Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТУМСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА









Тýмский кирпичный завод находится в посёлке Тýма Клепиковского района Рязанской области. Заводоуправление расположено по адресу: посёлок Тума, Комсомольский переулок, дом 16 (недалеко от переезда через пути железнодорожной линии Тумская — Владимир).

Заводу принадлежала узкоколейная железная дорога протяжённостью свыше двух километров. Назначением узкоколейной железной дороги являлась доставка глины от карьера до завода.

Кирпичный завод был открыт в 1932 году. Первоначально на заводе действовали лёгкие рельсовые пути узкой колеи, на которых не применялась механическая тяга. После Великой Отечественной войны завод получил значительное развитие. В работах по строительству новых сооружений завода участвовали пленные немцы. По меньшей мере с этого времени на заводе действует узкоколейная железная дорога.

По воспоминаниям старых работников завода, когда-то на узкоколейной железной дороге работал небольшой мотовоз, имевший прозвище «тарзан». Протяжённость узкоколейной железной дороги вначале была минимальной — карьеры находились рядом с заводом.

По состоянию на июль 2006 года, узкоколейная железная дорога действует. Протяжённость составляет свыше 2 километров (со слов руководителя завода Т. А. Калининой, развёрнутая длина пути — 3 километра). Тяговый подвижной состав представлен двумя тепловозами: ТУ6А-3659 и ТУ8-0339. Тепловоз ТУ6А-3659 уже несколько лет не использовался, иногда с него приходится переставлять узлы и детали на тепловоз ТУ8-0339. Однако при необходимости тепловоз ТУ6А-3659 можно было бы восстановить до рабочего состояния. Тепловоз ТУ8-0339 работает.

Прицепной подвижной представлен весьма оригинальными двухосными опрокидными вагонетками, которые уже давно стали редкостью. Вагонетки лёгкие — как убедился автор, в случае схода с рельсов вагонетку можно вернуть в колею с помощью металлических ломиков силами двух-трёх человек. «Свехлёгкий» прицепной подвижной состав резко контрастирует с тяжёлым тепловозом ТУ8.

Почти на всём протяжёнии узкоколейной железной дороги уложены рельсы Р-18. Путь находится в сравнительно хорошем состоянии. Регулярно укладываются новые шпалы.

На территории карьера параллельно узкой колее проложен короткий путь колеи 1520 мм, предназначенный для передвижения абзетцера (многоковшового экскаватора).

Тумский кирпичный завод является сезонным предприятием. Он работает с 25 апреля по 25 октября. Движение по узкоколейной железной дороге производится только в период работы завода, только по рабочим дням, приблизительно с 8:00 до 17:00. За рабочий день пропускается около 10 пар поездов.

Никаких следов возможного соединения узкоколейной железной дороги Тумского кирпичного завода с узкоколейной железной дорогой Муромского отделения Горьковской железной дороги (бывшей Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дорогой) найти не удалось. Скорее всего, такое соединение когда-то всё же существовало — но очень давно, и действовало на протяжении непродолжительного периода времени.



В первой половине 2009 года по решению владельцев кирпичного завода для вывоза глины было решено использовать автомобильный транспорт. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной в 1986 году.








Линия узкоколейной железной дороги на подходе к карьеру.
12.11.2004












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    












07.04.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Рязанской области»

на главную страницу