Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУПАНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕСЛАВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУЗЕЙ







Переславский железнодорожный музей был основан в 1989 году благодаря усилиям энтузиастов, без поддержки со стороны государства.

В первые годы официальное название звучало как «Переславский железнодорожный музей-заповедник» (ПЖМЗ). Позднее слово «заповедник» было убрано.

Первоначально ПЖМЗ являлся «музейным отделом» кооператива «Вёкса». Его экспонаты были размещены на одном из путей станции Вёкса, расположенной на окраине посёлка Купанское. Вскоре музей был переведён на территорию недействующего депо в соседнем посёлке Талицы.

Благодаря усилиям Вадима Миронова, Артура Берзина и многих других сотрудников музея в Талицы поступал различный подвижной состав узкой колеи, в том числе паровозы. В сентябре 1990 года из города Ленинакан (Армения) был привезён танк-паровоз Фт4-028, в ноябре 1991 года поступили паровозы Кп4-469 (прежнее местонахождение — узкоколейная железная дорога Зеленодольского шпалопропиточного завода, республика Татарстан) и Кп4-300 (прежнее местонахождение — узкоколейная железная дорога Тихорецкого шпалопропиточного завода, Краснодарский край), в декабре 1991 года — паровоз Гр-269 (прежнее местонахождение — город Грозный).

В 1998 году музеем был приобретён паровоз 157-469, установленный в качестве памятника в городе Балахна (Нижегородская область). По мнению автора, данное решение было ошибочным: в отличие от остальных приобретённых музеем паровозов, которые ожидала порезка на металлолом, балахнинскому паровозу уничтожение не грозило. В результате этой акции город лишился одной из своих достопримечательностей, которая напоминала его жителям о том, что Балахна являлась начальным пунктом крупной узкоколейной железной дороги.

Потеря паровоза-памятника могла бы быть отчасти компенсирована установкой на его месте более современного локомотива (например, тепловоза ТУ7). Однако и это сделано не было. Одновременно с вывозом паровоза-памятника из Балахны в разных уголках России резались на металлолом узкоколейные паровозы, не являвшиеся памятниками.

В 1999 году руководство музея сменилось. Многие сотрудники покинули музей из-за разногласий с новым руководством.

В начале 2003 года музей стал владельцем «Переславской железной дороги» (участки узкоколейной железной дороги бывшего Купанского транспортного управления 2-я Советская (Переславль) — Вёкса — Купанское, Вёкса — Кубринск, протяжённостью 41 километр). При этом были озвучены обещания сохранять пассажирское движение на участке Купанское — Переславль.

На деле события развивались иначе. 25 мая 2003 года пассажирское движение по маршруту Купанское — Переславль было прекращено. Вновь последовали обещания — на этот раз «планировалось» не допустить разборки этого участка. Однако вскоре начался демонтаж пути (вначале на линии 48 км — Кубринск).

Основной причиной прекращения пассажирского движения было названо плохое состояние пути, не позволявшее безопасное движение. А также бюрократические проблемы.

В том, что все эти проблемы были, в том, что состояние пути действительно не позволяло безопасное движение, сомнений нет. Но есть сомнения: сделали ли руководители Переславского музея всё возможное и невозможное для сохранения железной дороги?

Самым странным и необъяснимым фактом выглядело отсутствие всяких попыток администрации ПЖМЗ организовать информационное воздействие с помощью публикаций в газетах и материалов в электронных СМИ. Можно ли считать нормальным, что в Великобритании (численность населения в два с половиной раза меньше, чем в России, территория примерно в 80 раз меньше) имеется около ста музейных железных дорог, а в России уничтожается единственная?!

Трудно поверить, что у руководителей ПЖМЗ не было возможности оповестить общественность о создавшемся критическом положении. Однако в средствах массовой информации события 2003-2004 годов остались незамеченными.

Даже на официальном сайте ПЖМЗ не было сказано ни слова об угрозе уничтожения Переславской железной дороги, не было просьб о финансовой или какой-либо иной помощи. Музей не посчитал нужным открыть банковский счёт для сбора пожертвований, направленных на сохранение узкоколейной железной дороги.

Не было резких ругательных слов в адрес подонков, по чьей вине вскоре будет разобрана железная дорога. Да, они бы не помогли её сохранить. Но отсутствие жёстких выражений, спокойствие и смиренность — это недопустимо!

Главный «озвучиватель» решений администрации ПЖМЗ Дмитрий Сутягин в то время на одном из веб-форумов сообщил следующее:

Обсуждение [возможностей сохранения узкоколейной железной дороги] лишено всякого смысла хотя бы потому, что никто не сумел назвать даже приблизительно похожей цифры расходов, необходимых на восстановление линии Вёкса-Переславль. Разговоры о том, что достаточно скинуться по гривеннику — «и будет вам счастье» очень сильно напоминают знаменитую историю про Нью-Васюки.

Линия закрыта окончательно!


Позднее работники Переславского железнодорожного музея уверяли, что делали всё возможное для сохранения железной дороги. Но не могли совладать со «стихийным бедствием».



По состоянию на 2006 год, протяжённость сохранившегося за музеем рельсового пути составляет около двух километров. Музей фактически является не железнодорожным, а автомобильно-железнодорожным. Немалую часть его коллекции составляют автомобили и трактора.

Из музея была вывезена автомотриса АМ1-248, которую когда-то было обещано восстановить до рабочего состояния. За этот поступок многие его критиковали.

Ситуация на 2017 год: музей вопреки всем «законам природы» сохранился и увеличивает количество экспонатов. В посёлок Талицы проведена качественная автодорога, что привело к резкому росту потока посетителей.

Железнодорожные пути есть и пригодны для движения на расстояние почти километр от музейной площадки. Максимальная удалённость путей от музея составляет почти два километра.

Но движения нет, кроме съёмных ручных дрезин. На них посетители музея могут передвигаться за деньги на небольшое расстояние.







07.02.2007 © С. Болашенко


«Узкоколейная железная дорога Купанского транспортного управления»