Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!








УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОРУДЬЕВСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ





незавершённая страница





Орудьевское торфопредприятие в последние десятилетия своего существования находилось в посёлке Орудьево Дмитровского района Московской области. Посёлок расположен вблизи станции Орудьево на железнодорожной линии Дмитров - Сонково. Рядом с посёлком находится крупный массив садовых участков.

Скорее всего, первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1930-х годах. По неподтверждённым данным, в самый ранний период истории узкоколейной железной дороги её начальным пунктом были окрестности нынешней станции Каналстрой и остановочного пункта 75 километр (прежнее название - Ударный). Узкоколейная железная дорога вела в посёлок Орево (позднее там был построен подъездной путь широкой колеи), далее в северном направлении - параллельно каналу Москва - Волга. Позднее начальным пунктом стала станция Орудьево.

Возможно, на протяжении непродолжительного периода времени, до заполнения русла канала Москва - Волга (строительство канала началось в 1932 году, завершилось в 1937 году) узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Мельчевского торфопредприятия (посёлок Мельчевка либо Татищево).

На пике развития (1970-е годы) протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла не менее 20 километров. В Орудьево действовал торфобрикетный завод.

Ориентировочная дата прекращения движения на узкоколейной железной дороге - конец 1994 года, либо начало 1995 года. В августе 1994 года автору довелось видеть вблизи Орудьево грузовой состав, состоявший из вагонов ТСВ, его вёл тепловоз ТУ4.

В 1995 году (по другим данным - в 1996 году) узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте, изданной в 1965 году.








Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000 (состояние местности на 1970-е годы).










27.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу