Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АЛТЫНОВКА — КОРОП








Железнодорожная линия Алтыновка — Короп находится в Сумской и Черниговской областях Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет 24 километра. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).

Линия необычна своей новизной. В постоянную эксплуатацию она была принята в 1992 либо 1993 году, и является одним из последних объектов железнодорожного строительства Украины.

Короп — старорусский город, расположенный недалеко от берега реки Десны. Ныне — районный центр Черниговской области, со статусом ПГТ.

На линии имеется промежуточная станция Краснополье (11 км) и остановочный пункт Карыльское (18 км).

Строительство железнодорожной линии началось в Советском Союзе, основные работы были проведены до 1991 года. Но открылась линия уже в независимой Украине.

Цели строительства — создать условия для развития промышленности в Коропском районе, улучшить транспортное обслуживание населения, приобщить Коропский район к «цивилизации». В наше время подобное строительство представить невозможно.

Между тем, за свою историю Короп уже видел поезда. Ориентировочно с 1910 по 1924 год действовала узкоколейная железная дорога Алтыновка — Короп — Вишенки. Точнее, она пролегала не через Короп, лишь через его окрестности. Конечный пункт, скорее всего, находился на левом берегу реки Десны, напротив села Вишенки.

В 1990-е годы пассажирское движение на Короп имело очень важное значение. Личных автомобилей тогда было мало, автобусное движение почти повсеместно остановилось. Железная дорога Украины осталась государственной и в условиях разрухи более или менее «держалась на плаву».

По пятницам, субботам и воскресеньям существовал прямой маршрут пригородного поезда Конотоп — Алтыновка — Короп. Конотоп — ближайший к Коропу крупный город и большой железнодорожный узел. В остальные дни курсировали пригородные поезда Алтыновка — Короп. По станции Алтыновка нужно было пересаживаться на электропоезда.

Поезда Алтыновка — Короп состояли из тепловоза ЧМЭ3 и одного пассажирского вагона. В расписаниях эти поезда часто значились как грузопассажирские.

Составность поезда Конотоп — Короп не выяснена. С наибольшей вероятностью, это был тот же самый состав.

Юго-Западная железная дорога издавала официальное сообщение, что с 15 мая 2009 года на Короп вместо состава на локомотивной тяге будет курсировать дизель-поезд. Однако в 2009 году отмечалось, что поезд на Короп представлял собой тепловоз ЧМЭ3 с двумя прицепными вагонами от дизель-поезда ДР1А.

В 2011 году движение на Короп обеспечивалось двухвагонным дизель-поездом ДР1А-257. Объём перевозок резко сократился. Движение было только по пятницам и воскресеньям: одна пара Алтыновка — Короп и одна пара Конотоп — Короп.

Я проехал по линии 24 июня 2011 года. Из Киева (платформа Выдубичи) — «пассажирским» электропоездом до Алтыновки. Билетов в наличии не было — они продаются строго по количеству сидячих мест. Пришлось выдать «мзду» в размере 50 гривен, что немало.

Из Алтыновки на Короп отправился двухвагонный дизель-поезд ДР1А-257. Он построен на Рижском вагоностроительном заводе в 1987 году. Разумеется, двухвагонным до недавнего времени не был — изначально рижские дизель-поезда не были рассчитаны на это.

Станция Краснополье не действует, но путевое развитие сохранилось. Станция Короп имеет незатейливое «советское» здание ДСП. Здесь есть редкое грузовое движение.

Пассажиры имеются. Линия нужна для пассажирских перевозок. Движение только по пятницам и воскресеньям — этого недостаточно! Хотя это лучше, чем никакого движения.

Кратковременный осмотр станции Короп. Тем же дизель-поездом в Алтыновку. Ночёвка в замаскированном месте в окрестностях. Затем автостопом в сторону Москвы.

С 22 февраля 2013 года, при президенте Януковиче, пассажирское движение на Короп было отменено.

Чуть позже в Киеве свергли «проворовавшееся» правительство Януковича-Азарова. Результат — гражданская война, много тысяч погибших.

Движение на Короп, разумеется, не восстановлено. Теперь уже возможная «перспектива» — почти полное сворачивание пассажирских перевозок на всех линиях.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
   









30.03.2016 © С. Болашенко

назад

на главную страницу