ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БЕСЛАН — ГРОЗНЫЙ — ГУДЕРМЕС







Железнодорожная линия Беслан — Грозный — Гудермес. Пролегает по территории республик Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чеченской республики. Максимальная протяжённость — в Чеченской республике, крупнейшая на линии станция Грозный — в Чеченской республике. Приписана к ней.

Линия открыта в 1893 году. Протяжённость линии составляет 142 километра. Станция Беслан — 2020-й км от Москвы-Курской через Курск, Лозовую, Иловайск. Станция Гудермес — 2162-й км.

Железнодорожная линия всегда была полностью однопутной. С 1978 года являлась электрифицированной (переменным током) на участке Грозный — Гудермес, с 1986 года на участке Беслан — Грозный.

В нескольких десятках километров севернее с 1915 года действует железнодорожная линия Прохладная — Червлённая — Гудермес. С 1976 года она была полностью двухпутной и электрифицированной.

Линия Прохладная — Червлённая — Гудермес сокращает расстояние при движении из Москвы или Ростова-на-Дону в Дагестан и Азербайджан. Поэтому она вскоре стала главным ходом, и именно она была реконструирована из однопутной в двухпутную.

Однако отсчёт расстояния от Москвы до Баку продолжал вестись через Грозный. Большинство пассажирских поездов следовали через Беслан и Грозный, так как на линии Прохладная — Червлённая — Гудермес нет крупных городов.

К линии Беслан — Грозный — Гудермес прилегали тупиковые неэлектрифицированные линии Грозный — Артёмово (входила в сеть МПС, но отсутствовала в большинстве схем железных дорог) и Аргун — Шали — Чири-Юрт (не входила в состав сети общего пользования).


Железнодорожная линия в «Атласе железных дорог», изданный в 1993 году Омской картографической фабрикой.
По состоянию на на 2019 год, участок Алды — Слепцовская полностью разобран.
Линии Грозный — Артёмово и Аргун — Чири-Юрт также полностью разобраны.

Регулярное движение на линии прекратилось в 1994 году из-за активных боевых действий в Чеченской республике. В последующие годы было несколько попыток восстановить движение. Оно продолжалось недолго.

В 2000 году, после того, как территория Чеченской республики стала подконтрольна Москве (ещё в течение нескольких лет оставаясь зоной боевых действий), движение было восстановлено только на участке Гудермес — Грозный.

Ситуация на 2019 год: линия является однопутной электрифицированной на участке Беслан — Назрань (2020 км — 2041 км), однопутной неэлектрифицированной на участке Назрань — Слепцовская (2041 км — 2069 км), полностью разобрана на участке Слепцовская — Алды (2069 км — 2121 км), однопутная неэлектрифицированная на участке Алды (2121 км) — Грозный (2126 км) — Гудермес (2162 км).

Пассажирское движение на участках Беслан — Назрань в виде поезда Москва — Назрань раз в два дня и Гудермес — Грозный, в виде поездов Грозный — Москва и Грозный — Волгоград раз в два дня каждый.

Пригородные поезда отменены в феврале 2014 года.


Пригородный поезд Грозный — Хасав-Юрт, «Яндекс-Расписания», январь 2014 года.
Движение не восстановлено, несмотря на то, что отмена поездов
сильно ухудшила жизнь вдоль линии.

Восстановление линии на участке Алды (окраина Грозного) — Слепцовская было обещано к 2002 году, но до сих пор не произошло. По этому вопросу — лишь периодический «пустой трёп».

В ноябре 2019 года я частично зафотодокументировал линию методом пешей проходки, причём от западной горловины станции Грозный до посёлка Кирово — полностью. Зафотодокументированы все разрушенные промежуточные станции: Ермоловский (село Алхан-Кала), Самашкинская, Серноводск.

Полуразрушенное станционное здание уцелело только на Самашкинской. На остальных станциях все постройки полностью разобрали.

Полное описание поездки в ноябре 2019 года: http://infojd.ru/dop/poezdka2019grozny.html.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ ГРОЗНЫЙ И ОКРЕСТНОСТИ, ПЕРЕГОН ГРОЗНЫЙ — АЛДЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕГОН ГРОЗНЫЙ — АЛДЫ, СТАНЦИЯ АЛДЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (УЧАСТОК АЛДЫ — ПОСЁЛОК КИРОВО, СТАНЦИЯ ЕРМОЛОВСКИЙ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (СТАНЦИИ ЕРМОЛОВСКИЙ, САМАШКИНСКАЯ И СЕРНОВОДСК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕРЕГОН СЕРНОВОДСК — СЛЕПЦОВСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕРЕГОН СЕРНОВОДСК — СЛЕПЦОВСКАЯ)    










06.12.2019 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).