ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАСИМОВ — ЗАВОДСКАЯ








Железнодорожная линия Касимов — Заводская находится в Касимовском районе Рязанской области.

Протяжённость железнодорожной линии составляет 15 километров, без учёта путевого развития станции Заводская. Линия однопутная, неэлектрифицированная.

Карты находятся на странице «Железнодорожная линия Ушинский — Касимов».

Линия ведомственная, принадлежит Акишинскому известняковому карьеру, официально ЗАО «Касимовнеруд». Главная станция железной дороги, станция Заводская, находится в посёлке Лашма.

По станции Касимов — примыкание к линии общего пользования Ушинский — Касимов (ОАО «РЖД», Московская железная дорога).

Скорее всего, железнодорожная линия была построена в 1960-е годы, вскоре после открытия линии общего пользования Ушинский — Касимов. Вывоз известняка из карьеров у посёлка Лашма был одной из главных целевых задач строительства линии Ушинский — Касимов.

Пассажирского движения на линии, скорее всего, никогда не было.

Акишинский карьер — главное предприятие посёлка Лашма. Добываемый здесь известняк — качественный и пользуется спросом.


Из книги «Города и районы Рязанской области: Историко-краеведческие очерки» (составитель С.Д. Цуканова, издательство «Московский рабочий», Рязанское отделение. 1990 год)

Посёлок городского типа Лашма (статус ПГТ с 1934 года) расположен на правом берегу р. Оки в 12 км от железнодорожной станции Касимов. Жители посёлка работают на карьере, где добывается известняк, на заводе имени Карла Либкнехта, где выпускают рамы для пианино и технологическую оснастку. В посёлке есть больница, средняя школа, аптека, ясли, библиотека, ателье. Посёлок известен своими плотниками (есть в Лашме жилой дом, настоящее произведение плотницкого искусства), садоводами, овощеводами. Женщины вяжут, шьют, вышивают, ткут домотканые половики.

В Лашме прошло детство Владимира Фёдоровича Уткина (родился в 1923 г.) — ученого в области механики и машиностроения, лауреата Ленинской и Государственных премий, академика АН УССР, дважды Героя Социалистического Труда. В 1984 г. в Рязани установлен бронзовый бюст В. Ф. Уткина.



Непосредственно в Акишинский карьер железная дорога не заходит. Известняк вывозится из карьера автомобилями на обогатительную фабрику, где грузится в вагоны.

На станции Заводская, расположенной у обогатительной фабрики севернее посёлка Лашма, имеется локомотивное депо. Линия обслуживается собственными локомотивами.

Я проехал по линии от Заводской до Касимова 31 мая 2012 года. По состоянию на тот момент, движение регулярное, 1-2 раза в день.

Среди локомотивов — тепловозы ТГМ4Б-0176, ТГМ4Б-0760, ТГМ4-2073. Кабина тепловоза ТГМ23-2091. Имеется действующая мотодрезина для доставки на линию путейцев. Сохранилась очень старая двухосная вагонетка.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (СТАНЦИЯ ЗАВОДСКАЯ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ, НАЧАЛЬНЫЙ ПУНКТ ЛИНИИ У СТАНЦИИ КАСИМОВ)    










07.09.2017 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика