Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть», «Связной», для этого нужно записать номер счёта «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВОЛОКОЛАМСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА








Волоколамский кирпичный завод находился в посёлке Привокзальный Волоколамского района Московской области, в непосредственной близости от станции Волоколамск («РЖД», Московская железная дорога, историческая Московско-Виндавская железнодорожная линия). С 2003 года посёлок Привокзальный официально считается частью города Волоколамска.

В ведении Волоколамского кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, соединявшая основную территорию завода с глиняным карьером. Узкоколейная железная дорога была открыта в 1950-х годах. Первоначально на ней работали мотовозы неустановленного типа.

Согласно «ситуационному плану» Волоколамского кирпичного завода, составленному в 1979 году, путь узкоколейной железной дороги на территории завода имел конфигурацию петли. Позднее завод подвергся реконструкции, петля была ликвидирована.

По состоянию на октябрь 2000 года, протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. Развёрнутая длина путей была лишь немногим больше.

По узкой колее доставлялась на завод добытая в карьере глина. Карьер находился в непосредственной близости от автодороги Волоколамск — Осташёво, немногим севернее населённого пункта Пагубино. Подвижной состав был представлен двумя тепловозами (ТУ8-0123 — основной, ТУ8-0030 — резервный, находился в нерабочем состоянии), и шестью исправными вагонетками (скорее все, все вагонетки — модели ВО-3, были произведены Армавирским машиностроительным заводом).

Локомотивное депо, располагавшееся на территории завода, было разрушено. Ночной отстой локомотивов производился в разгрузочном цехе.

По территории завода было разбросано довольно большое количество недействующих вагонеток. Имелся один разграбленный тепловоз ТУ6А, а также как минимум одна кабина неустановленного тепловоза.



По состоянию на октябрь 2000 года, узкоколейная железная дорога работала достаточно хорошо. Грузовой состав, состоящий из тепловоза с шестью вагонетками, отправлялся от разгрузочного цеха на заводе по направлению к карьеру в начале каждого часа, с 8:00 до 17:00. Загрузка глиной на карьере продолжалась 25-30 минут. Загрузившись, состав отправлялся на завод. Локомотив не обгонялся — движение производилось вагонетками вперёд.

Среда и воскресенье считались «выходными днями». Но и в эти дни завод и дорога работали — лишь объём производства и движения был несколько меньшим.



По состоянию на март 2005 года, узкоколейная железная дорога активно работала. Оставался один тепловоз — ТУ8-0123.



Ориентировочная дата прекращения работы узкоколейной железной дороги — апрель 2005 года.

По состоянию на 2 ноября 2005 года, узкоколейная железная дорога не работала, производство кирпича на заводе остановилось. Дальнейшая судьба узкоколейной дороги на тот момент оставалась неясной.



По состоянию на 28 апреля 2007 года, узкоколейная железная дорога была частично разобрана сборщиками металлолома. Единственный тепловоз (ТУ8-0123) был разграблен. Территория недействующего завода никем не охранялась и подвергалась разорению.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2007-2009 годах.

По состоянию на август 2011 года, Волоколамский кирпичный завод представлял собой огромное скопление безжизненных и зарастающих развалин. Погрому подверглось абсолютно всё. Весь доступный металлолом был унесён «собирателями». От тепловоза не осталось и следов. Здание конторы завода подверглось полному разграблению.

Единственный уцелевший фрагмент рельсового пути, длиной в несколько метров, находился на пересечении с автодорогой.







_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________






Участок узкоколейной железной дороги на заводской территории. Вид в северном направлении.
Впереди — цех, где производится разгрузка вагонеток.
25.06.2004




Вид приблизительно оттуда же в обратную сторону.
25.06.2004




Недействующие вагонетки, лежащие недалеко от места, где были сделаны два
предыдущих снимка, рядом с южным въездом на заводскую территорию.
25.06.2004




Тупиковый участок пути, расположенный на заводской территории, к северо-западу
от цеха, где производится разгрузка вагонеток. Впереди — разграбленный
тепловоз ТУ8-0030, стоящий в тупике.
25.06.2004




Тепловоз ТУ8-0030.
25.06.2004




Разграбленный тепловоз ТУ6А (номер не установлен).
25.06.2004




Недействующие вагонетки, находящиеся рядом с тепловозом.
25.06.2004












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 9)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    












27.03.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу