Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЫТИЩИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







незавершённая страница



Мытищинское торфопредприятие находилось в посёлке Центральный (неофициальное название - Торфопредприятие). В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1921 год. Согласно плану ГОЭЛРО, бывшая ткацкая фабрика Франца Рабенека, расположенная в посёлке Старые Горки (ныне Первомайский), была превращена в электростанцию мощностью в 2350 кВт, работающую на торфе. Возможно, уже в те годы торф перевозился от мест добычи по узкой колее.

Первоначально основным посёлком торфопредприятия являлся посёлок Погонный. В 1932 году был основан посёлок Центральный (Торфопредприятие). Там разместилась контора торфопредприятия. Позднее была построена железнодорожная линия широкой колеи от посёлка до станции Болшево. В посёлке Центральный торф стали перегружать на широкую колею, главная станция узкоколейной железной дороги была названа Перегрузочная.

Осенью-зимой 1941 года в кратчайший срок была построена новая линия длиной около 7 километров - предположительно, от торфомассивов до города Мытищи.

Вплоть до последних дней работы узкоколейной железной дороги, основным тяговым подвижным составом на ней были паровозы.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1966 год. Позднее Мытищинское торфопредприятие было ликвидировано, добыча торфа полностью прекращена.

По состоянию на 1995 год (первая поездка автора в посёлок Торфопредприятие), в окрестностях в посёлка практически не было явных следов существования узкоколейной железной дороги.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










30.03.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу