Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВОЛОКОЛАМСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА








Волоколамский кирпичный завод находился в посёлке Привокзальный Волоколамского района Московской области, в непосредственной близости от станции Волоколамск («РЖД», Московская железная дорога, историческая Московско-Виндавская железнодорожная линия). С 2003 года посёлок Привокзальный официально считается частью города Волоколамска.

В ведении Волоколамского кирпичного завода находилась узкоколейная железная дорога, соединявшая основную территорию завода с глиняным карьером. Узкоколейная железная дорога была открыта в 1950-х годах. Первоначально на ней работали мотовозы неустановленного типа.

Согласно «ситуационному плану» Волоколамского кирпичного завода, составленному в 1979 году, путь узкоколейной железной дороги на территории завода имел конфигурацию петли. Позднее завод подвергся реконструкции, петля была ликвидирована.

По состоянию на октябрь 2000 года, протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. Развёрнутая длина путей была лишь немногим больше.

По узкой колее доставлялась на завод добытая в карьере глина. Карьер находился в непосредственной близости от автодороги Волоколамск — Осташёво, немногим севернее населённого пункта Пагубино. Подвижной состав был представлен двумя тепловозами (ТУ8-0123 — основной, ТУ8-0030 — резервный, находился в нерабочем состоянии), и шестью исправными вагонетками (скорее все, все вагонетки — модели ВО-3, были произведены Армавирским машиностроительным заводом).

Локомотивное депо, располагавшееся на территории завода, было разрушено. Ночной отстой локомотивов производился в разгрузочном цехе.

По территории завода было разбросано довольно большое количество недействующих вагонеток. Имелся один разграбленный тепловоз ТУ6А, а также как минимум одна кабина неустановленного тепловоза.



По состоянию на октябрь 2000 года, узкоколейная железная дорога работала достаточно хорошо. Грузовой состав, состоящий из тепловоза с шестью вагонетками, отправлялся от разгрузочного цеха на заводе по направлению к карьеру в начале каждого часа, с 8:00 до 17:00. Загрузка глиной на карьере продолжалась 25-30 минут. Загрузившись, состав отправлялся на завод. Локомотив не обгонялся — движение производилось вагонетками вперёд.

Среда и воскресенье считались «выходными днями». Но и в эти дни завод и дорога работали — лишь объём производства и движения был несколько меньшим.



По состоянию на март 2005 года, узкоколейная железная дорога активно работала. Оставался один тепловоз — ТУ8-0123.



Ориентировочная дата прекращения работы узкоколейной железной дороги — апрель 2005 года.

По состоянию на 2 ноября 2005 года, узкоколейная железная дорога не работала, производство кирпича на заводе остановилось. Дальнейшая судьба узкоколейной дороги на тот момент оставалась неясной.



По состоянию на 28 апреля 2007 года, узкоколейная железная дорога была частично разобрана сборщиками металлолома. Единственный тепловоз (ТУ8-0123) был разграблен. Территория недействующего завода никем не охранялась и подвергалась разорению.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2007-2009 годах.

По состоянию на август 2011 года, Волоколамский кирпичный завод представлял собой огромное скопление безжизненных и зарастающих развалин. Погрому подверглось абсолютно всё. Весь доступный металлолом был унесён «собирателями». От тепловоза не осталось и следов. Здание конторы завода подверглось полному разграблению.

Единственный уцелевший фрагмент рельсового пути, длиной в несколько метров, находился на пересечении с автодорогой.







_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________






Участок узкоколейной железной дороги на заводской территории. Вид в северном направлении.
Впереди — цех, где производится разгрузка вагонеток.
25.06.2004




Вид приблизительно оттуда же в обратную сторону.
25.06.2004




Недействующие вагонетки, лежащие недалеко от места, где были сделаны два
предыдущих снимка, рядом с южным въездом на заводскую территорию.
25.06.2004




Тупиковый участок пути, расположенный на заводской территории, к северо-западу
от цеха, где производится разгрузка вагонеток. Впереди — разграбленный
тепловоз ТУ8-0030, стоящий в тупике.
25.06.2004




Тепловоз ТУ8-0030.
25.06.2004




Разграбленный тепловоз ТУ6А (номер не установлен).
25.06.2004




Недействующие вагонетки, находящиеся рядом с тепловозом.
25.06.2004












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 9)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    












27.03.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу