ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КУБИНКА — ПАРК «ПАТРИОТ»







Железнодорожная линия Кубинка — Парк «Патриот» находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 8 километров, полное расстояние от станции Кубинка I до станции Парк «Патриот» — ровно 10 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Построена в 2015 году.

По состоянию на 2017 год, это единственный объект нового железнодорожного строительства в Московской области после 2010 года. С 2000 по 2010 год новым железнодорожным строительством являлось: линия на Аэропорт Шереметьево и очень короткий участок с подземной станцией Аэропорт Внуково. В 1990-е годы: линия к Орешкинскому комбинату.

Окрестности станции Кубинка Московско-Брестской железной дороги на протяжении большей части ХХ века являлись местом сосредоточения военных объектов. С 1931 года здесь существовал полигон Управления мотомеханизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

При министре обороны Российской Федерации Сергее Шойгу (на посту с 2012 года) на базе полигонов под Кубинкой началось строительство грандиозного музейно-экспозиционного центра, названного «Парк «Патриот». В отличие от военных полигонов, которые являются «закрытыми» объектами, «Парк «Патриот» рассчитан на массовое посещение всеми желающими.

Парк «Патриот» призван приблизить армию к народу, поднять патриотический дух россиян и престиж военной службы. На мой взгляд, движение в правильном направлении!

С 2010-х годов Российская Армия резко изменилась в лучшую сторону. Срок службы по призыву с начала 2008 года был сокращён с двух лет до года. Военнослужащих почти полностью избавили от бытовых забот — приготовления пищи и прочего. Существует даже мнение, что условия службы стали чрезмерно «курортными». Ведётся немалая работа по повышению престижа армейской службы.

Сейчас уже намного более логично мечтать о военной службе, чем об освобождении от неё. Но остаётся только пожелать, чтобы поскорее завершилась военная операция в Сирии, а в дальнейшем — чтобы ни в каких реальных боевых действиях Россия никогда больше не участвовала. Пусть все боевые задачи будут только учебными!

Строительство железной дороги от узловой станции Кубинка I в глубину территории военного полигона, превращённого в музейно-экспозиционный центр, было произведено в кратчайший срок — за четыре месяца в первой половине 2015 года. На начальном участке использованы существующие пути.

Железная дорога предназначена только для пассажирских перевозок, а также для показа музейных экспонатов на железнодорожном ходу.

На железной дороге две станции: Технический Центр (первоначально Музей, так было написано на табличках в 2015 году), Парк «Патриот». На обеих станциях есть путевое развитие, хотя официально они, вероятно, станциями не считаются. Путевое развитие Технического Центра — это примыкание новой линии к подъездному пути, существовавшему задолго до 2015 года.

На каждой станции — одна высокая посадочная платформа.






Железнодорожная линия на карте (основа — Openstreetmap.com).




По состоянию на 2017 год, железная дорога не передана в состав сети общего пользования.

Пассажирское движение было: в 2015 году — 16, 17, 18 и 19 июня, в дни форума «Армия-2015». В 2016 году — в дни форума «Армия-2016», 8-11 сентября.

В 2017 году — в дни форума «Армия-2017», а именно — 25, 26 и 27 августа.





Расписание движения поездов в 2015 году (Rasp.yandex.ru).




Расписание движения поездов в 2017 году (Rasp.yandex.ru). Станция Музей уже переименована
в Технический Центр, хотя здесь это не отражено.



Для пассажирских перевозок в 2015 году использовался дизель-поезд РА2 из Новомосковска, в 2016 году — РА2, данных о приписке нет, в 2017 году — дизель-поезд РА2 из Смоленска.



Поездка автора, 2017 год

Я впервые проехал по линии 27 августа 2017 года. Движение дизель-поездов до Парка «Патриот» заявлено на сайте «Яндекс-Расписания» Rasp.yandex.ru и в бумажном объявлении на станции Кубинка. Перевозчиком заявлено непосредственно ОАО «РЖД», а не Центральная пригородная пассажирская компания.

Проезд бесплатный. К сожалению, взять билет, на котором бы значилась новая станция Парк «Патриот» — невозможно при всём желании.

В Кубинке поезд объявляют по громкой связи. Причём говорят дурное «рельсовый автобус» (а слышится и вовсе «рейсовый автобус»), вместо нормального «дизель-поезд».

Одновременно в Кубинке находятся два дизель-поезда РА2, хотя в работе достаточно одного. Вероятно, второй — «запасной», на случай выхода из строя первого.

Трёхвагонный дизель-поезд РА2-108 почти пустой. Похоже, 99 процентов посетителей форума «Армия-2017» добираются туда автобусами.

На маршрутоуказателях «Смоленск». Сменить надпись на электронном маршрутоказателе зачастую бывает проблематично как на РА2, так и на новых электропоездах. Либо он «зависает», либо допускает только ограниченный набор слов. Например, для депо Смоленск — это могут быть только «Смоленск», «Фаянсовая», «Рудня», «Рославль».

Никакого внешнего оформления поезда к форуму «Армия» нет — в отличие от 2015 года.

Нумерация поездов очень странная — в диапазоне 860Х. Это «автодрезины, мотовозы, специальный самоходный подвижной состав». Диапазон не предназначен для пассажирских поездов.

На протяжении почти всего пути следования звучит рассказ о «Парке «Патриот». Он частично записан и выложен.

Движение очень медленное. По расписанию 10 километров преодолеваются за 40 минут. Реально — 30 минут, на конечную станцию прибыли раньше графика. Но даже так — это скорость велосипеда. Страховка «на всякий случай», хотя путь на вид в отличном состоянии.

На конечной станции Парк «Патриот» в качестве экспонатов стоят паровоз Эр-788-49, две двухосные платформы с пушками и двухосный крытый вагон. Рядом, без возможности движения — мотоброневагон.

Станция имеет три пути и ручные стрелочные переводы. Табличка в стандартном стиле Российских железных дорог.

Попасть на собственно форум «Армия-2017» можно только по билетам, и обычно только в том случае, если они оформлены заранее. Для подавляющего большинства граждан билеты платные и недешёвые.

Мероприятие заявлено как ежегодное. Возможно, посещу его в другой раз. Тем более, что строительство «Парка «Патриот» далеко от завершения, и спустя несколько лет тут будет ещё интереснее.

Обратно — тем же дизель-поездом РА2. Тотальную пешую фотодокументацию линии я проведу в другой день. Когда не проходит спецмероприятие, которые посещают высокопоставленные лица, и на которое смотрит весь мир. Сейчас ходьба по путям привлекла бы ненужное внимание и потому неуместна.

В поезде меня узнал администратор сетевой группы «Электричкинг» http://vk.com/elektrichking Дмитрий Цициашвили. «Электричкинг» — мощный ресурс любителей железных дорог, в котором сейчас 19 475 участников!

Жаль, что у меня в подарок на память — ничего, кроме «визитки». Хотя сейчас провожу кампанию по массовой бесплатной раздаче почти двух тысяч книг «По рельсам и по земле».

На обратном пути — стоянка около пяти минут по Техническому Центру. Изначально она была предназначена для того, чтобы пассажиры могли кратковременно посмотреть некую экспозицию. Выбегаю и фотографирую поезд.

Между Парком «Патриот» и Техническим Центром строится ветвь в южном направлении. Но явно не для пассажирского движения. Возможно, там будет музейная экспозиция подвижного состава. Того, что сейчас стоит на конечной станции — явно мало!

В плане пассажирских перевозок остаётся пожелать, чтобы маршрут стал регулярным, хотя бы каждые субботу и воскресенье — а не три дня в году. И неплохо бы вдвое сократить время в пути.

Из электропоезда, которым возвращаюсь со станции Кубинка, выхожу на станции Фили, желая доехать на метро до «Александровского Сада» и немного пройти по центру Москвы. И вот неожиданность! Станция метро «Фили» работает только в одном направлении, из центра. То же самое — на станциях «Студенческая» и «Багратионовская». «Филёвский Парк» и «Пионерская» работают только в сторону центра. На «Кунцевской» посадка только в первые два вагона, хотя выход из всех вагонов.

Так — с 1 июля, причём ни на схемах метро, ни где-то ещё в общепосещаемых местах об этом не указано. Видимо, Филёвская линия воспринимается как некий «тяжёлый трамвай», а не как полноценная часть метро.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (КУБИНКА, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, ПАРК «ПАТРИОТ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПАРК «ПАТРИОТ», ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, КУБИНКА)    










28.08.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика