Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАСИМОВ — ЗАВОДСКАЯ








Железнодорожная линия Касимов — Заводская находится в Касимовском районе Рязанской области.

Протяжённость железнодорожной линии составляет 15 километров, без учёта путевого развития станции Заводская. Линия однопутная, неэлектрифицированная.

Карты находятся на странице «Железнодорожная линия Ушинский — Касимов».

Линия ведомственная, принадлежит Акишинскому известняковому карьеру, официально ЗАО «Касимовнеруд». Главная станция железной дороги, станция Заводская, находится в посёлке Лашма.

По станции Касимов — примыкание к линии общего пользования Ушинский — Касимов (ОАО «РЖД», Московская железная дорога).

Скорее всего, железнодорожная линия была построена в 1960-е годы, вскоре после открытия линии общего пользования Ушинский — Касимов. Вывоз известняка из карьеров у посёлка Лашма был одной из главных целевых задач строительства линии Ушинский — Касимов.

Пассажирского движения на линии, скорее всего, никогда не было.

Акишинский карьер — главное предприятие посёлка Лашма. Добываемый здесь известняк — качественный и пользуется спросом.


Из книги «Города и районы Рязанской области: Историко-краеведческие очерки» (составитель С.Д. Цуканова, издательство «Московский рабочий», Рязанское отделение. 1990 год)

Посёлок городского типа Лашма (статус ПГТ с 1934 года) расположен на правом берегу р. Оки в 12 км от железнодорожной станции Касимов. Жители посёлка работают на карьере, где добывается известняк, на заводе имени Карла Либкнехта, где выпускают рамы для пианино и технологическую оснастку. В посёлке есть больница, средняя школа, аптека, ясли, библиотека, ателье. Посёлок известен своими плотниками (есть в Лашме жилой дом, настоящее произведение плотницкого искусства), садоводами, овощеводами. Женщины вяжут, шьют, вышивают, ткут домотканые половики.

В Лашме прошло детство Владимира Фёдоровича Уткина (родился в 1923 г.) — ученого в области механики и машиностроения, лауреата Ленинской и Государственных премий, академика АН УССР, дважды Героя Социалистического Труда. В 1984 г. в Рязани установлен бронзовый бюст В. Ф. Уткина.



Непосредственно в Акишинский карьер железная дорога не заходит. Известняк вывозится из карьера автомобилями на обогатительную фабрику, где грузится в вагоны.

На станции Заводская, расположенной у обогатительной фабрики севернее посёлка Лашма, имеется локомотивное депо. Линия обслуживается собственными локомотивами.

Я проехал по линии от Заводской до Касимова 31 мая 2012 года. По состоянию на тот момент, движение регулярное, 1-2 раза в день.

Среди локомотивов — тепловозы ТГМ4Б-0176, ТГМ4Б-0760, ТГМ4-2073. Кабина тепловоза ТГМ23-2091. Имеется действующая мотодрезина для доставки на линию путейцев. Сохранилась очень старая двухосная вагонетка.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (СТАНЦИЯ ЗАВОДСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ, НАЧАЛЬНЫЙ ПУНКТ ЛИНИИ У СТАНЦИИ КАСИМОВ)    










07.09.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу