Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СОЛОТЧИНСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Начальным пунктом узкоколейной железной дороги Солотчинского торфопредприятия является посёлок Приозёрный, расположенный в Рязанском районе Рязанской области. Прежние названия посёлка, присутствующие на топографических картах — Красное и Солотчинское торфобрикетное предприятие.

Данная узкоколейная железная дорога уникальна: по данным на 2011 год, является единственной в РФ узкоколейной железной дорогой, восстановленной спустя много лет после полного демонтажа.

История узкоколейной железной дороги на Солотчинском торфопредприятии началась в 1950-х годах. К посёлку торфопредприятия, называвшемуся Красное или Солотчинское (позднее получил название Приозёрный) была проведена ветвь от станции Ласково Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Севернее и восточнее посёлка были построены линии на торфомассивы.

В посёлке Красное (Солотчинское, Приозёрный) имелось собственное локомотивное депо. Но технологически узкоколейная железная дорога была едина с Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дорогой общего пользования (МПС СССР).

До 1976 года торф вывозился из Солотчинского через Ласково и Пилево на перегрузочную станцию Торфяная в посёлке Рязановка (Московская область).

С 1976 года, когда была открыта железнодорожная линия Сазоново — Пилево, солотчинский торф стал перегружаться на широкую колею вблизи станции Пилево, на путях станции Мещера (Мещерское торфопредприятие).

В начале 1990-х годов вывозка торфа через Ласково прекратилась. Вскоре Рязанско-Владимирская узкоколейная железная дорога на участке Рязань-Пристань — Ласково — Пилево была разобрана. Ещё некоторое время сохранялась «локальная» вывозка торфа от торфомассивов до торфобрикетного завода в посёлке Приозёрный.

Приблизительно в 1995 году узкоколейная железная дорога на Солотчинском торфопредприятии была остановлена. В последующие несколько лет она была полностью разобрана. Практически весь подвижной состав был порезан. Добыча торфа, тем не менее, сохранялась. Для вывоза торфа использовался автомобильный транспорт.

В 2010 году началось восстановление узкоколейной железной дороги. Владельцы торфопредприятия пришли к выводу, что давнее решение о её ликвидации было ошибочным. В Приозёрный был доставлен подвижной состав и верхнее строение пути из Болони.

Летом 2010 года на возрождённой узкоколейной железной дороге уже выполнялось рабочее движение. Предполагалось, что её длина составит не меньше 3 километров.


17 августа 2011 года, возвращаясь из Головановой Дачи, я впервые побывал на узкоколейной железной дороге. По состоянию на этот момент, узкоколейная железная дорога не работала. Пути сильно заросли, подвижной состав не ездил много месяцев. Возобновление движения ожидалось осенью.

Тяговый подвижной состав, по состоянию на август 2011 года: тепловоз ТУ6А-2917, ЭСУ2А-402 (краской выведен номер 952).

В октябре 2012 года я ещё раз побывал на узкоколейной железной дороге. По состоянию на этот момент, узкоколейная железная дорога действовала. Движение осуществлялось не каждый день. Тяговый подвижной состав был представлен тремя единицами: к имевшимся в 2011 году ТУ6А-2917 и ЭСУ2А-402 добавилась ЭСУ2А-1003. Она также доставлена из Болони.

Протяжённость линии узкоколейной железной дороги на октябрь 2012 года составляла 2800 метров. Линия одна, никаких ответвлений не было. Торф грузился непосредственно на главной линии.

Путевое развитие за пределами главной станции было представлено единственным разъездом, расположенным в 2 километрах от торфобрикетного завода. Линия узкоколейной железной дороги регулярно использовалась только на участке от завода до разъезда.

Планировалось дальнейшее продление линии узкоколейной железной дороги.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ,
     НАЧАЛО ПЕШЕГО ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, РАЗЪЕЗД)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ, КРАЙНИЙ ПУНКТ ЛИНИИ, ТЕРРИТОРИЯ ЗАВОДА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    










21.10.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Рязанской области»

на главную страницу