Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МАКОВО — ГЛУХОВ — БАНИЧИ








Железнодорожная линия Маково — Глухов — Баничи находится в Сумской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет: 51 километр от Маково до Банич, 32 километра от Маково до Глухова. Вдобавок к тому, имеется ветвь Глухов — Заруцкий, длиной 9 километров.

Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).

Линия пролегает через Глухов — старинный русский город, в период с 1708 по 1764 год являвшийся столицей малороссийской гетманщины. Линия тупиковая, но таковой она была не всегда.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Глухов и Заруцкий — 1895 год, станции Баничи — 1957 год, платформы Слоут — 1922 год, платформы Собычево — 1964 год.

Изначально здесь была узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм, относившаяся к частной Московско-Киево-Воронежской железной дороге. Она пролегала по направлению Ворожба — Тёткино — Крупец — Заруцкий — Глухов — Горелые Хутора — Свесса — Хутор-Михайловский — Зёрново.

В 1922 году была построена ширококолейная линия Маково — Глухов. Немногим позже все остальные участки линии колеи 1000 мм были либо перестроены на широкую колею (Глухов — Заруцкий — Локоть — Ворожба), Свесса — Хутор-Михайловский), либо разобраны (Глухов — Свесса через Горелые Хутора).

После Великой Отечественной войны участок Заруцкий — Локоть не восстанавливался. В 1957 году была открыта линия Глухов — Баничи.



Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
На тот момент — две пары поездов сообщением Терещенская — Глухов.


Пассажирское движение на участке Глухов — Баничи прекратилось не позднее 1980-х годов. Факт его наличия не доказан. То же самое относится и к пассажирскому движению на Заруцкий после Великой Отечественной войны: никаких упоминаний о нём не найдено.

Существовали планы построить вблизи станции Маково разноуровневое пересечение железнодорожных линий с возможностью прямого движения по направлению Глухов — Шостка. Проект ширококолейной линии Шостка — Глухов начал реализовываться незадолго до революции 1917 года.

После Гражданской войны к реализации проекта вернулись в упрощённом варианте: линия Маково — Глухов. Следы разноуровневого пересечения в виде насыпей присутствуют на многих топографических картах. Но это пересечение никогда не действовало.

Пассажирское движение на участке Маково — Глухов, представленное одной парой пригородных поездов Терещенская (в течение некоторого времени называлась Воронежская) — Глухов в 1990-е годы неоднократно отменялось и возобновлялось.

В 2007 году появилась угроза закрытия участка Глухов — Баничи.

http://hlukhiv.com.ua/articles/livetown/v_banichi_samoletom.html

В Баничи — самолётом?

15 июня 2007 г.

Похоже на то, что в ближайшее время будет закрыта железнодорожная станция Баничи. С такой инициативой обратилась к районной власти Конотопская дирекция железнодорожных перевозок.

История эта началась еще осенью прошлого года. Молчавшие до того железнодорожники начали писать в РГА и районный совет письма, смахивающие на ультиматумы: «Мы реконструируем ветку Глухов — Маково, дайте согласие на разбор железнодорожного полотна от Червоного до границы с Россией». Руководители уговаривали депутатов, а в это время рабочие разбирали пути.

Дальше еще интереснее. «Мы потратились на ремонт — последовало из Конотопа — Нужно еще купить рельсовый автобус обустроить его остановки освободить железную дорогу от уплаты земельного налога».

Специалисты объясняют — рельсовый автобус стоит около 5 млн. грн. Еще 3,5 млн. нужно на его эксплуатацию. В сумме это в 10 тыс. раз больше, чем годовой налог за пользование землей подо всем ж/д полотном на территории Глуховского района.

Как только депутаты согласились 21 февраля, через 2 дня райсовет получил новое письмо с просьбой закрыть ст. «Баничи».

Первое письмо о похоронах станции как пассажирской депутаты в начале апреля согласовали. Ведь уже пару десятилетий даже пригородных поездов нет.

Закрыть станцию полностью, как хочет руководство Юго-Западной железной дороги, району невыгодно. Мы опросили жителей Баничей и Перемоги. Их вполне устраивает автобусное сообщение. С автостанции каждые полчаса идут автобусы.

Но баничан пугает перспектива потерять работу. Ведь от железной дороги Баничи — Глухов зависит деятельность Глуховского карьера кварцитов, асфальтно-бетонного завода, дорожных организаций, топливного склада обслуживающего потребителей Путивльского района.

«В прошлом году на станции Баничи было погружено и отправлено 834 вагона, к потребителям пришло еще 374 вагона» — рассказывает замглавы райсовета Александр Гриценко. По мнению железнодорожников, такая деятельность принесла им за год 788 тыс. грн. убытков.

Это главная причина закрытия. «Или дотируйте или сами содержите ветку» — говорят железнодорожники. Прислушаются ли они в этот раз к мнению депутатов сказать трудно. 10 апреля райсовет получил письмо, — рассказал председатель райсовета Николай Васько — с предложением закрыть также станцию «Эсмань».

