Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЫТИЩИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







незавершённая страница



Мытищинское торфопредприятие находилось в посёлке Центральный (неофициальное название - Торфопредприятие). В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1921 год. Согласно плану ГОЭЛРО, бывшая ткацкая фабрика Франца Рабенека, расположенная в посёлке Старые Горки (ныне Первомайский), была превращена в электростанцию мощностью в 2350 кВт, работающую на торфе. Возможно, уже в те годы торф перевозился от мест добычи по узкой колее.

Первоначально основным посёлком торфопредприятия являлся посёлок Погонный. В 1932 году был основан посёлок Центральный (Торфопредприятие). Там разместилась контора торфопредприятия. Позднее была построена железнодорожная линия широкой колеи от посёлка до станции Болшево. В посёлке Центральный торф стали перегружать на широкую колею, главная станция узкоколейной железной дороги была названа Перегрузочная.

Осенью-зимой 1941 года в кратчайший срок была построена новая линия длиной около 7 километров - предположительно, от торфомассивов до города Мытищи.

Вплоть до последних дней работы узкоколейной железной дороги, основным тяговым подвижным составом на ней были паровозы.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1966 год. Позднее Мытищинское торфопредприятие было ликвидировано, добыча торфа полностью прекращена.

По состоянию на 1995 год (первая поездка автора в посёлок Торфопредприятие), в окрестностях в посёлка практически не было явных следов существования узкоколейной железной дороги.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










30.03.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу