ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РЕДКИНО — ИЗОПЛИТ







Железнодорожная линия Редкино — Изоплит пролегает по территории Конаковского района Тверской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 8 километров.

Линия была построена в конце 1920-х либо начале 1930-х годов. Она обеспечивала сообщение с фабрикой теплоизоляционных плит в посёлке Изоплит, и использовалась для вывоза торфа, добытого в посёлке Изоплит.

В конце 1950-х годов на окраине соседнего с Изоплитом посёлка Озерки была построена станция Озерецкая, к которой вплотную примыкала станция Перегрузочная узкоколейной железной дороги. Суммарная протяжённость железнодорожной линии (с учётом ветви до Озерецкой) возросла до 10 километров.

До 1970-х годов на железнодорожной линии было регулярное пассажирское сообщение. Пассажирские перевозки выполнялись автомотрисой, курсировавшей по маршруту Редкино — Изоплит — Озерецкая. Позднее пассажирские перевозки стали осуществляться автобусами.

По состоянию на лето 1997 года, железнодорожная линия действовала. Основным грузом был торф, поступавший из Озерецкой. Ежедневно из Редкино в Озерецкую прибывал грузовой состав («вертушка») из Твери. После загрузки вагонов торфом, продолжавшейся 2-3 часа, состав отправлялся в обратном направлении — на Тверскую ТЭЦ. С «торфяными» поездами работал тепловоз ТЭМ2 Октябрьской железной дороги.

В 1999 году перегруз торфа был прекращён. С этого времени движения на ветви до станции Озерецкая нет. Единственным назначением линии стало обслуживание завода изоляционных плит.

По состоянию на июнь 2007 года, железнодорожная линия Редкино — Изоплит остаётся действующей. Движение на ней осуществляется не каждый день. Состояние пути плохое, местами рельсы трудно найти среди растительности. Почти везде уложены железобетонные шпалы, благодаря чему эксплуатация линии ещё возможна.

Главной «достопримечательностью» железнодорожной линии Редкино — Изоплит является узкоколейный локомотив — самоходная электростанция (мотовоз) ЭСУ2А-365, построенная для работы на колее 750 мм и работавшая на узкоколейной железной дороге Редкинского предприятия промышленного железнодорожного транспорта, не позднее 1997 года была переоборудована для работы на широкой колее. Мотовоз находится на территории завода изоляционных плит, используется в зимнее время в качестве снегоочистителя.

Стрелка, у которой начиналась линия до Озерецкой, по состоянию на июнь 2007 года, сохранялась. Дальше в сторону Озерецкой рельсы были сняты (в основном разворованы).







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    












28.09.2008 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика