ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЖИТОМИР — КОРОСТЫШЕВ







Железнодорожная линия Житомир — Коростышев находится в Житомирской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Коростышев открыта в 1957 году.

Линия была построена для развития города Коростышева и для освоения месторождений бурого угля. От станции Стрыжовка были проложены ветви к Стрижевскому и Кмитовскому угольным разрезам.

Своим направлением линия Житомир — Коростышев в целом дублирует Брест-Литовский тракт — старинную дорогу, соединяющую по кратчайшему пути Киев с Житомиром, далее ведущую на Ровно и Брест. Возможно, рассматривались планы продления железнодорожной линии от Коростышева до Киева.

Добыча угля в этом районе оказалась нерентабельной и была прекращена, скорее всего, ещё в эпоху СССР. Кмитовский и Стрижевский угольные разрезы были закрыты, засыпаны и рекультивированы, на их месте растёт лес. Железнодорожные ветви к разрезам были разобраны. На начальных участках этих ветвей были промышленные предприятия, поэтому на первых километрах в 2012 году эти ветви ещё сохранялись.

На железнодорожной линии было открыто пассажирское движение. Но оно никогда не было активным. По меньшей мере с начала 1990-х годов оно выполняется не ежедневно. Промежуточные остановочные пункты: Свитин, Вересы, Гадзинка, Кмитов, Козак, Стрижовка.

Долгое время по маршруту Житомир — Коростышев курсировали грузопассажирские поезда. Любитель железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика 2 апреля 2006 года сфотографировал грузопассажирский поезд Житомир — Коростышев. Он состоял из тепловоза ЧМЭ3-3634, одного пассажирского вагона и грузового вагона-цистерны.

Несколько раз пассажирское движение собирались отменить. Но местным жителям удавалось его отстоять.

Приблизительно в 2010 году маршрут Житомир — Коростышев стал обслуживаться дизель-поездами.

Я впервые проехал по линии 16 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html.

На «Яндекс-Расписаниях» (http://rasp.yandex.ru) заявлена одна пара поездов на Коростышевскую ветвь: по вторникам, четвергам, субботам, воскресеньям Житомир — Коростышев 07:27 — 08:17 (Вересы 7:42, Кмитов 7:56, Стрижовка 8:12), Коростышев — Житомир 16:20 — 17:10.

На самом деле — здесь две пары поездов, в ходу утром и вечером. Поезд, прибывший из Житомира в Коростышев, почти сразу же отправляется обратно в Житомир. На него садятся пассажиры, хотя остановок делается меньше, чем при следовании из Житомира в Коростышев. Формально поезд следует резервом, то есть в виде перегонки состава без пассажиров. В 15:?? поезд отправляется из Житомира на Коростышев.

Линия Житомир — Коростышев оставляет впечатление «полуживой». Вовремя я успел проехать по ней! Пассажиров мало. Впрочем, дачный сезон уже закончился — летом в хорошую погоду, можно надеяться, пассажиров больше.

На маршруте Житомир — Коростышев в этот день работал мой «старый знакомый» — дизель-поезд ДР1А-153, на котором я ездил со станции Киев-Петровка в Вышгород (http://infojd.ru/24/vychg.html). На Вышгород движение отменено.

Станцию Коростышев осматриваю и фотодокументирую кратковременно. Тем же поездом отправляюсь обратно в Житомир.



По состоянию на 2019 год, здесь сезонное пассажирское движение — только летом и только по четвергам и субботам. Есть небольшое грузовое движение.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЛИНИЯ, СТАНЦИЯ КОРОСТЫШЕВ)    












01.02.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).