Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СОФРИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Софринский кирпичный завод находится в посёлке Софрино Пушкинского района Московской области, вблизи остановочного пункта Софрино II (конечный пункт следования электропоездов Москва — Софрино) и художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской православной церкви. По состоянию на 2006 год, официальное название предприятия — ОАО «Софринский завод строительных материалов». В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.

По информации от В. Миронова, дата открытия рельсового пути узкой колеи на Софринском кирпичном заводе — 1928 год. Первоначально вагонетки перемещали вручную, затем с помощью канатной тяги.

В 1950-х годах рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — появилась локомотивная тяга. На пике развития узкоколейной железной дороги (1960-е годы) перевозка глины производилась круглогодично и круглосуточно.

На Софринском кирпичном заводе имелось огромное для узкоколейной железной дороги подобного масштаба число локомотивов — 7 двухосных мотовозов. Их тип с точностью не установлен. Предположительно, использовались в основном мотовозы МД54-2 (либо только мотовозы МД54-2).



Мотовоз (предположительно МД54-2) с гружёным составом на узкоколейной железной дороге Софринского кирпичного завода.
Фотография из книги «Пушкинский район», автор — Г. Б. Китайгородский.


Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. В карьере путь имел конфигурацию петли.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1984 году.


Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — начало 1970-х годов. Вместо узкоколейной железной дороги для доставки глины стал использоваться автомобильный транспорт.


По состоянию на октябрь 2008 года, Софринский кирпичный завод был закрыт и подлежал ликвидации. Территория завода представляла собой скопление развалин, в числе которых находилось и здание бывшего депо. В «правом» стойле оставалось около 10 метров рельсового пути — единственный сохранившийся участок узкоколейной железной дороги.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    












15.04.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу