Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Сергиево-Посадский кирпичный завод находился в городе Сергиев Посад (до 1992 года — Загорск), центре Сергиево-Посадского района Московской области. В ведении кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины от карьера до заводских цехов.





Сведениями, касающимися истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время не располагает.

В 1990 году на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог из Ленинграда Л. Москалёв. По состоянию на тот момент, узкоколейная железная дорога работала. В эксплуатации находился по меньшей мере один тепловоз ТУ6А. Фотография участка узкоколейной железной дороги, расположенного в карьере, размещена в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы».









Узкоколейная железная дорога Загорского (Сергиево-Посадского) кирпичного завода. Погрузка глины
в карьере. 1990 год. Автор фотографии — Леонид Москалёв. Фотография размещена
в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы» (М., 2003).

АВТОР «САЙТА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ





По утверждению исследователя железных дорог С. Костыгова, в 1995 году узкоколейная железная дорога ещё не была разобрана, но движения по ней не было. Это противоречит обозначениям на карте города Сергиева Посада из серии «Карты городов России» (составлена и подготовлена к печати в 1994 году, издана в 1995 году), на которой узкоколейная железная дорога обозначена разобранной. Тогда возникло предположение, что составители карты, получив информацию о планах закрытия узкоколейной железной дороги, решили «опередить время». Но это не подтвердилось.

В 2009 году некоторые сведения касательно узкоколейной железной дороги автору передал Альберт Лаптев — редактор карты города Сергиева Посада из серии «Карты городов России» (изданной в 1995 году).


Цитата из письма А. Лаптева:

В 1993 году я лично выполнил полное пешеходное обследование территории Сергиева Посада, что нашло отражение в изданной двумя годами спустя карте. Заверяю со всей ответственностью, что на карте показана реальная картина, которую зафиксировал лично на местности: остатки рельсов на отдельных участках и выемка без рельсов. Далее в северной части глиняного карьера расположились садоводческие товарищества.

Глину на тот момент ещё возили самосвалами из дальней части карьера. В картографии на тот момент ещё соблюдалось правило показывать только то, что реально существует без всяких перспектив и проектов.

Как могла возникнуть информация из 1995 год? У меня только одно предположение. Кто-то видел остаток линии, в месте её пересечения со Скобяным шоссе и подъездным ширококолейным путём завода «Звезда». Там действительно рельсы лежали довольно долго, были закатаны в асфальт, из чего можно было решить, что дорога есть, но не действует.



Точная дата закрытия узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2010 год, остаётся невыясненной. Возможная дата — 1992 год.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1985 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1985 году (уменьшенный формат).









Разобранная узкоколейная железная дорога на «справочной карте» масштаба 1:10 000, изданной в 1995 году.









Та же самая карта — условные знаки.









Та же самая карта — выходные данные.














01.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу