Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ТРАМВАЙ








Краснотурьинский трамвай находится в городе Краснотурьинске Свердловской области. По состоянию на 2010 год — это необычная трамвайная система. Она не похожа почти ни на какую другую систему — кроме соседнего Волчанска и Ногинска.

Краснотурьинск основан в 1757 году как Турьинские рудники. На рудниках велась добыча медной руды. В 1859 году на поселении у Турьинских рудников родился Александр Попов, выдающийся русский физик и электротехник, изобретатель радио. В 1883 году была открыта узкоколейная железная дорога Турьинские рудники — Богословск (ныне Карпинск).

27 ноября 1944 года посёлок Турьинские Рудники был преобразован в город Краснотурьинск. Население на 2015 год — 60 тысяч жителей. Жизнь здесь непростая — зима длится больше половины года. Зелёная листва в лучшем случае с конца мая до начала октября. При этом статуса района Крайнего Севера здесь нет.

В городе находится остановочный пункт Краснотурьинская на железнодорожной линии Серов — Черёмухово. Именно остановочный пункт без путевого развития. Пассажирское движение только летом. Подъездные пути промышленных предприятий — от станций Климки и Воронцовка.

Краснотурьинск — не мегаполис, но далеко не деревня. Это мощный индустриальный центр с огромным Богословским алюминиевым заводом. Есть девятиэтажные дома и монументальные постройки в «сталинском» стиле. «Миниатюрный» облик трамвайной системы резко контрастирует с обликом города. В отличие от Волчанска — там всё выглядит логично. Про Волчанск можно сказать: какой город, такая и система.

Трамвайное движение было открыто 15 января 1954 года. Основное назначение — доставка рабочих на Богословский алюминиевый завод. Это главное предприятие города, действует с 1945 года. Долгое время трамвай имел статус одного из цехов Богословского алюминиевого завода.

Первая открытая линия — «широтная», между конечными пунктами «Набережная» и «БАЗ». В 1959 году была открыта вторая, «меридиональная» линия между конечными пунктами «Поликлиника» (другое название «Больничный городок») и «УЖДТ» (управление железнодорожного транспорта Богословского алюминиевого завода). С того момента конфигурация сети не менялась до 2011 года — когда «меридиональная» линия была закрыта.



Краснотурьинский трамвай на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.
Обозначен автором, по состоянию на 2010 год.


В 2011 году под предлогом строительства водовода был закрыт маршрут «Поликлиника» — «УЖДТ». Протяжённость трамвайной сети сократилась более чем вдвое.

По состоянию на 2017 год, трамвай продолжает работать с единственным маршрутом «Набережная» — «БАЗ» (другое название «Фабрика-кухня»), длиной 3,5 км.

Количество вагонов — 8, но в рабочем состоянии — три вагона. На линию одновременно выходят два вагона. Положение системы — угрожаемое.




Поездка автора, 22 июля 2010 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2010lvkpa.html)

Краснотурьинск, как и расположенный поблизости Волчанск — «трамвайные заповедники». Удивительные системы, мало похожие на какие-либо другие. Между тем, до 1995 года рядом была ещё и третья «жемчужина» — Карпинский трамвай. К сожалению, варвары и враги своей Родины и народа уничтожили Карпинск.

В Краснотурьинске трамвайная сеть полностью однопутная. На линиях действуют разъезды. Два маршрута — №1 «Набережная» — «БАЗ», №2 «Поликлиника» — «УЖДТ». Номера маршрутов на вагонах не вывешены.

На большинстве остановок наличествует табличка с расписанием движения поездов. Также расписание вывешено в вагонах.

Сеть состоит из двух линий, пересекающихся под прямым углом.

Трамвайное депо находится в центре города, вблизи пересечения линий на перекрёстке улиц Попова и Фрунзе.

Собственно здание депо вмещает только один вагон. Даже в самой маленькой трамвайной системе пансионата «Береговой» в селе Молочное (Крым) здание депо значительно больше. Остальные вагоны отстаиваются и ремонтируются под открытым небом. Хотя зима здесь длится с середины октября до конца апреля.

Директор трамвайного предприятия (МУП «Городской трамвай») отнёсся ко мне с пониманием и разрешил свободное фотографирование на территории депо. Выражаю ему благодарность!

Все трамвайные линии проезжаю. Вначале — трамвайным вагоном от «Набережной» до «БАЗа». Пешком к пересечению линий. Затем, после изучения депо — пешком до северной конечной станции «УЖДТ». Оттуда — в вагоне до «Поликлиники». Примерно половина линий в итоге была пройдена пешком и тотально зафотодокументирована.



Билет для проезда в Краснотурьинском трамвае.
Куплен в ходе поездки в июле 2010 года.


В день поездки на линии работали только вагоны КТМ-5 (71-605). Все вагоны оборудованы бугелем. Есть также новые вагоны 71-402 «Спектр», построенные заводом «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге. Работали в 2004-2009 годах. Их решили не использовать из-за технических проблем.

Трамвайная сеть Краснотурьинска, как и трамвайная сеть соседнего Волчанска, находится под угрозой уничтожения в обозримом будущем. Число перевезённых пассажиров сокращается.

Между тем, все нормальные жители города очень любят трамвай, гордятся им. Закрытие трамвая для многих стало бы трагедией, а также существенной мотивацией для того, чтобы уехать отсюда. Пусть и не главный довод, но это была бы «последняя капля».

На маршруте «Поликлиника» — «УЖДТ», большая часть которого пролегает по промышленной зоне, с 1 августа 2010 года объём движения, как было заявлено, из-за недостатка финансирования урезается втрое. Причём 1 августа — официальная дата, фактически сокращение произошло раньше.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) («НАБЕРЕЖНАЯ», УЛИЦА ПОПОВА, «БАЗ», ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ДЕПО, ЛИНИЯ К «УЖДТ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ЛИНИЯ К «УЖДТ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ЛИНИЯ К «УЖДТ», КОЛЬЦО «УЖДТ», «ПОЛИКЛИНИКА»)
   









15.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу