Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МОЗЫРСКИЙ ТРАМВАЙ







Мозырский трамвай — система «промышленного» трамвая. Местонахождение — город Мозырь Гомельской области Республики Беларусь.

Системы, сходные с Мозырским трамваем: Новополоцкий трамвай, Старооскольский трамвай, Усть-Илимский трамвай, Авдеевский трамвай, Рязанский трамвай (уничтожен варварской властью).

Наибольшее сходство Мозырский трамвай проявляет со Старооскольским трамваем. Протяжённость линии почти одинаковая. Столь же большой загородный участок, большое расстояние между остановками, высокое сходство с магистральной железной дорогой.

Мозырь — второй по величине город Гомельской области. Население на 2014 год — 112 тысяч жителей. Известен с 1155 года. До начала 1970-х годов оставался небольшим городом, хотя и был с 1938 по 1954 год центром Полесской области.

Основное назначение Мозырского трамвая — связь жилой части города с Мозырским нефтеперерабатывающим заводом. Мозырский нефтеперерабатывающий завод начал строиться в начале 1970-х годов.

Место размещения завода — лесистая местность в 15-20 километрах южнее города Мозыря. Ради строительства завода варварски уничтожили несколько деревень, лишив людей самого ценного — родного дома. Было уничтожено, в числе прочих, село Михалки, которое не входило в территорию строительства завода, но оказалось расположено слишком близко к ней.

Первые цеха Мозырского нефтеперерабатывающего завода начали работать в 1975 году. Датой открытия завода считается 30 января 1975 года. На полную мощность завод вышел значительно позднее.

Благодаря нефтеперерабатывающему заводу Мозырь стал резко меняться, стал крупным и развитым городом. Нефтеперерабатывающие заводы, в отличие от многих других, нигде не закрылись и не сократили объём работы. Хотя для Беларуси это не актуально: здесь сохранена вся промышленность.

По мере увеличения мощности Мозырского нефтеперерабатывающего завода возрастал объём перевозок между городом и промышленной зоной. Было принято решение о строительстве скоростной трамвайной линии.

Мозырский трамвай открылся 1 августа 1988 года. Это четвёртая трамвайная система в Беларуси, одна из последних в СССР.




Мозырский трамвай на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.
Показанная на карте деревня Михалки полностью снесена.



По состоянию на 2012 год, длина линии от крайнего северного конечного пункта до крайнего южного конечного пункта составляет 20,3 км.

Мозырское трамвайное управление до сих пор является подразделением (цехом) Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Это редкое явление. В сходном Новополоцке трамвай передан городу.

На линии имеется 20 остановок: Трамвайное управление (крайний северный пункт), Пожарное депо, Микрорайон Молодёжный, Торговый центр, Школа, Бассейн, Городская больница, Интернациональная, Криничный, Рассолпромысел, Раевские, Бибики, Пеньки, Дружба, Михалки, Комбинат «Этанол», Нефтезаводмонтаж, Спецмонтажстрой-180, Мозырская ТЭЦ, Мозырский НПЗ.

Станции (кольца) с путевым развитием: Микрорайон Молодёжный, Криничный, Пеньки, Мозырский НПЗ.

Остановки Трамвайное управление и Пожарное депо находятся вблизи единственного трамвайного депо. Разворот вагонов здесь осуществляется через депо.

В части оплаты проезда линия разделена на три зоны. От жилой части города (любой остановки в нём) до остановки Интернациональная — «городская зона». После остановки Интернациональная до остановки Дружба — «пригородная зона». После остановки Дружба до конечной станции Мозырский НПЗ — «промышленная зона».

Стоимость проезда зависит от количества преодолённых зон. Проезд по всему маршруту, по белорусским меркам, стоит дорого — 6000 Blr, что составляо 21 российский рубль на ноябрь 2012 года. Однако почти все пассажиры, пользующиеся трамваем для поездок в промышленную зону, имеют долгосрочные проездные.

Стоимость проезда в городской черте, напротив, является чрезвычайно низкой. Она составляет 1300 Blr (4,7 RUR).

По рабочим дням в утренний час пик поезда следуют из жилой части Мозыря в промышленную зону «в режиме метро». Днём значительное число вагонов отстаивается на конечной станции Мозырский НПЗ.

Вечером — активное движение в жилую часть города. Есть «экспрессные» рейсы, не останавливающиеся на многих пунктах.

В межпиковое время и по выходным дням объём движения намного ниже. Часть вагонов следует из города не по всему маршруту, а до более ближних конечных станций Криничный и Пеньки.

Основной конечной остановкой в городе является остановка Пожарное депо. До крайней северной остановки Трамвайное управление движение более редкое. Расстояние между этими остановками небольшое.

Время проезда между противоположными конечными пунктами — 40 минут. Маршрутная скорость — 30 км/час. Это примерно вдвое выше средней маршрутной скорости обычного «типового» трамвая, которая составляет около 15 км/час.

Подвижной состав представлен исключительно вагонами производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. В отличие от Новополоцка, в Мозырь, по состоянию на 2012 год, ещё не поступили вагоны белорусского производства.

На большинстве остановок есть капитальные крытые павильоны с названием остановки. На каждой остановке вывешено расписание движения поездов. Вся информация — только на русском языке.

Кондукторов, продающих билеты, в вагонах нет. Оплата проезда — посредством приобретения билетов у водителя. По вагонам достаточно часто ходят контролёры, которые взимают штраф в случае неправильной оплаты.

Описание поездки в Мозырь в 2012 году: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html

Согласно Генеральному плану развития города Мозыря, предполагается строительство новых трамвайных линий. В первую очередь — по улице Нефтестpоителей к железнодорожному вокзалу Козенки, пpотяжённостью 2,8 км.

В более отдалённом будущем — строительство трамвайных линий по Интеpнациональной и Социалистической улицам, и в город Калинковичи.

По состоянию на 2014 год, трамвайные линии с 1991 года нигде в Беларуси не строились. Но существующие четыре трамвайные системы поддерживаются в идеальном состоянии.

Мозырский трамвай — одна из лучших систем. По капитальному характеру линии и высокой скорости — это «наземное метро». Пусть остаётся таким и впредь!








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЧАСТОК «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР» — «МИКРОРАЙОН МОЛОДЁЖНЫЙ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК «МИКРОРАЙОН МОЛОДЁЖНЫЙ» — ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО, ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ДЕПО, ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «МОЗЫРСКИЙ НПЗ»,
     УЧАСТОК ЛИНИИ К СЕВЕРУ ОТ КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛИНИЯ В РАЙОНЕ ОСТАНОВКИ «МОЗЫРСКАЯ ТЭЦ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ОСТАНОВОК «НЕФТЕЗАВОДМОНТАЖ» И «КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (УЧАСТОК «КОМБИНАТ «ЭТАНОЛ» — «МИХАЛКИ», СЛУЖЕБНЫЙ ВАГОН НА ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (УЧАСТОК «МИХАЛКИ» — «ДРУЖБА»,
     ОСТАНОВКА «ДРУЖБА», ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ, ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО)    










10.11.2014 © С. Болашенко


назад

на главную страницу