Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Сергиево-Посадский кирпичный завод находился в городе Сергиев Посад (до 1992 года — Загорск), центре Сергиево-Посадского района Московской области. В ведении кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины от карьера до заводских цехов.





Сведениями, касающимися истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время не располагает.

В 1990 году на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог из Ленинграда Л. Москалёв. По состоянию на тот момент, узкоколейная железная дорога работала. В эксплуатации находился по меньшей мере один тепловоз ТУ6А. Фотография участка узкоколейной железной дороги, расположенного в карьере, размещена в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы».









Узкоколейная железная дорога Загорского (Сергиево-Посадского) кирпичного завода. Погрузка глины
в карьере. 1990 год. Автор фотографии — Леонид Москалёв. Фотография размещена
в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы» (М., 2003).

АВТОР «САЙТА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ





По утверждению исследователя железных дорог С. Костыгова, в 1995 году узкоколейная железная дорога ещё не была разобрана, но движения по ней не было. Это противоречит обозначениям на карте города Сергиева Посада из серии «Карты городов России» (составлена и подготовлена к печати в 1994 году, издана в 1995 году), на которой узкоколейная железная дорога обозначена разобранной. Тогда возникло предположение, что составители карты, получив информацию о планах закрытия узкоколейной железной дороги, решили «опередить время». Но это не подтвердилось.

В 2009 году некоторые сведения касательно узкоколейной железной дороги автору передал Альберт Лаптев — редактор карты города Сергиева Посада из серии «Карты городов России» (изданной в 1995 году).


Цитата из письма А. Лаптева:

В 1993 году я лично выполнил полное пешеходное обследование территории Сергиева Посада, что нашло отражение в изданной двумя годами спустя карте. Заверяю со всей ответственностью, что на карте показана реальная картина, которую зафиксировал лично на местности: остатки рельсов на отдельных участках и выемка без рельсов. Далее в северной части глиняного карьера расположились садоводческие товарищества.

Глину на тот момент ещё возили самосвалами из дальней части карьера. В картографии на тот момент ещё соблюдалось правило показывать только то, что реально существует без всяких перспектив и проектов.

Как могла возникнуть информация из 1995 год? У меня только одно предположение. Кто-то видел остаток линии, в месте её пересечения со Скобяным шоссе и подъездным ширококолейным путём завода «Звезда». Там действительно рельсы лежали довольно долго, были закатаны в асфальт, из чего можно было решить, что дорога есть, но не действует.



Точная дата закрытия узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2010 год, остаётся невыясненной. Возможная дата — 1992 год.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1985 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1985 году (уменьшенный формат).









Разобранная узкоколейная железная дорога на «справочной карте» масштаба 1:10 000, изданной в 1995 году.









Та же самая карта — условные знаки.









Та же самая карта — выходные данные.














01.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу