Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СОФРИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Софринский кирпичный завод находится в посёлке Софрино Пушкинского района Московской области, вблизи остановочного пункта Софрино II (конечный пункт следования электропоездов Москва — Софрино) и художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской православной церкви. По состоянию на 2006 год, официальное название предприятия — ОАО «Софринский завод строительных материалов». В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.

По информации от В. Миронова, дата открытия рельсового пути узкой колеи на Софринском кирпичном заводе — 1928 год. Первоначально вагонетки перемещали вручную, затем с помощью канатной тяги.

В 1950-х годах рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — появилась локомотивная тяга. На пике развития узкоколейной железной дороги (1960-е годы) перевозка глины производилась круглогодично и круглосуточно.

На Софринском кирпичном заводе имелось огромное для узкоколейной железной дороги подобного масштаба число локомотивов — 7 двухосных мотовозов. Их тип с точностью не установлен. Предположительно, использовались в основном мотовозы МД54-2 (либо только мотовозы МД54-2).



Мотовоз (предположительно МД54-2) с гружёным составом на узкоколейной железной дороге Софринского кирпичного завода.
Фотография из книги «Пушкинский район», автор — Г. Б. Китайгородский.


Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. В карьере путь имел конфигурацию петли.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1984 году.


Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — начало 1970-х годов. Вместо узкоколейной железной дороги для доставки глины стал использоваться автомобильный транспорт.


По состоянию на октябрь 2008 года, Софринский кирпичный завод был закрыт и подлежал ликвидации. Территория завода представляла собой скопление развалин, в числе которых находилось и здание бывшего депо. В «правом» стойле оставалось около 10 метров рельсового пути — единственный сохранившийся участок узкоколейной железной дороги.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    












15.04.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу