Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЛОЙГИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Лóйгинской узкоколейной железной дороги является посёлок Лóйга, расположенный в Устьянском районе Архангельской области, вблизи станции Лойга на Печорской железнодорожной магистрали (железнодорожной линии Вельск - Котлас). Узкоколейная железная дорога является лесовозной.

По состоянию на 2005 год, Лойгинская узкоколейная железная дорога является третьей по протяжённости узкоколейной железной дорогой колеи 750 мм на пространстве бывшего СССР, и одной из крупнейших узкоколейных железных дорог мира.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1947 год. В первые годы дорога развивалась очень медленно. По неподтверждённым данным, в 1957 году протяжённость магистрали составляла 6 километров. Работали паровозы и газогенераторные мотовозы.

Вплоть до середины 1960-х годов Лойгинская узкоколейная железная дорога была небольшой. Основное развитие она получила в 1960-х - 1970-х годах. В 1978 году (по другим данным - в 1980 году) магистральная линия была доведена до посёлка Вóщар, существующего с 1935 года. Посёлок расположен в Тарногском районе Вологодской области, является отдалённым пунктом. Десятки лет он жил без железной дороги.

Пик развития Лойгинской узкоколейной железной дороги приходится на 1980-е годы. В то время она составляла единую сеть с Печенгской узкоколейной железной дорогой (начальный пункт - посёлок Илеза). За год вывозилось 70 000 кубометров древесины. Курсировали пассажирские поезда от Лойги до Лесного, Сулонгского лесопункта (на картах - посёлок Конторка) и Айги. Вдоль магистральных линий стояли километровые знаки и пикетные знаки.

В 1990 году был официально выселен один из лесных посёлков - Лесной. Однако ведущая к нему линия, по состоянию на 2005 год, сохраняется.

В 1990-х годах, несмотря на тяжёлое экономическое положение, узкоколейная железная дорога продолжала работать и сохраняла разветвлённую сеть линий.





Ответ из посёлка Лойга на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить
текущее состояние узкоколейной железной дороги. Март 1998 года.




В июне 1998 года имело место довольно необычное происшествие: нетрезвый житель лесного посёлка Шевелёвка, находясь в Лойге, угнал тепловоз ТУ6А и проехал на нём более 30 километров.

В 2002 году ООО «Лойга-Лес» (бывший Лойгинский леспромхоз) вошло в состав ООО «Холдинговая компания Вологодские лесопромышленники». В развитие предприятия были вложены значительные средства, объём вывоза леса увеличился.

По данным на 20 июня 2005 года (поездка автора), протяжённость главной магистральной линии от Лойги до станции Вощар составляет 105 километров. Общая протяжённость линий узкоколейной железной дороги, без учёта временных «усов», составляет около двухсот километров.

По выходным дням курсирует пассажирский поезд сообщением Лойга - Шевелёвка - Сулонга (отправление из Лойги в 8:00, 13:00, обратно - 10:30, 16:00). Иногда назначается пассажирский поезд от Сулонги до Айги. Регулярного пассажирского движения до Айги нет.

17 июня 2005 года сгорел мост через реку Илеза на линии, ведущей в Вощар. Планируется его восстановление.

Начиная с 2000 года, движение по узкоколейной железной дороге останавливается на период действия зимников (приблизительно с 1 января по 1 апреля). По зимней автодороге можно доехать до Вощара и других, более близких посёлков. Примерно 80 процентов машинистов тепловозов зимой работают водителями лесовозов. Некоторые машинисты в зимний период работают на нижнем складе, участок раскряжёвки.

Основное локомотивное депо находится в Лойге. Собственный тяговый подвижной состав имеется также в Шевелёвке (один тепловоз?), Сулонге, Айге, Вощаре. Среди тягового подвижного состава - ТУ6А-1321 (находится в Айге), ТУ6А-2541, ТУ6Д-0214, ТУ6П-0002, ТУ7-1361, ТУ7-1497, ТУ8-0071, ТУ8-0408, ЭСУ2А-773. Один из тепловозов ТУ6А (его номер установить не удалось) был привезён осенью 2000 года из Демидовского торфопредприятия (сеть узкоколейных железных дорог бывшего Чернораменского транспортного управления). На нём сохранилась соответствующая символика.

Недействующие и разграбленные локомотивы, находящиеся в посёлке Лойга: ТУ4-2127 (превращён в снегоочиститель), ТУ6А-0173 (кабина, превращена в гараж для мотодрезины), ТУ7-1365, и другие.

Будущее узкоколейной железной дороги неясно. Пока что автомобильная вывозка леса в летнее время невозможна из-за отсутствия круглогодичных автодорог. Даже посёлок Лойга не имеет автомобильного сообщения с внешним миром - несмотря на близость посёлка Кизема (12 километров), где есть круглогодичная автодорога, автомобильное движение в Лойге летом производится только в пределах посёлка. Однако в ближайшие годы ситуация может существенно измениться.

Не исключено, что уже в 2006 году будет разобрана линия на Вощар.



2017 год. http://infojd.ru/dop/poezdka2017hl.html.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    CХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛОЙГА, ДВИЖЕНИЕ ПО МАГИСТРАЛИ В АЙГУ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (АЙГА, ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛОЙГУ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ЛОЙГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2017 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ЛОЙГА)    










10.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу