Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БЕШТАУ — ЖЕЛЕЗНОВОДСК








Железнодорожная линия Бештау — Железноводск находится в Ставропольском крае. Протяжённость железнодорожной линии составляет немногим менее шести километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Северо-Кавказская железная дорога.

Линия является главным транспортным путём в Железноводск, курортный город в районе Кавказских минеральных вод. По состоянию на 2017 год, железнодорожная линия не действует.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.


Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Железноводск — 1897 год.

Линия строилась для соединения Железноводского курорта с «Кисловодской ветвью» Владикавказской железной дороги (линия Минеральные Воды — Кисловодск). Начальный пункт — станция Бештау, что означает «Пять гор».



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Когда-то на линии были промежуточные остановки 4 км — у путевой казармы и Развалка непосредственно перед Железноводском. Название платформы Развалка происходит от одноимённой горы, хотя до неё далеко.

http://deletant801.livejournal.com/105917.html — платформа Развалка, ориентировочно 1900-е годы

Временное движение поездов началось от станции Бештау до платформы Развалка 16 июня 1896 года. Станция Железноводск открылась на полгода позже, 1 января 1897 года.

По меньшей мере с 1990-х годов промежуточных остановок на линии нет.

Линия была электрифицирована вместе с линией Минеральные Воды — Кисловодск в 1936 году и переведена с постоянного на переменный ток также вместе с линией Минеральные Воды — Кисловодск в 2006 году.

По состоянию на 1995 год, насчитывалось 19 пар электропоездов Бештау — Железноводск. Железноводский электропоезд почти не оставался без движения, постоянно курсируя из конца в конец ветви.

Линия имеет исключительно трудный профиль и план пути. Все 5 с половиной километров — почти непрерывный подъём наверх. Почти нет прямых мест: сплошные повороты.

Для работы на железноводской ветви электропоезд проходил специальную подготовку. У «железноводского» состава быстрее, чем у остальных электропоездов, истираются тормозные колодки и гребни колёсных пар.

По состоянию на 2006 год, имелось 6 пар поездов Бештау — Железноводск.

В октябре 2008 года движение электропоездов было прекращено. В мае 2010 года оно возобновилось, но продержалось две недели — с 1 по 15 мая 2010 года.

Больше трёх лет рельсы на линии ржавели и зарастали. Город Железноводск лишился цивилизованного транспорта. Электропоезд для этого города был почти таким же символом, как для Пятигорска — трамвай. Старинный вокзал — одна из главных достопримечательностей Железноводска.

С 10 августа 2013 года движение электропоездов на Железноводск во второй раз возобновилось, в объёме шести пар поездов в сутки. Первый после длительного перерыва поезд приходил в торжественной обстановке. Его встречали официальные лица, произносились красивые речи.

Репортаж государственной телерадиокомпании «Ставрополье», 11 августа 2013 года
(http://www.skfo.ru/news/2013/08/11/Na_Kavminvodah_pustili_kurortnuyu_elektrichku_v_Jeleznovodsk)

На Кавминводах пустили курортную электричку в Железноводск, отмененную пять лет назад из-за нерентабельности. Об этом в воскресенью сайту ГТРК «Ставрополье» сообщила пресс-служба краевого министерства курортов и туризма.

На Кавказских Минеральных Водах возобновилось движение электрички в Железноводск, отмененной в 2008 году из-за нерентабельности. Первый рейс, бесплатный для пассажиров, прибыл в субботу в город-курорт со станции Бештау.

«Этот железнодорожный маршрут значительно улучшает транспортную доступность города-курорта, нарушенную с его отменой. Пуск электрички – прекрасный вклад в предстоящее в сентябре празднование 210-летия Кавказских Минеральных Вод», — сказал первый заместитель председателя правительства края Виктор Шурупов.

Пассажирами первого рейса стали также члены правительства и думы Ставропольского края, представители РЖД, руководства города, журналисты.

Как сообщают в краевом министерстве транспорта, по семикилометровому маршруту к Железноводску, стоящему особняком от центральной магистрали, планируется пустить пять пар курортного поезда в сутки.

Договоренность о возобновлении маршрута достигнута министерством с ОАО «РЖД» ввиду увеличившейся в последние годы загрузки санаториев и росту пассажиропотока.

Северо-Кавказская пассажирская пригородная компания, руководство региона и администрация города-курорта согласовали совместные действия по финансированию маршрута и срокам запуска.

Загруженность уже первого рейса подтвердила, что маршрут обретает былую популярность.

Также к пуску электропоезда наведен порядок на станции Бештау, проведены ремонтные работы на историческом здании вокзала Железноводска.

«Ценно, что ветка и эти красивейшие объекты не приходят в запустение, а обретают новую жизнь», — отмечали выступавшие на встрече электропоезда.



Я проехал по линии 4 и 5 ноября 2013 года. Полное описание выполненной в 2013 году рабочей экспедиции находится на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2013bkp.html.

Билеты до Железноводска не продаются ни в Бештау, ни на какой-либо иной станции. «Обилечивание» происходит исключительно внутри четырёхвагонного электропоезда ЭД9М-0146.

В электропоездах маршрута Минеральные Воды — Кисловодск несколько раз объявляют о том, что по станции Бештау можно пересесть на поезд до Железноводска. Но пассажиров на железноводском электропоезде — почти ноль.

Между тем, огромной ошибкой стало решение пустить электропоезд, как и в прошлые годы, по замкнутому маршруту Бештау — Железноводск. Мало кто захочет пересаживаться, даже при быстрой пересадке.

Ощущение такое: глупейшее решение организовать замкнутое движение только между Бештау и Железноводском имело под собой одну цель. А именно: как можно скорее отказаться от движения на Железноводск под предлогом отсутствия пассажиров.

Движение должно быть обязательно по маршруту Кисловодск — Железноводск, и никак иначе!

Станция Железноводск когда-то имела три пути. Остался один путь, все стрелки убраны. Теперь железноводская ветвь — тупик без путевого развития.

Старинный вокзал закрыт для пассажиров. Табличка сообщает об охранном статусе здания.

На окраине Железноводска я ночую в замаскированном месте. Утром прячу вещи вблизи станции и выполняю пешую фотодокументацию линии до Бештау.

Электропоездом от Бештау до Лермонтовской, изучение Пятигорского трамвая. Вечером, в темноте — электропоездами от Пятигорска до Железноводска через Бештау. Пассажиров — снова почти ноль.

Забираю спрятанные вещи. Тем же электропоездом — в Бештау, затем в Минеральные Воды.

Как и следовало ожидать, движение возобновилось ненадолго. С 15 марта 2014 года движение на Железноводск было полностью отменено.

Линию Бештау — Железноводск снова превратилась в ржавеющий и зарастающий тупик без какого-либо движения.

На мой взгляд, следовало бы организовать хотя бы туристические или разовые перевозки — к примеру, на День Победы, День России и День Железнодорожника. Но не делается и это.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЖЕЛЕЗНОВОДСКИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД В БЕШТАУ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ,
     ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА, КАЗАРМА У БЫВШЕЙ ПЛАТФОРМЫ 4 КМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ БЕШТАУ, СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК)
   









08.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу