Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЯХРОМСКОЙ ПРЯДИЛЬНО-ТКАЦКОЙ ФАБРИКИ









На Яхромской прядильно-ткацкой фабрике, расположенной в городе Яхрома Дмитровского района Московской области, находилась одна из небольших промышленных узкоколейных железных дорог.

Эта узкоколейная железная дорога не отличается ни своей долгой историей (действовала с 1955 года по 1999 год), ни протяжённостью путей (развёрнутая длина никогда не превышала одного километра). Но во многом узкоколейная железная дорога в Яхроме необычна. Достаточно неординарно и позднее время постройки. При том, что фабрика существует с 1841 года.

Назначение узкоколейной дороги заключалось в перевозках сырья (хлопка) на основную фабричную территорию со склада, расположенного на правом берегу реки Яхромы. На склад хлопок доставлялся автотранспортом.

Соединения с путями широкой колеи узкоколейная железная дорога не имела, поскольку магистральная железная дорога в Яхроме находится на противоположном от фабрики и основной части города берегу канала Москва — Волга. Железнодорожного мостового перехода через него в пределах города нет.

Строительство канала началось в 1932 году, завершилось в 1937 году. До появления канала на фабрике имелся подъездной путь широкой колеи, связывавший её территорию со станцией Яхрома.




Топографическая карта масштаба 1:50 000, изданная в 1931 году. Обозначена железнодорожная
линия, соединяющая территорию фабрики со станцией Яхрома.




Топографическая карта масштаба 1:50 000 (состояние местности на 1930-е годы). Обозначена
железнодорожная линия, соединяющая территорию фабрики со станцией Яхрома.



В 1998 году в журнале «Железнодорожное Дело» (№ 25-26) была опубликована статья Сергея Костыгова с подробным описанием истории узкоколейной железной дороги. Из неё стало известно, что первоначально здесь работали самодельные мотовозы с двигателями ГАЗ–АА. С начала 1960-х вместо них появились два мотовоза МД54-4 (МД54-4-2866 и ещё один). Через двадцать лет сюда пришёл тепловоз ТУ6А-3009, который оказался ненадёжным, и в 1991 году был заменён тепловозом ТУ8-0393.

В статье упоминается, что «во второй половине 1990-х годов узкоколейная железная дорога вернулась к нормальным объёмам перевозок». Однако в том же 1998 году (по другим данным — в 1999 году) фабрика практически прекратила свою деятельность. Принимается решение отказаться от использования узкоколейной железной дороги. С тех пор движения по ней не было.





Я впервые побывал здесь в октябре 2000 года. Пути узкоколейной железной дороги к тому времени в основном сохранились, но во многих местах были засыпаны грязью или сильно заросли травой. На территории складов оставался подвижной состав — платформы и тепловоз в разгромленном состоянии.

В период между 2000 годом и 2003 годом тепловоз ТУ8-0393 был продан и перевезён на узкоколейную железную дорогу завода «Капролактам» (Нижегородская область, город Дзержинск).

30 марта 2003 года я снова приезжаю в Яхрому. Больших изменений за это время не произошло: всё так же лежат ржавые рельсы, стоят в разных концах складской территории две платформы, и только тепловоз ТУ6А-3009 теперь выглядит как валяющаяся на боку кабина.

На территории фабрики наблюдаются слабые признаки какой-то активности. Территория складов — по сути, «мёртвая зона», где всё разрушено и разграблено. Тому факту, что рельсы ещё лежат, есть лишь одно объяснение — у нынешних владельцев фабрики «не доходят руки» их разобрать.





__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога на территории фабрики. Вид сквозь ворота.
30.03.2003










Узкоколейная железная дорога на мосту через реку Яхрома.
Вид со стороны фабричной территории.
30.03.2003










Платформа—«памятник» в северной части складской территории.
30.03.2003










«Памятник» тепловозу ТУ6А-3009, находящийся там же.
30.03.2003










Кабина тепловоза ТУ6А-3009 (увеличенный фрагмент предыдущего снимка).
30.03.2003










Ещё одна платформа. Она стоит в юго-восточной части складской территории.
Справа пролегает насыпь автодороги Москва — Дубна.
30.03.2003










Вид на складскую территорию и фабрику с автодороги Москва — Дубна.
Заметна та же самая платформа.
30.03.2003












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












04.2003 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу