Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











НОВОПОЛОЦКИЙ ТРАМВАЙ







Новополоцкий трамвай — система «промышленного» трамвая. Местонахождение — город Новополоцк Витебской области Республики Беларусь.

Системы, сходные с Новополоцким трамваем: Авдеевский трамвай, Мозырский трамвай, Усть-Илимский трамвай, Старооскольский трамвай, Рязанский трамвай (уничтожен варварской властью).

Основное назначение трамвайной линии — связь жилой части города с промышленной зоной. В промышленной зоне Новополоцка находятся два основных предприятия: нефтеперерабатывающий завод (ОАО «Нафтан») и химический завод (ОАО «Полимир»).

Город Новополоцк возник в 1958 году. Местом размещения города был выбран левый берег реки Западная Двина, в 8 километрах ниже старинного русского города Полоцка.

Одновременно с городом строились гигантские заводы химической и нефтехимической промышленности. Заводы было решено строить в нескольких километрах западнее города.

В ходе «расчистки» территории под строительство города и заводов было снесено много деревень. Среди них: Слобода, Середома, Плаксы, Василевцы, Подкастельцы, Дуброво, Козино, Троицкая, Дручаны, Шпиньково, Дачевщина, Новики, и другие.

В 1963 году Новополоцкий нефтеперерабатывающий завод выдал первую продукцию. В 1968 году был открыт химический завод, ныне ОАО «Полимир». Эти заводы технологически связаны, находятся рядом.

В 1980-х годах трагедия 1950-х повторилась — была варварски уничтожена деревня Зуи. Она не входила в территорию застройки. Однако под предлогом чрезмерной близости к заводу была снесена. Людей лишили одной из основ существования — родного дома. Деревня, существовавшая сотни лет, пережила нацистскую оккупацию, но была сокрушена отечественными варварами.



В конце 1960-х годов началось строительство трамвайной линии. Основное назначение трамвая — создание быстрой и высокопровозной транспортной артерии между жилой частью города и заводами.

Регулярное движение трамвайных вагонов началось 21 мая 1974 года.

Существовали планы продления линии до города Полоцка, в результате чего трамвайная система стала бы междугородной. По неподтверждённым данным, в конце 1980-х годов начиналась их реализация: была частично отсыпана насыпь. Достоверность вызывает сомнение.




Новополоцкий трамвай на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1998 году.


Новополоцкий трамвай на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.



Протяжённость линии между конечными станциями «Завод «Измеритель» (город) и «Нитрон» (промышленная зона) составляет 9,1 км. С момента открытия трамвайной системы конфигурация линии не менялась.

До 2003 года трамвайное хозяйство являлось одним из цехов завода «Полимир». Затем трамвай был передан городу.

Существенным недостатком Новополоцкого трамвая является тот факт, что линия проходит по краю жилой части города. Это ограничивает её возможности в городских перевозках.

По масштабам линия вдвое меньше систем в Мозыре и Старом Осколе. Исполнение — в основном сходное. Но здесь нет железобетонных шпал. По сравнению с Мозырем и Старым Осколом, линия более старая и более изношенная.

Стоимость проезда не зависит от расстояния. Оплата кондуктору.

Официальной нумерации трамвайных маршрутов нет. Неофициально в прошлом на некоторых вагонах указывался маршрут №1.

В основном, вагоны курсируют по всей линии: от станции «Завод «Измеритель» до станции «Нитрон». Есть укороченный вариант: «Завод «Измеритель» — «Трамвайный парк». На остановках вывешено расписание движения.

Список остановок: Завод «Измеритель» (городская конечная станция), Школа №7, Комсомольская, Университет, Автовокзал, Техникум, Трамвайный парк, Подстанция, Автобаза №6, Завод ЖБИ, Заводоуправление, Завод «Полимир», Нитрон.

Мест с путевым развитием на линии три: конечные станции и трамвайное депо.

Подвижной состав, по состоянию на 2013 год, состоит из старых вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и новых вагонов АКСМ производства минского завода «Белкоммунмаш». Первые белорусские вагоны поступили в 2004 году.

Вагоны производства «Белкоммунмаша», по состоянию на 2013 год, преобладают. Вероятно, усть-катавские вагоны вскоре останутся только в виде служебного подвижного состава.


Я впервые побывал в Новополоцке в июле 2003 года. Вся трамвайная линия была проезжена. Но фотографии не делались — кроме одной, некачественной и не выложенной на сайте.


Вторая поездка — 19-20 июля 2013 года. Как и в 2003 году, я доезжаю вечерним дизель-поездом сообщением Полоцк — Бигосово до станции Ропнянская. Иду пешком в Новополоцк.

Город современный, но приятный и благоустроенный. Отличается в лучшую сторону от аналогичных городов РФ — как и вся Беларусь. Есть некоторое сходство с Кирово-Чепецком. Население 107 тысяч жителей. Это больше, чем в «старом» Полоцке.

Добираюсь до трамвайной линии. Вечером трамвайные вагоны в ходу нечасто. Я опоздал на несколько минут, следующий — через час с лишним. Иду по линии пешком, ночую.

Утром начинаю фотографировать линию от остановки «Подстанция» до депо. Затем — тотальная фотодокументация от остановки «Трамвайный парк» до конечной станции «Нитрон».

От конечной станции «Нитрон» — в вагоне до противоположной конечной станции «Завод «Измеритель». Далее — пешком на Молодёжную улицу. Автотранспортом в Полоцк.

http://infojd.ru/dop/poezdka2013by.html — детальное описание поездки








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛИНИЯ В ЖИЛОЙ ЧАСТИ ГОРОДА, ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ДЕПО И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ, УЧАСТОК ДЕПО — «ПОДСТАНЦИЯ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ОСТАНОВКОЙ «ПОДСТАНЦИЯ» И КОНЕЧНОЙ СТАНЦИЕЙ «НИТРОН»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ОСТАНОВКОЙ «ПОДСТАНЦИЯ» И КОНЕЧНОЙ СТАНЦИЕЙ «НИТРОН»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛИНИЯ МЕЖДУ ОСТАНОВКОЙ «ПОДСТАНЦИЯ»
     И КОНЕЧНОЙ СТАНЦИЕЙ «НИТРОН», КОЛЬЦО «НИТРОН»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (КОЛЬЦО «НИТРОН», ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ, КОЛЬЦО «ЗАВОД «ИЗМЕРИТЕЛЬ»)    










13.11.2014 © С. Болашенко


назад

на главную страницу