ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БЕСЛАН — ГРОЗНЫЙ — ГУДЕРМЕС







Железнодорожная линия Беслан — Грозный — Гудермес. Пролегает по территории республик Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чеченской республики. Максимальная протяжённость — в Чеченской республике, крупнейшая на линии станция Грозный — в Чеченской республике. Приписана к ней.

Линия открыта в 1893 году. Протяжённость линии составляет 142 километра. Станция Беслан — 2020-й км от Москвы-Курской через Курск, Лозовую, Иловайск. Станция Гудермес — 2162-й км.

Железнодорожная линия всегда была полностью однопутной. С 1978 года являлась электрифицированной (переменным током) на участке Грозный — Гудермес, с 1986 года на участке Беслан — Грозный.

В нескольких десятках километров севернее с 1915 года действует железнодорожная линия Прохладная — Червлённая — Гудермес. С 1976 года она была полностью двухпутной и электрифицированной.

Линия Прохладная — Червлённая — Гудермес сокращает расстояние при движении из Москвы или Ростова-на-Дону в Дагестан и Азербайджан. Поэтому она вскоре стала главным ходом, и именно она была реконструирована из однопутной в двухпутную.

Однако отсчёт расстояния от Москвы до Баку продолжал вестись через Грозный. Большинство пассажирских поездов следовали через Беслан и Грозный, так как на линии Прохладная — Червлённая — Гудермес нет крупных городов.

К линии Беслан — Грозный — Гудермес прилегали тупиковые неэлектрифицированные линии Грозный — Артёмово (входила в сеть МПС, но отсутствовала в большинстве схем железных дорог) и Аргун — Шали — Чири-Юрт (не входила в состав сети общего пользования).


Железнодорожная линия в «Атласе железных дорог», изданный в 1993 году Омской картографической фабрикой.
По состоянию на на 2019 год, участок Алды — Слепцовская полностью разобран.
Линии Грозный — Артёмово и Аргун — Чири-Юрт также полностью разобраны.

Регулярное движение на линии прекратилось в 1994 году из-за активных боевых действий в Чеченской республике. В последующие годы было несколько попыток восстановить движение. Оно продолжалось недолго.

В 2000 году, после того, как территория Чеченской республики стала подконтрольна Москве (ещё в течение нескольких лет оставаясь зоной боевых действий), движение было восстановлено только на участке Гудермес — Грозный.

Ситуация на 2019 год: линия является однопутной электрифицированной на участке Беслан — Назрань (2020 км — 2041 км), однопутной неэлектрифицированной на участке Назрань — Слепцовская (2041 км — 2069 км), полностью разобрана на участке Слепцовская — Алды (2069 км — 2121 км), однопутная неэлектрифицированная на участке Алды (2121 км) — Грозный (2126 км) — Гудермес (2162 км).

Пассажирское движение на участках Беслан — Назрань в виде поезда Москва — Назрань раз в два дня и Гудермес — Грозный, в виде поездов Грозный — Москва и Грозный — Волгоград раз в два дня каждый.

Пригородные поезда отменены в феврале 2014 года.


Пригородный поезд Грозный — Хасав-Юрт, «Яндекс-Расписания», январь 2014 года.
Движение не восстановлено, несмотря на то, что отмена поездов
сильно ухудшила жизнь вдоль линии.

Восстановление линии на участке Алды (окраина Грозного) — Слепцовская было обещано к 2002 году, но до сих пор не произошло. По этому вопросу — лишь периодический «пустой трёп».

В ноябре 2019 года я частично зафотодокументировал линию методом пешей проходки, причём от западной горловины станции Грозный до посёлка Кирово — полностью. Зафотодокументированы все разрушенные промежуточные станции: Ермоловский (село Алхан-Кала), Самашкинская, Серноводск.

Полуразрушенное станционное здание уцелело только на Самашкинской. На остальных станциях все постройки полностью разобрали.

Полное описание поездки в ноябре 2019 года: http://infojd.ru/dop/poezdka2019grozny.html.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ ГРОЗНЫЙ И ОКРЕСТНОСТИ, ПЕРЕГОН ГРОЗНЫЙ — АЛДЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕГОН ГРОЗНЫЙ — АЛДЫ, СТАНЦИЯ АЛДЫ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (УЧАСТОК АЛДЫ — ПОСЁЛОК КИРОВО, СТАНЦИЯ ЕРМОЛОВСКИЙ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (СТАНЦИИ ЕРМОЛОВСКИЙ, САМАШКИНСКАЯ И СЕРНОВОДСК)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПЕРЕГОН СЕРНОВОДСК — СЛЕПЦОВСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПЕРЕГОН СЕРНОВОДСК — СЛЕПЦОВСКАЯ)    










06.12.2019 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.