Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ НОГИНСКОГО ППЖТ (НОГИНСК — ЧЕРНОГОЛОВКА)







Железнодорожная линия Ногинск — Черноголовка находится в Ногинском районе Московской области. Протяжённость железнодорожной линии от стрелки №41 станции Ногинск (находится вблизи платформы Захарово) до крайнего пункта в Черноголовке составляет 20,5 километра. Это самая длинная ведомственная железнодорожная линия в Московской области.

Железнодорожная линия была построена ориентировочно в 1950-х годах. Основная цель строительства — транспортное обслуживание военного объекта вблизи деревни Горячевка (известного как военный городок Макарово), в окрестностях нынешнего города Черноголовка. В 1962 году был открыт подъездной путь к промышленным объектам на южной окраине Черноголовки.


Цитата из материала «Цепь тупиков — сверхдрева веточка стальная», опубликованного в издании «Черноголовская газета», номер от 31 июля 2003 года (http://www.chgazeta.ru/number/626/7.shtml):

Вся привязанная к черноголовской стройбазе цепь тупиков — ныне она отошла к комплексу ОСТ-Алко — была построена в 1962-м году. Реальные возможности железнодорожной ветки всегда были скромны. Если предназначенные для Черноголовки грузы требовали квалифицированной разгрузки, они оставались под Ногинском, в Захарово, откуда их везли уже автотранспортом.

До Черноголовки по рельсам доезжало, по словам В. Толмачева, главным образом то, что можно было просто свалить в кучу; к оборудованию институтов это, понятное дело, относилось в последнюю очередь. Увидеть на путях нечто такое, что хотя бы с натяжкой можно назвать поездом, случалось — и случается — нечасто. Что ж, зато и стоять на наших переездах приходится раз этак в десять лет, не чаще.



По состоянию на 2010 год, основная часть линии Ногинск — Черноголовка принадлежит ЗАО «Ногинское ППЖТ» (официальный сайт: http://nppgt.ru). Первые 2 километра, от фактической начальной точки линии — стрелки №41 станции Ногинск, до промышленной станции, расположенной за мостом через реку Клязьму, относятся к железной дороге общего пользования.

Помимо линии Ногинск — Черноголовка, Ногинское ППЖТ обслуживает также линию Купавна — Старая Купавна.

Официальные названия станции на левом берегу реки Клязьмы (центральная станция Ногинского ППЖТ) и станции в Черноголовке не выяснены. Возможно, название станции в Черноголовке отличается от названия города.

Центральная станция Ногинского ППЖТ огорожена забором. Она не имеет свободного доступа.

Пассажирского движения на железнодорожной линии нет. Скорее всего, его никогда не было.

По состоянию на 2010 год, на начальном участке линии (до станции на левом берегу реки Клязьмы) работают тепловозы ЧМЭ3 Московской железной дороги. К северу от этой станции работают тепловозы Ногинского ППЖТ.

Вдоль линии находится много промышленных предприятий, имеющих подъездные пути. Основное движение — в черте города Ногинска и по его ближайшим окрестностям. Движение до Черноголовки крайне редкое — возможно, один поезд в неделю.


Я прошёл и тотально зафотодокументировал практически всю линию Ногинск — Черноголовка (от начального пункта, стрелки №41, до переезда в Черноголовке) 24 мая 2010 года.

Примечательно, что в момент похода по этой линии произошёл неожиданный телефонный разговор с каким-то азербайджанским деятелем, отреагировавшим на мою жалобу по поводу беспредела азербайджанских силовых структур. Я оставлял в различных азербайджанских организациях свои контактные координаты. Разговор был не особо продуктивным. Это был единственный случай реакции из Азербайджана в виде телефонного звонка.


Была бы желательной коренная реконструкция железнодорожной линии и открытие на ней пассажирского движения. К сожалению, реальные шансы на это ничтожны.

Движение электропоездов на Черноголовку необходимо в меньшей степени, чем, например, на Лыткарино, из-за чрезмерно большого расстояния до Москвы по сравнению с автодорогой. Тем не менее: 20 километров (расстояние Черноголовка — Ногинск) электропоезд на качественном пути преодолевает за 20 минут. Участок Захарово — Фрязево, по состоянию на 2013 год, преодолевается за 25 минут (можно и нужно ускорить). Фрязево — Курский вокзал: время в пути 1 час.

На автобусе от Черноголовки до ближайшей станции метро можно добираться 2-3 часа и больше.

Помимо сообщения Черноголовка — Москва, есть значительная потребность в местном сообщении: Черноголовка — Ногинск, Ямкино — Ногинск.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КЛЯЗЬМА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КЛЯЗЬМА,
     УЧАСТОК ОТ МОСТА ДО ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТАНЦИИ НОГИНСКОГО ППЖТ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НОГИНСКОГО ППЖТ, ЛИНИЯ К СЕВЕРУ ОТ НЕЁ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА СЕВЕРНОЙ ОКРАИНЕ НОГИНСКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ЧЕРНОГОЛОВКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВБЛИЗИ СЕЛА ПОЧИНКИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С АВТОДОРОГОЙ ЯМКИНО — СОКОЛОВО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ К СЕВЕРУ ОТ СЕЛА ЯМКИНО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 12)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 13)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 14) (УЧАСТОК ЛИНИИ В САДОВОДСТВЕ «ЛОКОМОТИВ»,
     ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С «КОЛЬЦЕВОЙ» АВТОДОРОГОЙ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 15) (НАЧАЛО ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ВБЛИЗИ ЧЕРНОГОЛОВКИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 16) (ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВБЛИЗИ ЧЕРНОГОЛОВКИ)    










15.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу