ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЖИТОМИР — КОРОСТЫШЕВ







Железнодорожная линия Житомир — Коростышев находится в Житомирской области Украины. Протяжённость железнодорожной линии составляет 28 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («Укрзализныця», Юго-Западная железная дорога).

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Коростышев открыта в 1957 году.

Линия была построена для развития города Коростышева и для освоения месторождений бурого угля. От станции Стрыжовка были проложены ветви к Стрижевскому и Кмитовскому угольным разрезам.

Своим направлением линия Житомир — Коростышев в целом дублирует Брест-Литовский тракт — старинную дорогу, соединяющую по кратчайшему пути Киев с Житомиром, далее ведущую на Ровно и Брест. Возможно, рассматривались планы продления железнодорожной линии от Коростышева до Киева.

Добыча угля в этом районе оказалась нерентабельной и была прекращена, скорее всего, ещё в эпоху СССР. Кмитовский и Стрижевский угольные разрезы были закрыты, засыпаны и рекультивированы, на их месте растёт лес. Железнодорожные ветви к разрезам были разобраны. На начальных участках этих ветвей были промышленные предприятия, поэтому на первых километрах в 2012 году эти ветви ещё сохранялись.

На железнодорожной линии было открыто пассажирское движение. Но оно никогда не было активным. По меньшей мере с начала 1990-х годов оно выполняется не ежедневно. Промежуточные остановочные пункты: Свитин, Вересы, Гадзинка, Кмитов, Козак, Стрижовка.

Долгое время по маршруту Житомир — Коростышев курсировали грузопассажирские поезда. Любитель железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика 2 апреля 2006 года сфотографировал грузопассажирский поезд Житомир — Коростышев. Он состоял из тепловоза ЧМЭ3-3634, одного пассажирского вагона и грузового вагона-цистерны.

Несколько раз пассажирское движение собирались отменить. Но местным жителям удавалось его отстоять.

Приблизительно в 2010 году маршрут Житомир — Коростышев стал обслуживаться дизель-поездами.

Я впервые проехал по линии 16 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html.

На «Яндекс-Расписаниях» (http://rasp.yandex.ru) заявлена одна пара поездов на Коростышевскую ветвь: по вторникам, четвергам, субботам, воскресеньям Житомир — Коростышев 07:27 — 08:17 (Вересы 7:42, Кмитов 7:56, Стрижовка 8:12), Коростышев — Житомир 16:20 — 17:10.

На самом деле — здесь две пары поездов, в ходу утром и вечером. Поезд, прибывший из Житомира в Коростышев, почти сразу же отправляется обратно в Житомир. На него садятся пассажиры, хотя остановок делается меньше, чем при следовании из Житомира в Коростышев. Формально поезд следует резервом, то есть в виде перегонки состава без пассажиров. В 15:?? поезд отправляется из Житомира на Коростышев.

Линия Житомир — Коростышев оставляет впечатление «полуживой». Вовремя я успел проехать по ней! Пассажиров мало. Впрочем, дачный сезон уже закончился — летом в хорошую погоду, можно надеяться, пассажиров больше.

На маршруте Житомир — Коростышев в этот день работал мой «старый знакомый» — дизель-поезд ДР1А-153, на котором я ездил со станции Киев-Петровка в Вышгород (http://infojd.ru/24/vychg.html). На Вышгород движение отменено.

Станцию Коростышев осматриваю и фотодокументирую кратковременно. Тем же поездом отправляюсь обратно в Житомир.



По состоянию на 2019 год, здесь сезонное пассажирское движение — только летом и только по четвергам и субботам. Есть небольшое грузовое движение.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЛИНИЯ, СТАНЦИЯ КОРОСТЫШЕВ)    












01.02.2020 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.