- В этой части района промышленных предприятий нет, но инвесторы французы заинтересованы в функционировании этой ветки — обратил внимание на перспективы глава РГА Анатолий Шишканов.

Открыть нельзя закрыть станцию Баничи — районная власть и железнодорожники по разному хотят поставить запятую в этом предложении.





В январе 2008 года состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения на Глухов после длительного перерыва. Движение стало выполняться дизель-поездом РА2 производства Мытищинского машиностроительного завода.

http://shostka.net/news_portal/train_shostka_gluhov/

16 января 2008 года на торжества в Глухов прибыли начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, губернатор Сумской области Павел Качур, мэр Шостки Николай Нога. Их встречала городской голова Глухова Елена Мельник. На перроне местного вокзала собрались сотни глуховчан.

В своем выступлении Алексей Кривопишин сообщил, что был восстановлен 35-километровый участок железной дороги. Между двумя городами будет курсировать первый на Юго-Западной железной дороге рельсовый автобус. Губернатор поблагодарил за подарок и отметил: это подарок не только для Шостки и Глухова, а для всей Сумщины.

А мэр города химиков Николай Нога выразил надежду, что количество поездов, курсирующих в нашем регионе, будет расти. По его мнению, восстановление поезда Глухов — Шостка даст возможность для дальнейшего развития Шостки и Глухова, а также прилегающих районов Сумской и Черниговской областей.

В интервью журналистам Алексей Кривопишин рассказал, что второй «рельсовый автобус» свяжет Шостку, Новгород-Северский и Семеновку (Черниговская область).

Как стало известно, «рельсовый автобус» имеет 222 пассажирских сидячих места. Производят составы в России на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Один такой поезд стоит около 2,5 миллионов долларов.

Планируется, что между Шосткой в Глуховом «рельсовый автобус» ежедневно будет делать три рейса (утром, в обед и вечером). Маршрут он проедет менее чем за час. Стоимость билета – 3 гривны 50 копеек.



В июне 2011 года я добрался до Глухова и проездил линию на участке Глухов — Маково.

Пассажирское движение было представлено одной парой поездов, причём лишь по четырём дням недели: понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Вечером прибытие в Глухов, и вскоре отправление обратно, в Терещенскую, Шостку, Семёновку.

Остановок по промежуточным платформам Собычево, Слоут и Берёзка не было. 32 километра без остановок!

Позднее пассажирское движение было отменено, затем опять возобновилось.

В октябре 2014 года пассажирское движение на маршруте Терещенская — Глухов было. Причём, как ни удивительно, четыре пары в сутки.

В 2015 году пассажирское движение было полностью отменено.

По состоянию на начало 2017 года, пассажирского движения ни на одном из участков линии Маково — Баничи нет. Грузовое движение сохраняется.



Поездка автора, июнь 2011 года

Проезд по линии Маково — Глухов — Баничи осуществлялся в рамках экспедиции, основной целью которой являлся «Второй Норильск».

Выезд из Москвы электропоездом 7000-й нумерации Москва — Тула. Электропоезд Тула — Скуратово, ночёвка в кустах вблизи южной горловины станции Скуратово. Электропоезд Скуратово — Орёл.

Пригородный поезд Орёл — Арбузово — Комаричи в виде АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2 до станции Дмитриев. Затем 5 километров пешком по шпалам от станции Дмитриев до пересечения с автодорогой. Автостопом через границу до Глухова.

Глухов — приятный, благоустроенный город с множеством достопримечательностей. Его можно осматривать долго. Но моя цель — железная дорога.

Станция находится в стороне от центра города. Вокзал непримечательный, явно 1960-х годов постройки.

На станции был сформирован грузовой состав. Тепловоз ЧМЭ3-5940 готовился к отправлению на Маково.

Немного разговариваю с железнодорожниками. По их словам, грузовое движение есть и на Баничи, и на Заруцкий. В Заруцком — известковый карьер, в Баничах — кварцитный карьер.

Движение на Баничи редкое, не каждый день. На Заруцкий поезда не отправлялись уже давно.

Возобновление пассажирского движения на Баничи, по словам дежурного по станции Глухов — дело нереальное. Слишком мал был бы пассажиропоток.

Уже почти в сумерках прибыл дизель-поезд РА2 из Терещенской. Пассажиров мало было, хотя и не ноль.

Промежуточных остановок от Глухова до Маково нет. Скорость неплохая, на линии недавно прошла реконструкция.

Оказалось, что фактический маршрут поезда такой: Глухов — Терещенская — Семёновка. Еду до Семёновки, прибытие туда — посреди ночи.

Дизель-поезд РА2 Глухов — Терещенская — Семёновка трижды меняет направление движения — по станциям Маково, Терещенская, Новгород-Северский. Стоимость билета Глухов — Семёновка составила 12 гривен (42 рубля).







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (СТАНЦИЯ ГЛУХОВ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
   









08.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу