ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД — ЭЛЕКТРОГОРСК







Железнодорожная линия Павловский Посад — Электрогорск находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 17 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.

На линии есть одна конечная станция Электрогорск и остановочные пункты: Ленская, Ковригино, 14 километр. Место с путевым развитием есть у платформы Ковригино, формально относится к станции Павловский Посад.

Появление железной дороги, как и города Электрогорска, связано со строительством электростанции «Электропередача», работавшей на торфе. Строительство «Электропередачи» начал в 1912 году инженер и предприниматель Роберт Классон.

Из-за нетипичных имени и фамилии встречаются ложные утверждения, что Электрогорск основан иностранцем. На самом деле Классон был россиянином в нескольких поколениях, родился в Киеве.

Электростанция и прилегающий к ней посёлок, изначально также называвшийся Электропередача, строились в ненаселённой местности на берегу озера Госьбужье. Первой железной дорогой в этом месте была узкоколейная железная дорога, предназначенная для вывоза торфа из близлежащих болот на электростанцию. Изначально она имела колею 600 мм, затем была реконструирована на колею 750 мм.

Есть версия, что уже в 1912 году была построена линия узкоколейной железной дороги от станции Павлово-Посад (Павловский Посад) до стройплощадки «Электропередачи». Достоверность спорная.

В 1914 году электростанция «Электропередача» была запущена в эксплуатацию по временной схеме.

В 1920-е годы началось строительство железнодорожной линии Павловский Посад — Электропередача. Линия короткая, но не самая простая, так как пересекает реку Клязьму.

1 мая 1925 года железнодорожная линия Павловский Посад — Электропередача была торжественно открыта.

25 апреля 1946 года посёлок Электропередача был преобразован в город Электрогорск.

На протяжении первых почти 40 лет железнодорожная линия Павловский Посад — Электропередача (Электрогорск) была линией необщего пользования, то есть ведомственной. Скорее всего, она принадлежала ГРЭС-3 имени Классона. Линию невозможно было найти в типовых схемах железных дорог. Ситуация была такой же, как, например, на линии Черусти — Рошаль.

В 1964 году линия была передана в состав сети общего пользования. Поэтому в справочнике «Железнодорожные станции СССР», изданном в 1981 году, датой ввода в постоянную эксплуатацию станции Электрогорск значится 1964 год.

В 1968 году линия была электрифицирована. Открылось движение электропоездов Москва-Курская — Электрогорск.

Электростанция в Электрогорске когда-то являлась передовой. Но со второй половины ХХ века она стала казаться маленькой и скромной на фоне гигантов энергетики. Электростанция изменилась и расширилась, по сравнению с 1920-ми годами, но остаётся небольшой.

Электрогорск являлся начальным пунктом крупной сети узкоколейных железных дорог. К сожалению, последние её участки перестали действовать в 1994 году.

Приблизительно в 1990 году безымянным платформам были присвоены названия: 2 км — Ленская, 5 км — Ковригино. Про 14 км забыли.

В 2003 году на станции Электрогорск был открыт новый вокзал, неплохой по своим масштабам для маленького города и «глухоманного» тупика. Однако основную часть этого здания занимает автостанция.

Электрогорск — это Московская область, но дальняя. В отличие от остальной России, здесь много государственных автобусов и сравнительно высокий уровень благоустройства. Но в целом это обычная провинциальная местность. С необычно большим объёмом движения поездов на тупиковую линию.

Ситуация на начало 2020 года. От станции Электрогорск по рабочим дням отправляется 12 электропоездов до станции Москва-Курская и 1 электропоезд до станции Фрязево. По выходным дням — 13 электропоездов до станции Москва-Курская и 1 электропоезд до станции Фрязево.

К сожалению, абсолютно все поезда являются «бичевозками 4-го класса». Ни одного нормального, цивилизованного поезда тут пока ещё нет.

Есть незначительное грузовое движение. Как до станции Электрогорск, так и до воинской части у платформы Ковригино.



Я впервые проехал по линии ориентировочно в 1994 году. 5 апреля 2008 года: пешком от Павловского Посада до Ленской, электропоездом до Электрогорска.

20 октября 2013 года: тотальная пешая фотодокументация линии почти на всём протяжении, от Павловского Посада до платформы 14 км. От платформы 14 км уезжаю электропоездом в Электрогорск и затем в Москву.

25 октября 2013 года: «добиваю» последний небольшой участок 14 км — Электрогорск. Электропоездом до платформы 14 км, затем пешая фотодокументация до Электрогорска.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (УЧАСТОК ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД — ЛЕНСКАЯ, ПЛАТФОРМА ЛЕНСКАЯ, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, ПЛАТФОРМА ЛЕНСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (МОСТ ЧЕРЕЗ КЛЯЗЬМУ, ПЛАТФОРМА КОВРИГИНО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (УЧАСТОК КОВРИГИНО — 14 КМ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (УЧАСТОК КОВРИГИНО — 14 КМ, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (УЧАСТОК 14 КМ — ЭЛЕКТРОГОРСК, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)    












01.02.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.