Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТРАМВАЙ







Старооскольский трамвай — система «промышленного» трамвая. Местонахождение — город Старый Оскол Белгородской области и его южные окрестности.

Системы, сходные со Старооскольским трамваем: Мозырский трамвай, Усть-Илимский трамвай, Новополоцкий трамвай, Авдеевский трамвай, Рязанский трамвай (уничтожен варварской властью).

Основное назначение трамвайной линии — связь жилой части города с Оскольским электрометаллургическим комбинатом. Трамвай изначально строился как быстрый магистральный транспорт. Система официально называется скоростным трамваем. По исполнению является двухпутной электрифицированной железной дорогой с пассажирским движением.

Старый Оскол сотни лет был небольшим и малоизвестным городом. Активное развитие началось в 1960-х годах, после начала разработки месторождений железной руды.

Основным центром добычи железной руды является соседний город Губкин. Специализация Старого Оскола — переработка руды, выплавка металла.

Старый Оскол стал крупным городом. Население на 2014 год — 220 тысяч жителей. Вместе с городом Губкин и другими примыкающими пунктами — 400 тысяч жителей.

Строительство Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК) началось в 1975 году. Гигантское предприятие было решено разместить в лесостепной местности в 20 километрах южнее жилой части города.

Трамвай строился вместе с металлургическим комбинатом. Трамвайное движение началось раньше открытия комбината.

5 января 1981 года началось регулярное движение трамвайных вагонов на участке Трамвайное депо — База стройиндустрии (БСИ). С 29 октября 1981 года началось движение по всей линии, до южного конечного пункта «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК).

Протяжённость линии трамвая от крайнего северного пункта, станции «Трамвайное депо», до крайнего южного пункта, станции «ОЭМК», составляет 23,4 км. С 1981 года конфигурация линии не менялась.

В 1982 году Оскольский электрометаллургический комбинат выпустил первую продукцию. В жилой части города вдоль трамвайной линии активно строились многоэтажные дома.




Старооскольский трамвай на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.



Я впервые побывал в Старом Осколе 19-20 августа 2010 года. Прибываю пригородным поездом из Ельца. От вокзала — пешком в новый район. Доезжаю до конечной станции «ОЭМК».

От «ОЭМК» — в северную часть города. Ночую в замаскированном месте в окрестностях станции «Проспект Металлургов».

Утром — пешком до трамвайного депо. Проезжаю в вагоне маршрут №3.

От «проспекта Металлургов» доезжаю в вагоне до остановки «Микрорайон Жукова». Здесь некоторое время фотографирую проходящие составы.

Затем — пешком на вокзал. Пригородным поездом Старый Оскол — Ржава — Обоянь до Обояни.


По состоянию на момент поездки, трамвай активно работает. Оператор трамвайной системы — ОАО «Скоростной трамвай». Оно финансируется городом.

Старооскольский трамвай — самая длинная и самая «тяжёлая» из всех шести сходных систем (помимо Старого Оскола, Усть-Илимск, Мозырь, Новополоцк, Авдеевка, и недавно закрытая озверевшими безумцами Рязань).

Почти всюду, кроме колец и деповских путей, на линии уложен путь железнодорожного, а не трамвайного типа. Тяжёлые рельсы Р-65, железобетонные шпалы. Здесь ожидаешь увидеть скорее электропоезд ЭР2.

В отличие от большинства подобных систем, в Старом Осколе есть номера маршрутов. Маршрут №1, основной: «Проспект Металлургов — «ОЭМК». Он покрывает 21 из 23 километров линии.

Маршрут №2: «Проспект Металлургов» — «БСИ». Является укороченным вариантом первого маршрута.

Маршрут №3: «Проспект Металлургов» — «Трамвайное депо». Очень короткий — два километра, две промежуточные остановки.

На маршруте №3 работает один состав-«челнок». Путевое развитие станции «Проспект Металлургов» (она же «Городское кольцо») не позволяет развернуть вагон на кольце при следовании с северной стороны. Поэтому необходимы кабины управления с разных сторон.

Трамвайные вагоны с двумя кабинами управления у нас всегда были редкостью. Для Старого Оскола их не нашлось. Проблему решили своеобразно: сцепили два вагона, «направленных» кабинами в разные стороны.

Двери также имеются только с одной стороны. Поэтому посадка пассажиров на этот состав производится всегда в один вагон — «рабочий».

В части оплаты проезда имеются две тарифные зоны: «городская» — от жилой части города до остановки «Торговый центр «Карусель» включительно, «пригородная» — всё, что южнее остановки «Торговый центр «Карусель».

Оскольский электрометаллургический комбинат не является основным «генератором» пассажиропотока. Значительная часть перевозок — между городом и пригородной зоной, деревнями, дачными посёлками. Довольно значительны и перевозки внутри жилой части города.

Подвижной состав — исключительно вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Есть как старые, так и новые вагоны. Значительная часть — двухвагонные поезда. В вагонах обычно есть кондуктор. На маршруте №3 оплата водителю.

Старый Оскол — благополучный и развитый город. Равно как Белгородская область в целом отличается по благополучию в лучшую сторону от всех своих соседей. Здесь понимают важность трамвая. Линию поддерживают на хорошем уровне, вкладывают средства в развитие.

Хотелось бы надеяться, что здесь не придут к власти такие же подонки, как в Рязани. Но гарантий быть не может.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛИНИЯ У ОСТАНОВКИ «МИКРОРАЙОН ЖУКОВА», ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КОЛЬЦО «БСИ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ В СТОРОНУ ОЭМК, КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ОЭМК»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ОЭМК», УЧАСТОК «ПРОСПЕКТ МЕТАЛЛУРГОВ» — «УСТ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (УЧАСТОК «ПРОСПЕКТ МЕТАЛЛУРГОВ» — «УСТ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО, СТАНЦИЯ «УСТ», СТАНЦИЯ «ПРОСПЕКТ МЕТАЛЛУРГОВ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 11) (СТАНЦИЯ «ПРОСПЕКТ МЕТАЛЛУРГОВ», ЛИНИЯ В ЖИЛОЙ ЧАСТИ ГОРОДА)    










13.11.2014 © С. Болашенко


назад

на главную страницу