Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОШЕХОНО-ВОЛОДАРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Пошехоно-Володарской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Зубарёво (Зубарево), расположенный на берегу Рыбинского водохранилища, вблизи устья реки Согожи.

Узкоколейная железная дорога принадлежала Октябрьскому леспромхозу (в течение некоторого времени — Октябрьскому лесокомбинату), управление которого находилось в посёлке Зубарёво. Местные жители называют посёлок как Зубарё́во, так и Зýбарево. Оба названия можно считать допустимыми.

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной» (вывезенный по узкоколейной железной дороге лес транспортировался по Рыбинскому водохранилищу). Она была крупнейшей лесовозной узкоколейной железной дорогой Ярославской области.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1946 году. На магистрали узкоколейной железной дороги возникли два лесных посёлка: Дор (11 километров от Зубарёво) и Сохоть (26 километров от Зубарёво).

Посёлок Сóхоть строился вблизи известного Сохотского монастыря. К тому моменту монастырь был закрыт и полностью (либо почти полностью) разрушен. Ориентировочная дата начала строительства посёлка Сохоть — 1949 год.

Суммарная протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла не менее 40 километров. Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, позднее — различные тепловозы.

Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в Зубарёво — там было депо и диспетчерская. Линия узкоколейной железной дороги вела из посёлка Зубарёво не только на север (основное направление магистрали), но и на восток, к нижнему складу леспромхоза, находившемуся примерно в 2 километрах восточнее Зубарёво. На нижнем складе имелся тарный завод.

Посёлки Дор и Сохоть стали нежилыми в 1990-х годах (Дор — на несколько лет позже Сохоти). Приблизительно в 1995 году вывоз леса по узкоколейной железной дороге был окончательно прекращён.

По состоянию на август 1996 года, узкоколейная железная дорога была пригодна для проезда на тепловозе от Зубарёво до Дора. Но проезд являлся рискованным.

В течение нескольких лет после прекращения вывоза леса узкоколейная железная дорога использовалась местными жителями для поездок на съёмных дрезинах. По состоянию на 1997 год, движение дрезин было.




Ответ из посёлка Зубарёво на отправленное мной письмо-запрос, в котором
содержалась просьба прояснить текущее состояние узкоколейной
железной дороги. Февраль 1997 года.



Приблизительно в середине 1990-х годов заброшенный посёлок Сохоть стал местом активной деятельности странной личности из Ярославля — Сергея Лёвочкина.

Сергей Сафарович Лёвочкин, родился 17 ноября 1968 года в Москве. Был малолетним «беспризорником». Позднее переселился в Ярославль, где жил многие годы.

Этот человек «оброс» самыми невероятными слухами и домыслами. Cреди них: якобы он участвовал в разнообразных войнах, был защитником Верховного Совета во время его расстрела 4 октября 1993 года. Проповедовал разные странные идеи.

Сергей Лёвочкин утверждал, что является писателем и автором множества книг. Они запрещены как экстремистские, поэтому мало кто их видел и читал.

В Сохоти было загадочное молодёжное поселение непонятной направленности. По слухам — сборище каких-то сектантов, или бывших наркоманов, бомжей или другой подобной публики. Добирались в него по узкоколейной железной дороге. Но продлилось это недолго.

В августе 1996 года по узкоколейной железной дороге совершили поездку известный любитель железных дорог из Москвы Сергей Костыгов и Вадим Миронов — один из основателей
«Переславского железнодорожного музея-заповедника». Они проехали по узкоколейной железной дороге на съёмной мотодрезине. Во время поездки В. Мироновым был снят видеофильм. Следов «лёвочкинского поселения» в Сохоти они не заметили.

С. Костыгов вспоминает о той поездке:

Посёлок Дор был ещё жилой. Пообщались с местными жителями. Как я помню, там жилых дома 3-4 оставалось, не больше. Тепловоз ещё ходил от Зубарёво до Дора, но редко. Машинист собирался по осени вывозить оттуда сено.

Мосты были в аварийном состоянии. Тепловоз отпускали по мосту без людей — один ставил на передачу и выпрыгивал, второй на противоположной стороне моста запрыгивал и затормаживал.

В Сохоти были руины монастыря — по сути засыпанный кирпичом огромный фундамент. Вокруг — обычный посёлок, выселенный, по словам местных, в 1995 году. Брошенные дома, полное отсутствие людей. Собственно и следов обитания постоянных охотников, например, как в Алёшиных Нивах под Ефимовским, я не припоминаю. Никого и ничего жилого не видел.


В 1998 либо 1999 году узкоколейная железная дорога была окончательно разобрана.


http://www.35media.ru/articles/2011/05/10/ot-kamchatki-do-amura/ — публикация о походе в район разобранной узкоколейной железной дороги


В 2011 году житель Ярославля Сергей Лёвочкин получил доступ в Интернет и стал проявлять активность на веб-форумах любителей железных дорог (основные псевдонимы: «NOD-666», «WDF-17»). Он запускал в обсуждение различные странные идеи (пример).

Одна из идей Лёвочкина — якобы предстоящее в 2012 году восстановление узкоколейной железной дороги Зубарёво — Сохоть и запуск по ней поездов. Он «атаковал» различные веб-форумы вопросами о том, где можно купить узкоколейный тепловоз для запуска на линии Зубарёво — Сохоть, и сколько тепловоз стоит. Вместо того, чтобы позвонить или съездить на недалёкое от Ярославля Мокеиха-Зыбинское торфопредприятие, где есть много ненужных локомотивов...

В конце 2012 года Лёвочкин приобрёл за немалые деньги гусеничный вездеход. Стало ясно, что у него действительно есть достаточно широкие возможности. Перспектива восстановления узкоколейной железной дороги стала казаться не такой уж нереальной.

22 апреля 2013 года Лёвочкин скончался. Причина смерти с достоверностью не известна. Восстанавливать узкоколейную железную дорогу некому...



27 апреля 2012 года я побывал на разобранной узкоколейной железной дороге. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012tech.html.

Немногим севернее автодороги Пошехонье — Череповец начинается фотодокументирование разобранной линии узкоколейной железной дороги. Двигаюсь в сторону Зубарёво.

Узкоколейная железная дорога разрушена «основательно», местами даже уничтожена насыпь. Дохожу до посёлка Зубарёво. Любой ценой нужно добыть исторические фотографии узкоколейной железной дороги. Задача сложнейшая, но я обязан это сделать.

Приложив огромные усилия, я получил ценнейший материал. На почте мне подсказали, к кому нужно обращаться: Светлана Александровна Бухвина, директор клуба, староста населённого пункта, знает всех местных жителей. Разыскиваю нужный дом.

http://www.sevkray.ru/news/5/19847/
http://www.sevkray.ru/news/10/19243/ — публикации о С. А. Бухвиной


С. А. Бухвина связывалась почти со всеми жителями Зубарёво, некоторые из которых когда-то жили в Сохоти. В двух домах я копирую исторические фотографии. Выражаю благодарность за оказанную помощь!

На тот момент уже не было в живых Павла Иванова — известного лесника и краеведа, который выпустил в посёлке Зубарёво книгу «Заросли дороги в Сохоть».

О Лёвочкине и его поселении в Сохоти никто из опрошенных жителей Зубарёво не слышал.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    РАЗНОЕ    


    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С АВТОДОРОГОЙ, ПОСЁЛОК ЗУБАРЁВО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛИНИЯ В ПОСЁЛКЕ ЗУБАРЁВО)
   











30.04.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ярославской области»

на главную страницу