Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЛАДИМИР — ТУМСКАЯ









Протяжённость железнодорожной линии Владимир — Тумская составляет 121 километр. По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия относится к Владимирскому и Муромскому отделениям Горьковской железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована.

Железнодорожная линия широкой колеи была построена в качестве замены Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги. Она строилась в непосредственной близости от неё (по другим данным, рельсовый путь широкой колеи укладывался на месте рельсового пути узкой колеи). На станции Тумская было построено совмещённое локомотивное депо, обслуживавшее локомотивы колеи 1524 мм и 750 мм, а также вагонное депо и другие предприятия железнодорожного транспорта.

В 1970-х годах железнодорожная линия получила некоторую известность благодаря тому, что являлась «паровозным заповедником». Паровозы использовались в регулярной поездной работе вплоть до 1978 года. В середине 1970-х годов они ещё водили пригородные поезда.

Позднее в пассажирском движении использовались дизель-поезда Д1, в грузовом движении — в основном, тепловозы 2М62. По состоянию на 1996 год, в связи с нехваткой дизель-поездов некоторые пригородные поезда состояли из плацкартных пассажирских вагонов, их вели тепловозы 2М62 либо ЧМЭ3.

В 1990-х годах на станции Тумская ещё существовало самостоятельное локомотивное депо (ТЧ-1 Горьковской железной дороги). К нему были приписаны тепловозы 2М62, ЧМЭ3, дизель-поезда Д1, а также локомотивы узкой колеи.

В 2000 (?) году депо Тумская было ликвидировано и превращено в подменный пункт депо Муром (однако фактически не перестало работать). Эксплуатация дизель-поездов Д1 была прекращена. Все пригородные поезда на линии Владимир — Тумская с этого времени состоят из пассажирских вагонов, обычно их водят тепловозы ЧМЭ3.

Станция Тумская традиционно используется как место отстоя и разделки списанного подвижного состава. В 1996 году, когда автор впервые побывал здесь, на путях стояло много разграбленных метровагонов серии Е. В ноябре 2004 года на станции стояло не менее двадцати списанных вагонов дизель-поездов Д1 — очевидно, не только из числа приписанных ранее к депо Тумская, но и доставленных из других депо.

По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия действует. В ходу — три пары ежедневных пригородных поездов сообщением Владимир — Тумская, 1 пара поездов сообщением Владимир — Курлово (летом, по выходным дням).

Грузовая работа производится главным образом по станциям Комиссаровка, Гусь-Хрустальный, Курлово, Тумская. Объём грузовых перевозок незначителен.

С 1980-х годов обсуждается возможность строительства железнодорожной линии Тумская — Рыбное. Её появление позволило бы пропускать транзитный грузопоток. Вероятность того, что строительство такой линии начнётся в обозримом будущем, по мнению автора, близка к нулю.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    










30.03.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу