Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕРПУХОВ — УГОДСКИЙ ЗАВОД







Незавершённая страница. В настоящее время открыта «условно».





Серпуховская (?) узкоколейная железная дорога пролегала по направлению город Серпухов — село Угодский Завод (ныне город Жуков, центр Жуковского района Калужской области).

Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1900 году. Главная линия пролегала в западном направлении от города Серпухова (на посёлок Станки, и далее в лесные массивы).

Серпуховская узкоколейная железная дорога была не только лесовозной — в черте города Серпухова она соединяла пять текстильных фабрик, между которыми перевозился хлопок, пряжа и другие грузы. Позднее перевозился также бурый уголь от угольной шахты. Ветвь к шахте начиналась на разъезде Буриновский, пролегала в южном направлении.

В свои лучшие времена (1930-е годы) эта узкоколейная железная дорога имела большое экономическое значение. Магистральная линия была продлена до Угодского Завода. От неё отходили многочисленные ветки. На узкоколейной железной дороге было хорошо развито пассажирское сообщение. В 1931 году она перевезла 113,2 тыс. пассажиров, в 1934 году — 164,7 тыс.

К середине 1930-х годов лесные грузы составляли менее половины в общем грузопотоке узкоколейной железной дороги. Фактически она становилась железной дорогой общего пользования.

Узкоколейная железная дорога благополучно пережила Великую Отечественную войну. Но её дальнейшая судьба оказалась печальной. В связи с исчерпанием запасов леса и появлением автодорог, Серпуховская узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в середине 1960-х годов.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












12.04.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу