ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД — ЭЛЕКТРОГОРСК







Железнодорожная линия Павловский Посад — Электрогорск находится в Московской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 17 километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Московская железная дорога.

На линии есть одна конечная станция Электрогорск и остановочные пункты: Ленская, Ковригино, 14 километр. Место с путевым развитием есть у платформы Ковригино, формально относится к станции Павловский Посад.

Появление железной дороги, как и города Электрогорска, связано со строительством электростанции «Электропередача», работавшей на торфе. Строительство «Электропередачи» начал в 1912 году инженер и предприниматель Роберт Классон.

Из-за нетипичных имени и фамилии встречаются ложные утверждения, что Электрогорск основан иностранцем. На самом деле Классон был россиянином в нескольких поколениях, родился в Киеве.

Электростанция и прилегающий к ней посёлок, изначально также называвшийся Электропередача, строились в ненаселённой местности на берегу озера Госьбужье. Первой железной дорогой в этом месте была узкоколейная железная дорога, предназначенная для вывоза торфа из близлежащих болот на электростанцию. Изначально она имела колею 600 мм, затем была реконструирована на колею 750 мм.

Есть версия, что уже в 1912 году была построена линия узкоколейной железной дороги от станции Павлово-Посад (Павловский Посад) до стройплощадки «Электропередачи». Достоверность спорная.

В 1914 году электростанция «Электропередача» была запущена в эксплуатацию по временной схеме.

В 1920-е годы началось строительство железнодорожной линии Павловский Посад — Электропередача. Линия короткая, но не самая простая, так как пересекает реку Клязьму.

1 мая 1925 года железнодорожная линия Павловский Посад — Электропередача была торжественно открыта.

25 апреля 1946 года посёлок Электропередача был преобразован в город Электрогорск.

На протяжении первых почти 40 лет железнодорожная линия Павловский Посад — Электропередача (Электрогорск) была линией необщего пользования, то есть ведомственной. Скорее всего, она принадлежала ГРЭС-3 имени Классона. Линию невозможно было найти в типовых схемах железных дорог. Ситуация была такой же, как, например, на линии Черусти — Рошаль.

В 1964 году линия была передана в состав сети общего пользования. Поэтому в справочнике «Железнодорожные станции СССР», изданном в 1981 году, датой ввода в постоянную эксплуатацию станции Электрогорск значится 1964 год.

В 1968 году линия была электрифицирована. Открылось движение электропоездов Москва-Курская — Электрогорск.

Электростанция в Электрогорске когда-то являлась передовой. Но со второй половины ХХ века она стала казаться маленькой и скромной на фоне гигантов энергетики. Электростанция изменилась и расширилась, по сравнению с 1920-ми годами, но остаётся небольшой.

Электрогорск являлся начальным пунктом крупной сети узкоколейных железных дорог. К сожалению, последние её участки перестали действовать в 1994 году.

Приблизительно в 1990 году безымянным платформам были присвоены названия: 2 км — Ленская, 5 км — Ковригино. Про 14 км забыли.

В 2003 году на станции Электрогорск был открыт новый вокзал, неплохой по своим масштабам для маленького города и «глухоманного» тупика. Однако основную часть этого здания занимает автостанция.

Электрогорск — это Московская область, но дальняя. В отличие от остальной России, здесь много государственных автобусов и сравнительно высокий уровень благоустройства. Но в целом это обычная провинциальная местность. С необычно большим объёмом движения поездов на тупиковую линию.

Ситуация на начало 2020 года. От станции Электрогорск по рабочим дням отправляется 12 электропоездов до станции Москва-Курская и 1 электропоезд до станции Фрязево. По выходным дням — 13 электропоездов до станции Москва-Курская и 1 электропоезд до станции Фрязево.

К сожалению, абсолютно все поезда являются «бичевозками 4-го класса». Ни одного нормального, цивилизованного поезда тут пока ещё нет.

Есть незначительное грузовое движение. Как до станции Электрогорск, так и до воинской части у платформы Ковригино.



Я впервые проехал по линии ориентировочно в 1994 году. 5 апреля 2008 года: пешком от Павловского Посада до Ленской, электропоездом до Электрогорска.

20 октября 2013 года: тотальная пешая фотодокументация линии почти на всём протяжении, от Павловского Посада до платформы 14 км. От платформы 14 км уезжаю электропоездом в Электрогорск и затем в Москву.

25 октября 2013 года: «добиваю» последний небольшой участок 14 км — Электрогорск. Электропоездом до платформы 14 км, затем пешая фотодокументация до Электрогорска.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (УЧАСТОК ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД — ЛЕНСКАЯ, ПЛАТФОРМА ЛЕНСКАЯ, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, ПЛАТФОРМА ЛЕНСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (МОСТ ЧЕРЕЗ КЛЯЗЬМУ, ПЛАТФОРМА КОВРИГИНО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (УЧАСТОК КОВРИГИНО — 14 КМ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (УЧАСТОК КОВРИГИНО — 14 КМ, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (УЧАСТОК 14 КМ — ЭЛЕКТРОГОРСК, СТАНЦИЯ ЭЛЕКТРОГОРСК)    












01.02.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).