Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НАХАБИНО — ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА







Протяжённость железнодорожной линии Нахабино — Павловская Слобода составляет 9 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Московской области. Начальный пункт — станция Нахабино (историческая Московско-Виндавская железная дорога).

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Павловская Слобода открыта в 1929 году, остановочные пункты Исаково и Озерки — в 1945 году, остановочный пункт Парковая — в 1964 году.

Фактически линия была построена раньше — в начале 1920-х годов. В 1924 году линия уже была действующей.

Железная дорога строилась в интересах военного ведомства. В селе Павловская Слобода, на территории бывшей суконной фабрики, был создан крупный артиллерийский склад.

По состоянию на 1927 год, существовало движение дачных (пригородных) поездов сообщением Москва-Балтийская (ныне Москва-Рижская) — Павловская Слобода.



Расписание движения пригородных поездов на лето 1927 года (из сборника «Расписание
движения дачных поездов Московского узла — лето 1927 года»).


В книге «Дачи и окрестности Москвы», изданной в 1930 году, Павловская Слобода упоминалась как дачное место, имеющее прямое сообщение с Москвой.



Заметка о Павловской Слободе в книге «Дачи и окрестности Москвы»
(«Мосрекламсправиздат», 1930 год).


В 1945 году участок Москва — Нахабино был электрифицирован. Пригородные перевозки стали выполняться на электрической тяге. Скорее всего, с этого момента исчезло прямое сообщение Москва — Павловская Слобода. В расписании на 1949 год маршрутов Москва — Павловская Слобода не значится.

В 1956 году линия Нахабино — Павловская Слобода была электрифицирована. Открылось движение электропоездов Нахабино — Павловская Слобода. Прямых маршрутов электропоездов Москва — Павловская Слобода не было. Платформы на линии остались низкими, тогда как все платформы на главном ходу Москва — Волоколамск не позднее 1960-х годов стали высокими.

Необычной и странной особенностью линии являлся тот факт, что пассажирская станция Павловская Слобода всегда (?) находилась на левом берегу реки Истры, напротив села Павловская Слобода. При этом, железнодорожная линия пересекает по мосту реку Истру и ведёт на правый берег, непосредственно в село.

На известных топографических картах обозначена главная станция Павловская Слобода, расположенная на правом берегу, непосредственно в селе, и остановочный пункт на левом берегу. Конечным пунктом пассажирского движения была именно станция на левом берегу. С селом её соединял подвесной пешеходный мост. Для пассажиров такой путь был неудобен.

На железнодорожном мосту через реку Истру никогда не было контактной сети. На правом берегу, сразу за мостом, начиналась запретная территория воинской части. Обозначенная на топографических картах главная станция Павловская Слобода находилась на территории воинской части.

До 1990-х годов на линии поддерживалось достаточно интенсивное «челночное» движение четырёхвагонного электропоезда. Электропоездом пользовались военнослужащие, жители села Павловская Слобода, деревень и дачных посёлков. Примечательно, что кроме села Павловская Слобода, официально существовал населённый пункт «Станция Павловская Слобода».

В газетах железная дорога упоминалась нечасто. Одно из немногих упоминаний — по печальному поводу: в октябре 1991 года произошло столкновение электропоезда с автомобилем, двое погибших.



Заметка в газете «Московский Комсомолец», 19 октября 1991 года.


По состоянию на лето 1993 года, на линии Нахабино — Павловская Слобода обращалось 17 пар электропоездов по рабочим дням, 18 пар по выходным дням. Это очень большой объём движения для такой линии.

В 1994 году объём движения был резко снижен — ориентировочно до шести пар. Одной из причин было резкое снижение пассажиропотока в связи с закрытием воинских частей в Павловской Слободе.

В конце 1996 года движение электропоездов было полностью прекращено. Грузового движения по линии к тому моменту не было. Линия стала постепенно зарастать деревьями. Переезды были засфальтированы. Контакная сеть была снята или разворована.

В 2007 году были проведены работы по демонтажу пути. Перед этим линию пришлось немного отремонтировать для того, чтобы по ней смог проехать поезд «разбиральщиков».

Цитата из сообщения от 9 июня 2007 года (http://forum.tr.ru/read.php?7,99959,523050):

Позавчера на дороге Нахабино — Павловская Слобода был замечен состав из нескольких платформ со срезанными рельсами, и пассажирского вагона для рабочих.

Вчера — увидел, что работы по снятию рельсошпальной решётки практически завершены. Видимо, рельсы на переезде расчищали именно для того, чтобы пропустить этот состав для демонтажа полотна.


Скорее всего, поезд в 2007 году был пропущен не до станции Павловская Слобода, а ближе. Дальняя часть линии была либо разобрана, либо непригодна для проезда.

По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия была практически полностью разобрана. Рельсы лежали лишь на коротком начальном участке. Полотно на некоторых участках было огорожено заборами или застроено.

Воинская часть, расположенная в Павловской Слободе, в значительной степени заброшена. На её территории — большое количество неиспользуемых зданий, в том числе дореволюционных. Но несмотря на значительное сокращение, некоторые объекты продолжают функционировать. Крайний пункт железнодорожной линии (правобережная станция Павловская Слобода, показанная на топографических картах) по-прежнему формально находится на запретной территории. Железнодорожный мост через реку Истра сохранился.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, ЗАКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА ПАРКОВАЯ)    












15.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу