Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КОНОТОПСКИЙ ТРАМВАЙ








Конотопский трамвай находится в Сумской области Украины. Редкая и нетипичная трамвайная система. Главный транспорт и главная достопримечательность Конотопа — второго по величине города Сумской области. При этом в областном центре, городе Сумы, трамвая нет и никогда не было.

Город Конотоп основан в 1635 году. В XIX веке стал важным железнодорожным узлом. Железная дорога и поныне остаётся главной составляющей жизни города.

Население Конотопа, по данным на 2016 год, «нетрамвайное» — 88 тысяч жителей. В лучшие времена Советской Украины было 100 тысяч жителей.

Много есть городов, сходных с Конотопом. Но почти нигде больше нет трамвая! Редкое и удивительное явление.

Система открыта в 1949 году. Она создавалась одновременно с восстановлением города после войны. Последнее новое строительство — линия на «Завод «Мотордеталь». Она открыта в 1974 году.

Конотопский трамвай более чем на половине своей длины является однопутным. Двухпутными являются два участка: линия по проспекту Мира, главной улице города, и линия к заводу «Мотордеталь». Причём на начальном участке линии к «Мотордетали» движение в разные стороны происходит по разным улицам.

http://transphoto.ru/photo/266851 — схема трамвайной сети.

Действуют пять конечных пунктов: «Завод «Мотордеталь», «Загребелье», «Посёлок КВРЗ» (Конотопского вагоноремонтного завода), «Деповская» (к западу от железнодорожного вокзала), «Улица Рябошапко».

Три маршрута: №1 «Деповская» — «Загребелье», №2 «Улица Рябошапко» — «Завод «Мотордеталь», №3 «Деповская» — «Посёлок КВРЗ».

Состояние трамвая на май 2005 года, информация от Владислава Прудникова:

Подвижной состав представлен исключительно вагонами КТМ-5.

Интервалы движения на 1-м и 2-м маршрутах около 20 минут. Именно столько нужно ждать следующий трамвай на четырёх «хвостах» сети — всех, кроме КВРЗ.

На общем участке 1-го и 2-го маршрутов интервал движения выдерживается около 10 минут, здесь же наблюдается наиболее высокий пассажиропоток и наиболее высокая загрузка вагонов.

Система располагает шестью разъездами, из которых по назначению используется лишь 4. Разъезд на 3-м маршруте и промежуточный разъед на улице Фурманова не используются в обычном графике.

Маршруты 1 и 2 в целом являются самодостаточными и охватывают большую часть города. Маршрут 3 существует для того, чтобы хотя бы в сносном состоянии поддерживать линию на КВРЗ.

Скорости движения невысокие. Единичные участки позволяют разогнаться быстрее 40 км/ч. Во многих местах пути и контактная сеть доведены до состояния, потребовавшего вешать таблички с ограничениями скорости в 5, 10, 15 и 20 км/ч.

Трамвай работает с 06:00-06:30 примерно до 20:00. Интенсивность движения постоянная почти весь рабочий день. Стоимость проезда одна из самых низких на Украине — 30 копеек.



В последующее время ничего принципиально не менялось (по данным на 2016 год). За исключением того, что линия на «Посёлок КВРЗ» в 2007 году показалась мне работающей приблизительно с таким же интервалом, как и остальные «тупики». Она — главный и единственный транспорт в завокзальном районе «частного сектора».




Билет для проезда в трамвае, июль 2007 года.


Конотопский трамвай посещался мной многократно, но почти всё это — экспедиции без описаний. Исключение — поездка Мариуполь — Дружковка — Ирдынь в 2013 году.

Фотографии, сделанные в 2004 году, и другие материалы — готовятся.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЛИНИЯ НА «ПОСЁЛОК КВРЗ», «ПЛОЩАДЬ КОНОТОПСКИХ ДИВИЗИЙ», ЛИНИЯ НА «ЗАВОД «МОТОРДЕТАЛЬ»)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ОКРЕСТНОСТИ «НЕВСКОГО РЫНКА», УЧАСТОК ЛИНИИ МЕЖДУ «НЕВСКИМ РЫНКОМ» И РАЗЪЕЗДОМ «ВОКЗАЛ»)
   









14.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу