Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МАКОВО — ГЛУХОВ — БАНИЧИ








Железнодорожная линия Маково — Глухов — Баничи находится в Сумской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет: 51 километр от Маково до Банич, 32 километра от Маково до Глухова. Вдобавок к тому, имеется ветвь Глухов — Заруцкий, длиной 9 километров.

Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).

Линия пролегает через Глухов — старинный русский город, в период с 1708 по 1764 год являвшийся столицей малороссийской гетманщины. Линия тупиковая, но таковой она была не всегда.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Глухов и Заруцкий — 1895 год, станции Баничи — 1957 год, платформы Слоут — 1922 год, платформы Собычево — 1964 год.

Изначально здесь была узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм, относившаяся к частной Московско-Киево-Воронежской железной дороге. Она пролегала по направлению Ворожба — Тёткино — Крупец — Заруцкий — Глухов — Горелые Хутора — Свесса — Хутор-Михайловский — Зёрново.

В 1922 году была построена ширококолейная линия Маково — Глухов. Немногим позже все остальные участки линии колеи 1000 мм были либо перестроены на широкую колею (Глухов — Заруцкий — Локоть — Ворожба), Свесса — Хутор-Михайловский), либо разобраны (Глухов — Свесса через Горелые Хутора).

После Великой Отечественной войны участок Заруцкий — Локоть не восстанавливался. В 1957 году была открыта линия Глухов — Баничи.



Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
На тот момент — две пары поездов сообщением Терещенская — Глухов.


Пассажирское движение на участке Глухов — Баничи прекратилось не позднее 1980-х годов. Факт его наличия не доказан. То же самое относится и к пассажирскому движению на Заруцкий после Великой Отечественной войны: никаких упоминаний о нём не найдено.

Существовали планы построить вблизи станции Маково разноуровневое пересечение железнодорожных линий с возможностью прямого движения по направлению Глухов — Шостка. Проект ширококолейной линии Шостка — Глухов начал реализовываться незадолго до революции 1917 года.

После Гражданской войны к реализации проекта вернулись в упрощённом варианте: линия Маково — Глухов. Следы разноуровневого пересечения в виде насыпей присутствуют на многих топографических картах. Но это пересечение никогда не действовало.

Пассажирское движение на участке Маково — Глухов, представленное одной парой пригородных поездов Терещенская (в течение некоторого времени называлась Воронежская) — Глухов в 1990-е годы неоднократно отменялось и возобновлялось.

В 2007 году появилась угроза закрытия участка Глухов — Баничи.

http://hlukhiv.com.ua/articles/livetown/v_banichi_samoletom.html

В Баничи — самолётом?

15 июня 2007 г.

Похоже на то, что в ближайшее время будет закрыта железнодорожная станция Баничи. С такой инициативой обратилась к районной власти Конотопская дирекция железнодорожных перевозок.

История эта началась еще осенью прошлого года. Молчавшие до того железнодорожники начали писать в РГА и районный совет письма, смахивающие на ультиматумы: «Мы реконструируем ветку Глухов — Маково, дайте согласие на разбор железнодорожного полотна от Червоного до границы с Россией». Руководители уговаривали депутатов, а в это время рабочие разбирали пути.

Дальше еще интереснее. «Мы потратились на ремонт — последовало из Конотопа — Нужно еще купить рельсовый автобус обустроить его остановки освободить железную дорогу от уплаты земельного налога».

Специалисты объясняют — рельсовый автобус стоит около 5 млн. грн. Еще 3,5 млн. нужно на его эксплуатацию. В сумме это в 10 тыс. раз больше, чем годовой налог за пользование землей подо всем ж/д полотном на территории Глуховского района.

Как только депутаты согласились 21 февраля, через 2 дня райсовет получил новое письмо с просьбой закрыть ст. «Баничи».

Первое письмо о похоронах станции как пассажирской депутаты в начале апреля согласовали. Ведь уже пару десятилетий даже пригородных поездов нет.

Закрыть станцию полностью, как хочет руководство Юго-Западной железной дороги, району невыгодно. Мы опросили жителей Баничей и Перемоги. Их вполне устраивает автобусное сообщение. С автостанции каждые полчаса идут автобусы.

Но баничан пугает перспектива потерять работу. Ведь от железной дороги Баничи — Глухов зависит деятельность Глуховского карьера кварцитов, асфальтно-бетонного завода, дорожных организаций, топливного склада обслуживающего потребителей Путивльского района.

«В прошлом году на станции Баничи было погружено и отправлено 834 вагона, к потребителям пришло еще 374 вагона» — рассказывает замглавы райсовета Александр Гриценко. По мнению железнодорожников, такая деятельность принесла им за год 788 тыс. грн. убытков.

Это главная причина закрытия. «Или дотируйте или сами содержите ветку» — говорят железнодорожники. Прислушаются ли они в этот раз к мнению депутатов сказать трудно. 10 апреля райсовет получил письмо, — рассказал председатель райсовета Николай Васько — с предложением закрыть также станцию «Эсмань».

- В этой части района промышленных предприятий нет, но инвесторы французы заинтересованы в функционировании этой ветки — обратил внимание на перспективы глава РГА Анатолий Шишканов.

Открыть нельзя закрыть станцию Баничи — районная власть и железнодорожники по разному хотят поставить запятую в этом предложении.





В январе 2008 года состоялась торжественная церемония открытия пассажирского движения на Глухов после длительного перерыва. Движение стало выполняться дизель-поездом РА2 производства Мытищинского машиностроительного завода.

http://shostka.net/news_portal/train_shostka_gluhov/

16 января 2008 года на торжества в Глухов прибыли начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, губернатор Сумской области Павел Качур, мэр Шостки Николай Нога. Их встречала городской голова Глухова Елена Мельник. На перроне местного вокзала собрались сотни глуховчан.

В своем выступлении Алексей Кривопишин сообщил, что был восстановлен 35-километровый участок железной дороги. Между двумя городами будет курсировать первый на Юго-Западной железной дороге рельсовый автобус. Губернатор поблагодарил за подарок и отметил: это подарок не только для Шостки и Глухова, а для всей Сумщины.

А мэр города химиков Николай Нога выразил надежду, что количество поездов, курсирующих в нашем регионе, будет расти. По его мнению, восстановление поезда Глухов — Шостка даст возможность для дальнейшего развития Шостки и Глухова, а также прилегающих районов Сумской и Черниговской областей.

В интервью журналистам Алексей Кривопишин рассказал, что второй «рельсовый автобус» свяжет Шостку, Новгород-Северский и Семеновку (Черниговская область).

Как стало известно, «рельсовый автобус» имеет 222 пассажирских сидячих места. Производят составы в России на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Один такой поезд стоит около 2,5 миллионов долларов.

Планируется, что между Шосткой в Глуховом «рельсовый автобус» ежедневно будет делать три рейса (утром, в обед и вечером). Маршрут он проедет менее чем за час. Стоимость билета – 3 гривны 50 копеек.



В июне 2011 года я добрался до Глухова и проездил линию на участке Глухов — Маково.

Пассажирское движение было представлено одной парой поездов, причём лишь по четырём дням недели: понедельник, пятница, суббота, воскресенье. Вечером прибытие в Глухов, и вскоре отправление обратно, в Терещенскую, Шостку, Семёновку.

Остановок по промежуточным платформам Собычево, Слоут и Берёзка не было. 32 километра без остановок!

Позднее пассажирское движение было отменено, затем опять возобновилось.

В октябре 2014 года пассажирское движение на маршруте Терещенская — Глухов было. Причём, как ни удивительно, четыре пары в сутки.

В 2015 году пассажирское движение было полностью отменено.

По состоянию на начало 2017 года, пассажирского движения ни на одном из участков линии Маково — Баничи нет. Грузовое движение сохраняется.



Поездка автора, июнь 2011 года

Проезд по линии Маково — Глухов — Баничи осуществлялся в рамках экспедиции, основной целью которой являлся «Второй Норильск».

Выезд из Москвы электропоездом 7000-й нумерации Москва — Тула. Электропоезд Тула — Скуратово, ночёвка в кустах вблизи южной горловины станции Скуратово. Электропоезд Скуратово — Орёл.

Пригородный поезд Орёл — Арбузово — Комаричи в виде АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2 до станции Дмитриев. Затем 5 километров пешком по шпалам от станции Дмитриев до пересечения с автодорогой. Автостопом через границу до Глухова.

Глухов — приятный, благоустроенный город с множеством достопримечательностей. Его можно осматривать долго. Но моя цель — железная дорога.

Станция находится в стороне от центра города. Вокзал непримечательный, явно 1960-х годов постройки.

На станции был сформирован грузовой состав. Тепловоз ЧМЭ3-5940 готовился к отправлению на Маково.

Немного разговариваю с железнодорожниками. По их словам, грузовое движение есть и на Баничи, и на Заруцкий. В Заруцком — известковый карьер, в Баничах — кварцитный карьер.

Движение на Баничи редкое, не каждый день. На Заруцкий поезда не отправлялись уже давно.

Возобновление пассажирского движения на Баничи, по словам дежурного по станции Глухов — дело нереальное. Слишком мал был бы пассажиропоток.

Уже почти в сумерках прибыл дизель-поезд РА2 из Терещенской. Пассажиров мало было, хотя и не ноль.

Промежуточных остановок от Глухова до Маково нет. Скорость неплохая, на линии недавно прошла реконструкция.

Оказалось, что фактический маршрут поезда такой: Глухов — Терещенская — Семёновка. Еду до Семёновки, прибытие туда — посреди ночи.

Дизель-поезд РА2 Глухов — Терещенская — Семёновка трижды меняет направление движения — по станциям Маково, Терещенская, Новгород-Северский. Стоимость билета Глухов — Семёновка составила 12 гривен (42 рубля).







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (СТАНЦИЯ ГЛУХОВ И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)
   









08.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу