Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СОФРИНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Софринский кирпичный завод находится в посёлке Софрино Пушкинского района Московской области, вблизи остановочного пункта Софрино II (конечный пункт следования электропоездов Москва — Софрино) и художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской православной церкви. По состоянию на 2006 год, официальное название предприятия — ОАО «Софринский завод строительных материалов». В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки глины из карьера.

По информации от В. Миронова, дата открытия рельсового пути узкой колеи на Софринском кирпичном заводе — 1928 год. Первоначально вагонетки перемещали вручную, затем с помощью канатной тяги.

В 1950-х годах рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой — появилась локомотивная тяга. На пике развития узкоколейной железной дороги (1960-е годы) перевозка глины производилась круглогодично и круглосуточно.

На Софринском кирпичном заводе имелось огромное для узкоколейной железной дороги подобного масштаба число локомотивов — 7 двухосных мотовозов. Их тип с точностью не установлен. Предположительно, использовались в основном мотовозы МД54-2 (либо только мотовозы МД54-2).



Мотовоз (предположительно МД54-2) с гружёным составом на узкоколейной железной дороге Софринского кирпичного завода.
Фотография из книги «Пушкинский район», автор — Г. Б. Китайгородский.


Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. В карьере путь имел конфигурацию петли.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1965 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1984 году.


Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — начало 1970-х годов. Вместо узкоколейной железной дороги для доставки глины стал использоваться автомобильный транспорт.


По состоянию на октябрь 2008 года, Софринский кирпичный завод был закрыт и подлежал ликвидации. Территория завода представляла собой скопление развалин, в числе которых находилось и здание бывшего депо. В «правом» стойле оставалось около 10 метров рельсового пути — единственный сохранившийся участок узкоколейной железной дороги.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    












15.04.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу