ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НАХАБИНО — ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА







Протяжённость железнодорожной линии Нахабино — Павловская Слобода составляет 9 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Московской области. Начальный пункт — станция Нахабино (историческая Московско-Виндавская железная дорога).

Крайне болезненная «точка на карте», место преступления, свидетельство дикости России.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Павловская Слобода открыта в 1929 году, остановочные пункты Исаково и Озерки — в 1945 году, остановочный пункт Парковая — в 1964 году.

Фактически линия была построена раньше — в начале 1920-х годов. В 1924 году линия уже была действующей.

Железная дорога строилась в интересах военного ведомства. В селе Павловская Слобода, на территории бывшей суконной фабрики, был создан крупный артиллерийский склад.

По состоянию на 1927 год, существовало движение дачных (пригородных) поездов сообщением Москва-Балтийская (ныне Москва-Рижская) — Павловская Слобода.



Расписание движения пригородных поездов на лето 1927 года (из сборника «Расписание
движения дачных поездов Московского узла — лето 1927 года»).


В книге «Дачи и окрестности Москвы», изданной в 1930 году, Павловская Слобода упоминалась как дачное место, имеющее прямое сообщение с Москвой.



Заметка о Павловской Слободе в книге «Дачи и окрестности Москвы»
(«Мосрекламсправиздат», 1930 год).


В 1945 году участок Москва — Нахабино был электрифицирован. Пригородные перевозки стали выполняться на электрической тяге. Скорее всего, с этого момента исчезло прямое сообщение Москва — Павловская Слобода. В расписании на 1949 год маршрутов Москва — Павловская Слобода не значится.

В 1956 году линия Нахабино — Павловская Слобода была электрифицирована. Открылось движение электропоездов Нахабино — Павловская Слобода. Прямых маршрутов электропоездов Москва — Павловская Слобода не было. Платформы на линии остались низкими, тогда как все платформы на главном ходу Москва — Волоколамск не позднее 1960-х годов стали высокими.

Необычной и странной особенностью линии являлся тот факт, что пассажирская станция Павловская Слобода, скорее всего, всегда находилась на левом берегу реки Истры, напротив села Павловская Слобода. Хотя железнодорожная линия пересекает по мосту реку Истру и ведёт на правый берег, непосредственно в село.

На известных топографических картах обозначена главная станция Павловская Слобода, расположенная на правом берегу, непосредственно в селе, и остановочный пункт на левом берегу. Конечным пунктом пассажирского движения была именно остановочный пункт на левом берегу. С селом его соединял подвесной пешеходный мост. Для пассажиров такой путь был неудобен.

На железнодорожном мосту через реку Истру никогда не было контактной сети. На правом берегу, сразу за мостом, начиналась запретная территория воинской части. Обозначенная на топографических картах главная станция Павловская Слобода находилась на территории воинской части.

Воинская часть имелась и на левом берегу. На картах, по традиции советских картографов, она была подписана как свинотоварная ферма — несмотря на то, что карты не предназначались для рядовых граждан и имели гриф «секретно». В эту воинскую часть вёл подъездной путь.

До 1990-х годов на линии поддерживалось достаточно интенсивное «челночное» движение четырёхвагонного электропоезда. Электропоездом пользовались военнослужащие, жители села Павловская Слобода, деревень и дачных посёлков. Примечательно, что кроме села Павловская Слобода, официально существовал населённый пункт «Станция Павловская Слобода».

В газетах железная дорога упоминалась нечасто. Одно из немногих упоминаний — по печальному поводу: в октябре 1991 года произошло столкновение электропоезда с автомобилем, двое погибших.



Заметка в газете «Московский Комсомолец», 19 октября 1991 года.


По состоянию на лето 1993 года, на линии Нахабино — Павловская Слобода обращалось 17 пар электропоездов по рабочим дням, 18 пар по выходным дням. Это очень большой объём движения для такой линии.

В 1994 году объём движения был резко снижен — ориентировочно до шести пар. Одной из причин было резкое снижение пассажиропотока в связи с закрытием воинских частей в Павловской Слободе.



Расписание движения пригородных поездов на 1994-95 годы. Есть вероятность,
что фактический объём движения в это время был меньшим.


В конце 1996 года движение электропоездов было полностью прекращено. Грузового движения по линии к тому моменту не было. Линия стала постепенно зарастать деревьями. Переезды были заасфальтированы. Контактная сеть была снята или разворована.

В 2007 году были проведены работы по демонтажу пути. Перед этим линию пришлось немного отремонтировать для того, чтобы по ней смог проехать поезд «разбиральщиков».

Цитата из сообщения от 9 июня 2007 года (http://forum.tr.ru/read.php?7,99959,523050):

Позавчера на дороге Нахабино — Павловская Слобода был замечен состав из нескольких платформ со срезанными рельсами, и пассажирского вагона для рабочих.

Вчера — увидел, что работы по снятию рельсошпальной решётки почти завершены. Видимо, рельсы на переезде расчищали именно для того, чтобы пропустить этот состав для демонтажа полотна.


Скорее всего, поезд в 2007 году был пропущен не до станции Павловская Слобода, а ближе. Дальняя часть линии была либо разобрана, либо непригодна для проезда.

По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия была почти полностью разобрана. Рельсы лежали лишь на коротком начальном участке. Полотно на некоторых участках было огорожено заборами или застроено.

Воинская часть, расположенная в Павловской Слободе, в значительной степени заброшена. На её территории — большое количество неиспользуемых зданий, в том числе дореволюционных. Но несмотря на значительное сокращение, некоторые объекты продолжают функционировать. Крайний пункт железнодорожной линии (правобережная станция Павловская Слобода, показанная на топографических картах) по-прежнему формально находится на запретной территории. Железнодорожный мост через реку Истра сохранился.

В 2017 году спятившие ублюдки начали строительство путепровода и новой автомобильной дороги прямо на начальном участке линии у станции Нахабино. Именно это — самое ужасное, это хуже, чем разборка пути. Наличие или отсутствие ржавых рельс никак не влияет на возможность восстановления линии. Самовольные постройки, появившиеся на ней, легко будет снести. Восстановить линию после её «захвата» автодорогой будет сложнее.

Железнодорожная линия нужна, нужна «как воздух». 2017 год — это не 1995 год. Число населения в этих местах выросло в несколько раз, передвигаться на автомобиле — теперь уже дурной тон, и нормальное передвижение на автомобиле в Москве и ближней зоне Московского региона невозможно. Электропоезда, будь они в наличии, были бы очень востребованы.

Летом 2018 года варвары-геростраты снесли мост через Истру. Названный предлог для этого: мост представляет опасность для самовольно проникающих на него подростков. Между тем, по оценке независимых специалистов, мост был в нормальном состоянии и мог простоять ещё десятки лет.



Походы автора. 12 октября 2011 года — от станции Нахабино до бывшей платформы Парковая. Позднее этот участок скроется под асфальтом.

1 сентября 2017 года. Двигаюсь на складном велосипеде «Десна». Та точка, где был закончен поход в 2011 году, теперь с трудом узнаваема. Это место превратилось в нагромождение асфальтового ужаса.

Ситуация очень печальная. Линия во многих местах ушла под застройку, перегорожена воротами. Но я провёл фотодокументацию почти всюду.

Захожу на территорию заброшенной воинской части — той самой, что на картах была свинотоварной фермой. Там полная разруха. Есть остатки путей.

Пассажирская станция Павловская Слобода почти вся «оттяпана» под застройку. Есть жилые казармы, до сих пор принадлежащие железной дороге.

Вот и мост через Истру. Как известно, на нём не было контактной сети, и электропоезда по нему не ходили. Мост был запретным объектом, сразу за ним была немаленькая воинская часть. Но она тоже заброшена, там огромная «мёртвая зона».

Входы на мост обмотаны колючей проволокой, но местные жители проделали в ней дыры.

На территории правобережной воинской части остатков путей не сохранилось.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, ЗАКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА ПАРКОВАЯ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЧАСТОК ПАРКОВАЯ — ИСАКОВО,
     ПЛАТФОРМА ИСАКОВО, УЧАСТОК ИСАКОВО — ОЗЕРКИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК ИСАКОВО — ОЗЕРКИ, ПЛАТФОРМА ОЗЕРКИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЛАТФОРМА ОЗЕРКИ, УЧАСТОК ОЗЕРКИ — ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА,
     ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ, ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ СТАНЦИЯ ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ СТАНЦИЯ ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА,
     МОСТ ЧЕРЕЗ ИСТРУ, ПРАВЫЙ БЕРЕГ)    












15.03.2013 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика