Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ТРАМВАЙ








Красноармейский трамвай находится в Волгоградской области. Официально город Красноармейск — отдалённая часть Волгограда, а Красноармейский трамвай — обособленная сеть Волгоградского трамвая.

Между тем, от центра Красноармейска (историческое название Сарепта) до центра Волгограда — свыше тридцати километров. Единственным цивилизованным транспортом между Волгоградом и Красноармейском являются электропоезда, курсирующие приблизительно десять раз в сутки. Время в пути составляет около часа.

Нецивилизованный транспорт для сообщения Красноармейска и центра Волгограда — «маршрутки». С ужасными условиями проезда и как минимум таким же временем в пути.

Красноармейск не признаётся за отдельный город, несмотря на обособленность. Между тем, из центра Волгограда сюда добираться дольше, чем в Волжский, который частью Волгограда никогда не считался.

Красноармейский район в Волгограде — сосредоточение промышленности и «донор» налоговых поступлений в бюджет. Известны предложения выделиться в отдельный город. Хотя шума по этому поводу было намного меньше, чем в аналогичной ситуации с Эжвой, стремившейся отделиться от Сыктывкара.

Трамвайное движение в Красноармейске было открыто 6 ноября 1958 года. Официально уже тогда город являлся частью Сталинграда.

Строительство трамвайной системы связано с появлением в Красноармейске гигантских нефтеперерабатывающего и химического комбинатов. Трамвай — в первую очередь средство доставки в промышленную зону.

Система имеет некоторое сходство, к примеру, с Новополоцким трамваем, Авдеевским трамваем, Рязанским трамваем (уничтожен варварской властью).

В Красноармейске одна трамвайная линия без ответвлений. Подвижным составом изначально были вагоны МТВ-82 и «Гота», с 1973 года — чехословацкие вагоны «Tatra» T3.

Формально здесь — отдалённая часть Волгоградского трамвая. Нумерация общая. Маршрут имеет номер 11, а депо — номер 3.

От северной конечной точки Красноармейского трамвая «Судоверфь» до ближайшей точки Волгоградского трамвая «Обувная Фабрика» — около двадцати километров. Соединение систем не произойдёт и, более того, никогда не планировалось.

В Красноармейске были пущены троллейбусы. Будь Красноармейск признан как город — стал бы едва ли не самым маленьким городом с трамваем и троллейбусом одновременно.

Троллейбусный маршрут почти полностью дублировал трамвайный. Он был закрыт в 2016 году.

Я впервые побывал в Красноармейске в январе 2001 года, двигаясь в Иран. Часть трамвайной линии была проезжена.

Сентябрь 2011 года. В ходе поездки Волгоград — Грозный — Урюпинск полностью проезжаю трамвайную линию. Провожу частичную фотодокументацию.




Билет, сентябрь 2011 года. Трамвайные билеты в Красноармейске не отличались
от билетов Волгоградского трамвая.


Красноармейский трамвай произвёл впечатление хорошей системы. Интервал в жилой части города — около пяти минут, хотя до «часа пик» далеко. Скорость неплохая, задержек нет. Трамвай — главная транспортная ось в сравнительно небольшом городе с населением около 160 тысяч жителей. Линия пролегает по проспекту Героев Сталинграда и улице 40-летия ВЛКСМ. Длина из конца в конец — ровно 10 километров. Укороченный маршрут Судоверфь — Трамвайное депо имеет длину 5 километров.

Формально имеется один маршрут — №11. Реально — около половины вагонов следуют по укороченному варианту, «Судоверфь» — «Трамвайное депо». Иногда это определяется как маршрут №11к.

Тем не менее, в промышленной зоне, на участке трамвайное депо — «Каустик», ждать вагон долго не приходилось.

Количество подвижного состава — около тридцати единиц. В пассажирском движении — только одиночные вагоны, построенные в Праге.

На линии три места с путевым развитием: «Марийская» (промежуточное кольцо, используется редко), трамвайное депо, «Каустик» — южная конечная станция в промышленной зоне. «Судоверфь», северная конечная станция, путевого развития не имеет, то есть ни одного стрелочного перевода там нет.

Линия пересекает по мосту Волго-Донской канал, начальным пунктом которого является Красноармейск. Вблизи «истока» канала находится гигантский памятник Ленину. На противоположном берегу до 1961 года стоял столь же огромный памятник Сталину.




Трамвайный вагон на улице улице 40-летия ВЛКСМ.
22.07.2015




Трамвайный вагон на улице улице 40-летия ВЛКСМ.
22.07.2015


По состоянию на 2016 год, положение трамвая угрожаемое. Местные власти угрожают закрыть участок «Судоверфь» — «Марийская» под предлогом аварийного состояния моста через Волго-Донской канал.

Между тем, мост изначально строился для использования как автомобилями, как и трамвайными вагонами. Независимые эксперты сообщают об отсутствии каких-либо проблем с мостом.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ НА УЛИЦЕ 40-ЛЕТИЯ ВЛКСМ, ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ «КАУСТИК», СТАНЦИЯ «СУДОВЕРФЬ»)
   









05.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу