Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Сергиево-Посадский кирпичный завод находился в городе Сергиев Посад (до 1992 года — Загорск), центре Сергиево-Посадского района Московской области. В ведении кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины от карьера до заводских цехов.





Сведениями, касающимися истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время не располагает.

В 1990 году на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог из Ленинграда Л. Москалёв. По состоянию на тот момент, узкоколейная железная дорога работала. В эксплуатации находился по меньшей мере один тепловоз ТУ6А. Фотография участка узкоколейной железной дороги, расположенного в карьере, размещена в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы».









Узкоколейная железная дорога Загорского (Сергиево-Посадского) кирпичного завода. Погрузка глины
в карьере. 1990 год. Автор фотографии — Леонид Москалёв. Фотография размещена
в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы» (М., 2003).

АВТОР «САЙТА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДАННОЙ ФОТОГРАФИИ





По утверждению исследователя железных дорог С. Костыгова, в 1995 году узкоколейная железная дорога ещё не была разобрана, но движения по ней не было. Это противоречит обозначениям на карте города Сергиева Посада из серии «Карты городов России» (составлена и подготовлена к печати в 1994 году, издана в 1995 году), на которой узкоколейная железная дорога обозначена разобранной. Тогда возникло предположение, что составители карты, получив информацию о планах закрытия узкоколейной железной дороги, решили «опередить время». Но это не подтвердилось.

В 2009 году некоторые сведения касательно узкоколейной железной дороги автору передал Альберт Лаптев — редактор карты города Сергиева Посада из серии «Карты городов России» (изданной в 1995 году).


Цитата из письма А. Лаптева:

В 1993 году я лично выполнил полное пешеходное обследование территории Сергиева Посада, что нашло отражение в изданной двумя годами спустя карте. Заверяю со всей ответственностью, что на карте показана реальная картина, которую зафиксировал лично на местности: остатки рельсов на отдельных участках и выемка без рельсов. Далее в северной части глиняного карьера расположились садоводческие товарищества.

Глину на тот момент ещё возили самосвалами из дальней части карьера. В картографии на тот момент ещё соблюдалось правило показывать только то, что реально существует без всяких перспектив и проектов.

Как могла возникнуть информация из 1995 год? У меня только одно предположение. Кто-то видел остаток линии, в месте её пересечения со Скобяным шоссе и подъездным ширококолейным путём завода «Звезда». Там действительно рельсы лежали довольно долго, были закатаны в асфальт, из чего можно было решить, что дорога есть, но не действует.



Точная дата закрытия узкоколейной железной дороги, по состоянию на 2010 год, остаётся невыясненной. Возможная дата — 1992 год.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1985 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.









Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1985 году (уменьшенный формат).









Разобранная узкоколейная железная дорога на «справочной карте» масштаба 1:10 000, изданной в 1995 году.









Та же самая карта — условные знаки.









Та же самая карта — выходные данные.














01.11.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу