Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ТРАМВАЙ








Краснотурьинский трамвай находится в городе Краснотурьинске Свердловской области. По состоянию на 2010 год — это необычная трамвайная система. Она не похожа почти ни на какую другую систему — кроме соседнего Волчанска и Ногинска.

Краснотурьинск основан в 1757 году как Турьинские рудники. На рудниках велась добыча медной руды. В 1859 году на поселении у Турьинских рудников родился Александр Попов, выдающийся русский физик и электротехник, изобретатель радио. В 1883 году была открыта узкоколейная железная дорога Турьинские рудники — Богословск (ныне Карпинск).

27 ноября 1944 года посёлок Турьинские Рудники был преобразован в город Краснотурьинск. Население на 2015 год — 60 тысяч жителей. Жизнь здесь непростая — зима длится больше половины года. Зелёная листва в лучшем случае с конца мая до начала октября. При этом статуса района Крайнего Севера здесь нет.

В городе находится остановочный пункт Краснотурьинская на железнодорожной линии Серов — Черёмухово. Именно остановочный пункт без путевого развития. Пассажирское движение только летом. Подъездные пути промышленных предприятий — от станций Климки и Воронцовка.

Краснотурьинск — не мегаполис, но далеко не деревня. Это мощный индустриальный центр с огромным Богословским алюминиевым заводом. Есть девятиэтажные дома и монументальные постройки в «сталинском» стиле. «Миниатюрный» облик трамвайной системы резко контрастирует с обликом города. В отличие от Волчанска — там всё выглядит логично. Про Волчанск можно сказать: какой город, такая и система.

Трамвайное движение было открыто 15 января 1954 года. Основное назначение — доставка рабочих на Богословский алюминиевый завод. Это главное предприятие города, действует с 1945 года. Долгое время трамвай имел статус одного из цехов Богословского алюминиевого завода.

Первая открытая линия — «широтная», между конечными пунктами «Набережная» и «БАЗ». В 1959 году была открыта вторая, «меридиональная» линия между конечными пунктами «Поликлиника» (другое название «Больничный городок») и «УЖДТ» (управление железнодорожного транспорта Богословского алюминиевого завода). С того момента конфигурация сети не менялась до 2011 года — когда «меридиональная» линия была закрыта.



Краснотурьинский трамвай на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.
Обозначен автором, по состоянию на 2010 год.


В 2011 году под предлогом строительства водовода был закрыт маршрут «Поликлиника» — «УЖДТ». Протяжённость трамвайной сети сократилась более чем вдвое.

По состоянию на 2017 год, трамвай продолжает работать с единственным маршрутом «Набережная» — «БАЗ» (другое название «Фабрика-кухня»), длиной 3,5 км.

Количество вагонов — 8, но в рабочем состоянии — три вагона. На линию одновременно выходят два вагона. Положение системы — угрожаемое.




Поездка автора, 22 июля 2010 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html)

Краснотурьинск, как и расположенный поблизости Волчанск — «трамвайные заповедники». Удивительные системы, мало похожие на какие-либо другие. Между тем, до 1995 года рядом была ещё и третья «жемчужина» — Карпинский трамвай. К сожалению, варвары и враги своей Родины и народа уничтожили Карпинск.

В Краснотурьинске трамвайная сеть полностью однопутная. На линиях действуют разъезды. Два маршрута — №1 «Набережная» — «БАЗ», №2 «Поликлиника» — «УЖДТ». Номера маршрутов на вагонах не вывешены.

На большинстве остановок наличествует табличка с расписанием движения поездов. Также расписание вывешено в вагонах.

Сеть состоит из двух линий, пересекающихся под прямым углом.

Трамвайное депо находится в центре города, вблизи пересечения линий на перекрёстке улиц Попова и Фрунзе.

Собственно здание депо вмещает только один вагон. Даже в самой маленькой трамвайной системе пансионата «Береговой» в селе Молочное (Крым) здание депо значительно больше. Остальные вагоны отстаиваются и ремонтируются под открытым небом. Хотя зима здесь длится с середины октября до конца апреля.

Директор трамвайного предприятия (МУП «Городской трамвай») отнёсся ко мне с пониманием и разрешил свободное фотографирование на территории депо. Выражаю ему благодарность!

Все трамвайные линии проезжаю. Вначале — трамвайным вагоном от «Набережной» до «БАЗа». Пешком к пересечению линий. Затем, после изучения депо — пешком до северной конечной станции «УЖДТ». Оттуда — в вагоне до «Поликлиники». Примерно половина линий в итоге была пройдена пешком и тотально зафотодокументирована.



Билет для проезда в Краснотурьинском трамвае.
Куплен в ходе поездки в июле 2010 года.


В день поездки на линии работали только вагоны КТМ-5 (71-605). Все вагоны оборудованы бугелем. Есть также новые вагоны 71-402 «Спектр», построенные заводом «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. Работали в 2004-2009 годах. Их решили не использовать из-за технических проблем.

Трамвайная сеть Краснотурьинска, как и трамвайная сеть соседнего Волчанска, находится под угрозой уничтожения в обозримом будущем. Число перевезённых пассажиров сокращается.

Между тем, все нормальные жители города очень любят трамвай, гордятся им. Закрытие трамвая для многих стало бы трагедией, а также существенной мотивацией для того, чтобы уехать отсюда. Пусть и не главный довод, но это была бы «последняя капля».

На маршруте «Поликлиника» — «УЖДТ», большая часть которого пролегает по промышленной зоне, с 1 августа 2010 года объём движения, как было заявлено, из-за недостатка финансирования урезается втрое. Причём 1 августа — официальная дата, фактически сокращение произошло раньше.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) («НАБЕРЕЖНАЯ», УЛИЦА ПОПОВА, «БАЗ», ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ДЕПО, ЛИНИЯ К «УЖДТ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ЛИНИЯ К «УЖДТ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ЛИНИЯ К «УЖДТ», КОЛЬЦО «УЖДТ», «ПОЛИКЛИНИКА»)
   









15.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу