Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КУБИНКА — ПАРК «ПАТРИОТ»







Железнодорожная линия Кубинка — Парк «Патриот» находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 8 километров, полное расстояние от станции Кубинка I до станции Парк «Патриот» — ровно 10 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Построена в 2015 году.

По состоянию на 2017 год, это единственный объект нового железнодорожного строительства в Московской области после 2010 года. С 2000 по 2010 год новым железнодорожным строительством являлось: линия на Аэропорт Шереметьево и очень короткий участок с подземной станцией Аэропорт Внуково. В 1990-е годы: линия к Орешкинскому комбинату.

Окрестности станции Кубинка Московско-Брестской железной дороги на протяжении большей части ХХ века являлись местом сосредоточения военных объектов. С 1931 года здесь существовал полигон Управления мотомеханизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

При министре обороны Российской Федерации Сергее Шойгу (на посту с 2012 году) на базе полигонов под Кубинкой началось строительство грандиозного музейно-экспозиционного центра, названного «Парк «Патриот». В отличие от военных полигонов, которые являются «закрытыми» объектами, «Парк «Патриот» рассчитан на массовое посещение всеми желающими.

Парк «Патриот» призван приблизить армию к народу, поднять патриотический дух россиян и престиж военной службы. На мой взгляд, движение в правильном направлении!

С 2010-х годов Российская Армия резко изменилась в лучшую сторону. Срок службы по призыву с начала 2008 года был сокращён с двух лет до года. Военнослужащих почти полностью избавили от бытовых забот — приготовления пищи и прочего. Существует даже мнение, что условия службы стали чрезмерно «курортными». Ведётся немалая работа по повышению престижа армейской службы.

Сейчас уже намного более логично мечтать о военной службе, чем об освобождении от неё. Но остаётся только пожелать, чтобы поскорее завершилась военная операция в Сирии, а в дальнейшем — чтобы ни в каких реальных боевых действиях Россия никогда больше не участвовала. Пусть все боевые задачи будут только учебными!

Строительство железной дороги от узловой станции Кубинка I в глубину территории военного полигона, превращённого в музейно-экспозиционный центр, было произведено в кратчайший срок — за четыре месяца в первой половине 2015 года. На начальном участке использованы существующие пути.

Железная дорога предназначена только для пассажирских перевозок, а также для показа музейных экспонатов на железнодорожном ходу.

На железной дороге две станции: Технический Центр (первоначально Музей, так было написано на табличках в 2015 году), Парк «Патриот». На обеих станциях есть путевое развитие, хотя официально они, вероятно, станциями не считаются. Путевое развитие Технического Центра — это примыкание новой линии к подъездному пути, существовавшему задолго до 2015 года.

На каждой станции — одна высокая посадочная платформа.






Железнодорожная линия на карте (основа — Openstreetmap.com).




По состоянию на 2017 год, железная дорога не передана в состав сети общего пользования.

Пассажирское движение было: в 2015 году — 16, 17, 18 и 19 июня, в дни форума «Армия-2015». В 2016 году — в дни форума «Армия-2016», 8-11 сентября.

В 2017 году — в дни форума «Армия-2017», а именно — 25, 26 и 27 августа.





Расписание движения поездов в 2015 году (Rasp.yandex.ru).




Расписание движения поездов в 2017 году (Rasp.yandex.ru). Станция Музей уже переименована
в Технический Центр, хотя здесь это не отражено.



Для пассажирских перевозок в 2015 году использовался дизель-поезд РА2 из Новомосковска, в 2016 году — РА2, данных о приписке нет, в 2017 году — дизель-поезд РА2 из Смоленска.



Поездка автора, 2017 год

Я впервые проехал по линии 27 августа 2017 года. Движение дизель-поездов до Парка «Патриот» заявлено на сайте «Яндекс-Расписания» Rasp.yandex.ru и в бумажном объявлении на станции Кубинка. Перевозчиком заявлено непосредственно ОАО «РЖД», а не Центральная пригородная пассажирская компания.

Проезд бесплатный. К сожалению, взять билет, на котором бы значилась новая станция Парк «Патриот» — невозможно при всём желании.

В Кубинке поезд объявляют по громкой связи. Причём говорят дурное «рельсовый автобус» (а слышится и вовсе «рейсовый автобус»), вместо нормального «дизель-поезд».

Одновременно в Кубинке находятся два дизель-поезда РА2, хотя в работе достаточно одного. Вероятно, второй — «запасной», на случай выхода из строя первого.

Трёхвагонный дизель-поезд РА2-108 почти пустой. Похоже, 99 процентов посетителей форума «Армия-2017» добираются туда автобусами.

На маршрутоуказателях «Смоленск». Сменить надпись на электронном маршрутоказателе зачастую бывает проблематично как на РА2, так и на новых электропоездах. Либо он «зависает», либо допускает только ограниченный набор слов. Например, для депо Смоленск — это могут быть только «Смоленск», «Фаянсовая», «Рудня», «Рославль».

Никакого внешнего оформления поезда к форуму «Армия» нет — в отличие от 2015 года.

Нумерация поездов очень странная — в диапазоне 860Х. Это «автодрезины, мотовозы, специальный самоходный подвижной состав». Диапазон не предназначен для пассажирских поездов.

На протяжении почти всего пути следования звучит рассказ о «Парке «Патриот». Он частично записан и выложен.

Движение очень медленное. По расписанию 10 километров преодолеваются за 40 минут. Реально — 30 минут, на конечную станцию прибыли раньше графика. Но даже так — это скорость велосипеда. Страховка «на всякий случай», хотя путь на вид в отличном состоянии.

На конечной станции Парк «Патриот» в качестве экспонатов стоят паровоз Эр-788-49, две двухосные платформы с пушками и двухосный крытый вагон. Рядом, без возможности движения — мотоброневагон.

Станция имеет три пути и ручные стрелочные переводы. Табличка в стандартном стиле Российских железных дорог.

Попасть на собственно форум «Армия-2017» можно только по билетам, и обычно только в том случае, если они оформлены заранее. Для подавляющего большинства граждан билеты платные и недешёвые.

Мероприятие заявлено как ежегодное. Возможно, посещу его в другой раз. Тем более, что строительство «Парка «Патриот» далеко от завершения, и спустя несколько лет тут будет ещё интереснее.

Обратно — тем же дизель-поездом РА2. Тотальную пешую фотодокументацию линии я проведу в другой день. Когда не проходит спецмероприятие, которые посещают высокопоставленные лица, и на которое смотрит весь мир. Сейчас ходьба по путям привлекла бы ненужное внимание и потому неуместна.

В поезде меня узнал администратор сетевой группы «Электричкинг» http://vk.com/elektrichking Дмитрий Цициашвили. «Электричкинг» — мощный ресурс любителей железных дорог, в котором сейчас 19 475 участников!

Жаль, что у меня в подарок на память — ничего, кроме «визитки». Хотя сейчас провожу кампанию по массовой бесплатной раздаче почти двух тысяч книг «По рельсам и по земле».

На обратном пути — стоянка около пяти минут по Техническому Центру. Изначально она была предназначена для того, чтобы пассажиры могли кратковременно посмотреть некую экспозицию. Выбегаю и фотографирую поезд.

Между Парком «Патриот» и Техническим Центром строится ветвь в южном направлении. Но явно не для пассажирского движения. Возможно, там будет музейная экспозиция подвижного состава. Того, что сейчас стоит на конечной станции — явно мало!

В плане пассажирских перевозок остаётся пожелать, чтобы маршрут стал регулярным, хотя бы каждые субботу и воскресенье — а не три дня в году. И неплохо бы вдвое сократить время в пути.

Из электропоезда, которым возвращаюсь со станции Кубинка, выхожу на станции Фили, желая доехать на метро до «Александровского Сада» и немного пройти по центру Москвы. И вот неожиданность! Станция метро «Фили» работает только в одном направлении, из центра. То же самое — на станциях «Студенческая» и «Багратионовская». «Филёвский Парк» и «Пионерская» работают только в сторону центра. На «Кунцевской» посадка только в первые два вагона, хотя выход из всех вагонов.

Так — с 1 июля, причём ни на схемах метро, ни где-то ещё в общепосещаемых местах об этом не указано. Видимо, Филёвская линия воспринимается как некий «тяжёлый трамвай», а не как полноценная часть метро.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (КУБИНКА, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, ПАРК «ПАТРИОТ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПАРК «ПАТРИОТ», ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, КУБИНКА)    










28.08.2017 © С. Болашенко


назад

на главную страницу