Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БЕШТАУ — ЖЕЛЕЗНОВОДСК








Железнодорожная линия Бештау — Железноводск находится в Ставропольском крае. Протяжённость железнодорожной линии составляет немногим менее шести километров. Линия однопутная, электрифицированная. Является частью сети общего пользования ОАО «РЖД», Северо-Кавказская железная дорога.

Линия является главным транспортным путём в Железноводск, курортный город в районе Кавказских минеральных вод. По состоянию на 2017 год, железнодорожная линия не действует.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.


Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станции Железноводск — 1897 год.

Линия строилась для соединения Железноводского курорта с «Кисловодской ветвью» Владикавказской железной дороги (линия Минеральные Воды — Кисловодск). Начальный пункт — станция Бештау, что означает «Пять гор».



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Когда-то на линии были промежуточные остановки 4 км — у путевой казармы и Развалка непосредственно перед Железноводском. Название платформы Развалка происходит от одноимённой горы, хотя до неё далеко.

http://deletant801.livejournal.com/105917.html — платформа Развалка, ориентировочно 1900-е годы

Временное движение поездов началось от станции Бештау до платформы Развалка 16 июня 1896 года. Станция Железноводск открылась на полгода позже, 1 января 1897 года.

По меньшей мере с 1990-х годов промежуточных остановок на линии нет.

Линия была электрифицирована вместе с линией Минеральные Воды — Кисловодск в 1936 году и переведена с постоянного на переменный ток также вместе с линией Минеральные Воды — Кисловодск в 2006 году.

По состоянию на 1995 год, насчитывалось 19 пар электропоездов Бештау — Железноводск. Железноводский электропоезд почти не оставался без движения, постоянно курсируя из конца в конец ветви.

Линия имеет исключительно трудный профиль и план пути. Все 5 с половиной километров — почти непрерывный подъём наверх. Почти нет прямых мест: сплошные повороты.

Для работы на железноводской ветви электропоезд проходил специальную подготовку. У «железноводского» состава быстрее, чем у остальных электропоездов, истираются тормозные колодки и гребни колёсных пар.

По состоянию на 2006 год, имелось 6 пар поездов Бештау — Железноводск.

В октябре 2008 года движение электропоездов было прекращено. В мае 2010 года оно возобновилось, но продержалось две недели — с 1 по 15 мая 2010 года.

Больше трёх лет рельсы на линии ржавели и зарастали. Город Железноводск лишился цивилизованного транспорта. Электропоезд для этого города был почти таким же символом, как для Пятигорска — трамвай. Старинный вокзал — одна из главных достопримечательностей Железноводска.

С 10 августа 2013 года движение электропоездов на Железноводск во второй раз возобновилось, в объёме шести пар поездов в сутки. Первый после длительного перерыва поезд приходил в торжественной обстановке. Его встречали официальные лица, произносились красивые речи.

Репортаж государственной телерадиокомпании «Ставрополье», 11 августа 2013 года
(http://www.skfo.ru/news/2013/08/11/Na_Kavminvodah_pustili_kurortnuyu_elektrichku_v_Jeleznovodsk)

На Кавминводах пустили курортную электричку в Железноводск, отмененную пять лет назад из-за нерентабельности. Об этом в воскресенью сайту ГТРК «Ставрополье» сообщила пресс-служба краевого министерства курортов и туризма.

На Кавказских Минеральных Водах возобновилось движение электрички в Железноводск, отмененной в 2008 году из-за нерентабельности. Первый рейс, бесплатный для пассажиров, прибыл в субботу в город-курорт со станции Бештау.

«Этот железнодорожный маршрут значительно улучшает транспортную доступность города-курорта, нарушенную с его отменой. Пуск электрички – прекрасный вклад в предстоящее в сентябре празднование 210-летия Кавказских Минеральных Вод», — сказал первый заместитель председателя правительства края Виктор Шурупов.

Пассажирами первого рейса стали также члены правительства и думы Ставропольского края, представители РЖД, руководства города, журналисты.

Как сообщают в краевом министерстве транспорта, по семикилометровому маршруту к Железноводску, стоящему особняком от центральной магистрали, планируется пустить пять пар курортного поезда в сутки.

Договоренность о возобновлении маршрута достигнута министерством с ОАО «РЖД» ввиду увеличившейся в последние годы загрузки санаториев и росту пассажиропотока.

Северо-Кавказская пассажирская пригородная компания, руководство региона и администрация города-курорта согласовали совместные действия по финансированию маршрута и срокам запуска.

Загруженность уже первого рейса подтвердила, что маршрут обретает былую популярность.

Также к пуску электропоезда наведен порядок на станции Бештау, проведены ремонтные работы на историческом здании вокзала Железноводска.

«Ценно, что ветка и эти красивейшие объекты не приходят в запустение, а обретают новую жизнь», — отмечали выступавшие на встрече электропоезда.



Я проехал по линии 4 и 5 ноября 2013 года. Полное описание выполненной в 2013 году рабочей экспедиции находится на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2013bkp.html.

Билеты до Железноводска не продаются ни в Бештау, ни на какой-либо иной станции. «Обилечивание» происходит исключительно внутри четырёхвагонного электропоезда ЭД9М-0146.

В электропоездах маршрута Минеральные Воды — Кисловодск несколько раз объявляют о том, что по станции Бештау можно пересесть на поезд до Железноводска. Но пассажиров на железноводском электропоезде — почти ноль.

Между тем, огромной ошибкой стало решение пустить электропоезд, как и в прошлые годы, по замкнутому маршруту Бештау — Железноводск. Мало кто захочет пересаживаться, даже при быстрой пересадке.

Ощущение такое: глупейшее решение организовать замкнутое движение только между Бештау и Железноводском имело под собой одну цель. А именно: как можно скорее отказаться от движения на Железноводск под предлогом отсутствия пассажиров.

Движение должно быть обязательно по маршруту Кисловодск — Железноводск, и никак иначе!

Станция Железноводск когда-то имела три пути. Остался один путь, все стрелки убраны. Теперь железноводская ветвь — тупик без путевого развития.

Старинный вокзал закрыт для пассажиров. Табличка сообщает об охранном статусе здания.

На окраине Железноводска я ночую в замаскированном месте. Утром прячу вещи вблизи станции и выполняю пешую фотодокументацию линии до Бештау.

Электропоездом от Бештау до Лермонтовской, изучение Пятигорского трамвая. Вечером, в темноте — электропоездами от Пятигорска до Железноводска через Бештау. Пассажиров — снова почти ноль.

Забираю спрятанные вещи. Тем же электропоездом — в Бештау, затем в Минеральные Воды.

Как и следовало ожидать, движение возобновилось ненадолго. С 15 марта 2014 года движение на Железноводск было полностью отменено.

Линию Бештау — Железноводск снова превратилась в ржавеющий и зарастающий тупик без какого-либо движения.

На мой взгляд, следовало бы организовать хотя бы туристические или разовые перевозки — к примеру, на День Победы, День России и День Железнодорожника. Но не делается и это.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЖЕЛЕЗНОВОДСКИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД В БЕШТАУ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ,
     ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА, КАЗАРМА У БЫВШЕЙ ПЛАТФОРМЫ 4 КМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ БЕШТАУ, СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОВОДСК)
   









08.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу