживать интервал 7 минут в каждую сторону, пример чему — Евпатория.

Ещё в «позднем» СССР, в 1980-е годы, Ногинский трамвай находился в глубоком кризисе и был под угрозой закрытия. В 1990-91 годах была остановка движения почти на год.

Главой Ногинского района с 1991 года является Владимир Лаптев. Он — публичная фигура, пытался распространить свою известность за пределы района. Много раз давал интервью, в которых однозначно высказывался за сохранение трамвая. Говорил, что трамвай — главная ценность района, и его надо обязательно спасти.

Трудно сказать, держался ли трамвай в 1990-е и 2000-е годы «благодаря» Лаптеву или «вопреки» ему. На этот счёт есть разные мнения. В заслугу Лаптеву ставят возобновление движения в 1991 году и последующую поддержку работы системы. Но закрытие трамвая произошло тоже при Лаптеве.

В 2015 году Лаптев ушёл с поста главы Ногинского района. О закрытии трамвая на слова сожалел и продолжает сожалеть. Уверяет, что делал всё возможное для того, чтобы это не случилось. И добиться восстановления, якобы, оказалось не в его силах.

Преемники Лаптева на властном посту уже не являются сторонниками трамвая даже на словах.

Долгие годы Ногинский трамвай принадлежал организации «Мособлэлектротранс», управление которой находится в городе Коломна. В Коломне с 1948 года действует вторая и последняя трамвайная система Московской области. Всего лишь две системы на регион с более чем шестимиллионным населением.

В отличие от Ногинска, в Коломне разветвлённая сеть трамвая, двухпутные линии и работа в режиме «наземного метро». Закрытие трамвая с 1 апреля 2011 года было связано с тем, что Коломна избавлялась от «убыточного актива». Ногинскому трамваю должны были найти нового эксплуатанта — но не сделали это.

Все слова о непосильных затратах являются наглой ложью. Необходимость замены вагонов — не оправдание. Москва готова была предоставить качественные трамвайные вагоны бесплатно. Путь не был критически изношенным. Благодаря тому, что линия однопутная, затраты на её содержание ниже, чем в других трамвайных системах. И главное — Московская область является самодостаточным, богатым регионом!

18 сентября 2016 года был проведён местный референдум с вопросом: «вы за или против восстановления трамвая». За — 34 процента голосов, против — 61 процент. Участвовало менее половины зарегистрированных избирателей.

Невозможно поверить, что в городе было столько спятивших мудаков. Несомненно, итоги сфальсифицированы и сделаны такими, какими их желала видеть власть.

Между тем, в Богородске есть немало достойных людей, борющихся за спасение трамвая. Которые посвящают этому все свои силы, средства и время.

Состояние на 2017 год: трамвайную линию организованно не разбирали. Но на некоторых участках пути самовольно застроены или заасфальтированы.

В трамвайном депо размещаются различные полулегальные организации и стоят трамвайные вагоны. Впрочем, эти вагоны едва ли пригодны для работы с пассажирами. Для восстановления движения нужно будет получить более современные вагоны из Москвы.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЕПО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЕПО)    












31.03.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу