Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КОНОТОПСКИЙ ТРАМВАЙ








Конотопский трамвай находится в Сумской области Украины. Редкая и нетипичная трамвайная система. Главный транспорт и главная достопримечательность Конотопа — второго по величине города Сумской области. При этом в областном центре, городе Сумы, трамвая нет и никогда не было.

Город Конотоп основан в 1635 году. В XIX веке стал важным железнодорожным узлом. Железная дорога и поныне остаётся главной составляющей жизни города.

Население Конотопа, по данным на 2016 год, «нетрамвайное» — 88 тысяч жителей. В лучшие времена Советской Украины было 100 тысяч жителей.

Много есть городов, сходных с Конотопом. Но почти нигде больше нет трамвая! Редкое и удивительное явление.

Система открыта в 1949 году. Она создавалась одновременно с восстановлением города после войны. Последнее новое строительство — линия на «Завод «Мотордеталь». Она открыта в 1974 году.

Конотопский трамвай более чем на половине своей длины является однопутным. Двухпутными являются два участка: линия по проспекту Мира, главной улице города, и линия к заводу «Мотордеталь». Причём на начальном участке линии к «Мотордетали» движение в разные стороны происходит по разным улицам.

http://transphoto.ru/photo/266851 — схема трамвайной сети.

Действуют пять конечных пунктов: «Завод «Мотордеталь», «Загребелье», «Посёлок КВРЗ» (Конотопского вагоноремонтного завода), «Деповская» (к западу от железнодорожного вокзала), «Улица Рябошапко».

Три маршрута: №1 «Деповская» — «Загребелье», №2 «Улица Рябошапко» — «Завод «Мотордеталь», №3 «Деповская» — «Посёлок КВРЗ».

Состояние трамвая на май 2005 года, информация от Владислава Прудникова:

Подвижной состав представлен исключительно вагонами КТМ-5.

Интервалы движения на 1-м и 2-м маршрутах около 20 минут. Именно столько нужно ждать следующий трамвай на четырёх «хвостах» сети — всех, кроме КВРЗ.

На общем участке 1-го и 2-го маршрутов интервал движения выдерживается около 10 минут, здесь же наблюдается наиболее высокий пассажиропоток и наиболее высокая загрузка вагонов.

Система располагает шестью разъездами, из которых по назначению используется лишь 4. Разъезд на 3-м маршруте и промежуточный разъед на улице Фурманова не используются в обычном графике.

Маршруты 1 и 2 в целом являются самодостаточными и охватывают большую часть города. Маршрут 3 существует для того, чтобы хотя бы в сносном состоянии поддерживать линию на КВРЗ.

Скорости движения невысокие. Единичные участки позволяют разогнаться быстрее 40 км/ч. Во многих местах пути и контактная сеть доведены до состояния, потребовавшего вешать таблички с ограничениями скорости в 5, 10, 15 и 20 км/ч.

Трамвай работает с 06:00-06:30 примерно до 20:00. Интенсивность движения постоянная почти весь рабочий день. Стоимость проезда одна из самых низких на Украине — 30 копеек.



В последующее время ничего принципиально не менялось (по данным на 2016 год). За исключением того, что линия на «Посёлок КВРЗ» в 2007 году показалась мне работающей приблизительно с таким же интервалом, как и остальные «тупики». Она — главный и единственный транспорт в завокзальном районе «частного сектора».




Билет для проезда в трамвае, июль 2007 года.


Конотопский трамвай посещался мной многократно, но почти всё это — экспедиции без описаний. Исключение — поездка Мариуполь — Дружковка — Ирдынь в 2013 году.

Фотографии, сделанные в 2004 году, и другие материалы — готовятся.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЛИНИЯ НА «ПОСЁЛОК КВРЗ», «ПЛОЩАДЬ КОНОТОПСКИХ ДИВИЗИЙ», ЛИНИЯ НА «ЗАВОД «МОТОРДЕТАЛЬ»)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ОКРЕСТНОСТИ «НЕВСКОГО РЫНКА», УЧАСТОК ЛИНИИ МЕЖДУ «НЕВСКИМ РЫНКОМ» И РАЗЪЕЗДОМ «ВОКЗАЛ»)
   









14.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу