Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ТРАМВАЙ








Красноармейский трамвай находится в Волгоградской области. Официально город Красноармейск — отдалённая часть Волгограда, а Красноармейский трамвай — обособленная сеть Волгоградского трамвая.

Между тем, от центра Красноармейска (историческое название Сарепта) до центра Волгограда — свыше тридцати километров. Единственным цивилизованным транспортом между Волгоградом и Красноармейском являются электропоезда, курсирующие приблизительно десять раз в сутки. Время в пути составляет около часа.

Нецивилизованный транспорт для сообщения Красноармейска и центра Волгограда — «маршрутки». С ужасными условиями проезда и как минимум таким же временем в пути.

Красноармейск не признаётся за отдельный город, несмотря на обособленность. Между тем, из центра Волгограда сюда добираться дольше, чем в Волжский, который частью Волгограда никогда не считался.

Красноармейский район в Волгограде — сосредоточение промышленности и «донор» налоговых поступлений в бюджет. Известны предложения выделиться в отдельный город. Хотя шума по этому поводу было намного меньше, чем в аналогичной ситуации с Эжвой, стремившейся отделиться от Сыктывкара, где за это разворачивается серьёзная борьба.

В обиходе восточную часть Красноармейского района (к востоку от Волго-Донского канала) называют Заканальем, порой считая, что Красноармейск — это только западная часть. Но на топографических картах 1980-х годов (пример) восточная часть района подписана как Красноармейск.




На советских картах Красноармейск присутствовал, несмотря на отсутствие
статуса города. Карты 1956 и 1976 годов издания.


Трамвайное движение в Красноармейске было открыто 6 ноября 1958 года. Официально уже тогда город являлся частью Сталинграда.

Строительство трамвайной системы связано с появлением в Красноармейске гигантских нефтеперерабатывающего и химического комбинатов. Трамвай — в первую очередь средство доставки в промышленную зону.

Система имеет некоторое сходство, к примеру, с Новополоцким трамваем, Авдеевским трамваем, Рязанским трамваем (уничтожен варварской властью).

В Красноармейске одна трамвайная линия без ответвлений. Подвижным составом изначально были вагоны МТВ-82 и «Гота», с 1973 года — чехословацкие вагоны «Tatra» T3.

Формально здесь — отдалённая часть Волгоградского трамвая. Нумерация общая. Маршрут имеет номер 11, а депо — номер 3.

От северной конечной точки Красноармейского трамвая «Судоверфь» до ближайшей точки Волгоградского трамвая «Обувная Фабрика» — около двадцати километров. Соединение систем не произойдёт и, более того, никогда не планировалось.

В Красноармейске были пущены троллейбусы. Будь Красноармейск признан как город — стал бы едва ли не самым маленьким городом с трамваем и троллейбусом одновременно.

Троллейбусный маршрут почти полностью дублировал трамвайный. Он был закрыт в 2016 году.

Я впервые побывал в Красноармейске в январе 2001 года, двигаясь в Иран. Часть трамвайной линии была проезжена.

Сентябрь 2011 года. В ходе поездки Волгоград — Грозный — Урюпинск полностью проезжаю трамвайную линию. Провожу частичную фотодокументацию.




Билет, сентябрь 2011 года. Трамвайные билеты в Красноармейске не отличались
от билетов Волгоградского трамвая.


Красноармейский трамвай произвёл впечатление хорошей системы. Интервал в жилой части города — около пяти минут, хотя до «часа пик» далеко. Скорость неплохая, задержек нет. Трамвай — главная транспортная ось в сравнительно небольшом городе с населением около 160 тысяч жителей. Линия пролегает по проспекту Героев Сталинграда и улице 40-летия ВЛКСМ. Длина из конца в конец — ровно 10 километров. Укороченный маршрут Судоверфь — Трамвайное депо имеет длину 5 километров.

Формально имеется один маршрут — №11. Реально — около половины вагонов следуют по укороченному варианту, «Судоверфь» — «Трамвайное депо». Иногда это определяется как маршрут №11к.

Тем не менее, в промышленной зоне, на участке трамвайное депо — «Каустик», ждать вагон долго не приходилось.

Количество подвижного состава — около тридцати единиц. В пассажирском движении — только одиночные вагоны, построенные в Праге.

На линии три места с путевым развитием: «Марийская» (промежуточное кольцо, используется редко), трамвайное депо, «Каустик» — южная конечная станция в промышленной зоне. «Судоверфь», северная конечная станция, путевого развития не имеет, то есть ни одного стрелочного перевода там нет.

Линия пересекает по мосту Волго-Донской канал, начальным пунктом которого является Красноармейск. Мост через Волго-Донской канал — проблемное место, из-за которого возникает угроза для будущего трамвая.

Вблизи «истока» канала находится гигантский памятник Ленину, считающийся самым большим в мире. До 1969 года на этом месте был памятник Сталину. Он смог пережить тотальную десталинизацию 1961 года, но затем всё же был снесён. Несколько лет стоял пустой постамент, в 1973 году на нём поставили Ленина.




Трамвайный вагон на улице улице 40-летия ВЛКСМ.
22.07.2015




Трамвайный вагон на улице улице 40-летия ВЛКСМ.
22.07.2015


По состоянию на 2016 год, положение трамвая угрожаемое. Местные власти периодически озвучивают предложение закрыть участок «Судоверфь» — «Марийская» под предлогом аварийного состояния моста через Волго-Донской канал.


http://v102.ru/econom/26637.html 18.05.2011

Информация о закрытии моста через Волго-Донской канал не соответствует действительности

Информация о том, что принято решение о закрытии движения трамвая через канал в Красноармейском районе Волгограда, не соответствует действительности. Об этом сообщил ИА «Высота 102» генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, отвечая на вопрос корреспондента информагентства и жителей района, обратившихся в редакцию. По их словам, власти намерены закрыть движение по мосту, а трамвай — единственный вид транспорта, «кто спасает людей в утреннюю и вечернюю пробку через канал».

— Этот вопрос периодически всплывает в течение последних пяти-шести лет, — говорит гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. — Проблема связана не столько с трамваем, сколько с общей транспортной ситуацией, которая сложилась за последние годы в целом в городе и в Красноармейском районе в частности. – В 2006 году уже поднимался вопрос о ликвидации трамвайного движения с целью разгрузить мост, по которому он проходит, и тогда на мосту появилась бы дополнительная полоса движения. Предполагалось, что в таком случае троллейбус заменит трамвай. Однако, просчитав, сколько средств нужно затратить, чтобы демонтировать трамвайные пути, проложить контактную сеть для троллейбуса и закупить новый подвижной состав, от этой идеи отказались.

По словам Жукова еще одним аргументом таких разговоров служит состояние моста через Волго-Донской канал. Есть мнение, что он начинает разрушаться из-за трамвая, хотя строился с учетом того, что по нему будет ходить этот вид транспорта. Но интенсивность движения в те годы была не такой, как сейчас: трамваи ходят с определенным интервалом, а поток машин в настоящее время на мосту непрекращающийся.

— Поэтому говорить, что трамвай – главная нагрузка на мост и причина его разрушения — нет оснований. Мы считаем, что он в Красноармейском районе нужен. Несмотря на то, что этот вид общественного транспорта вынужден работать в условиях жесткой конкуренции со стороны маршрутных такси, – говорит Николай Жуков. – Имею в виду выполнение требований к организации пассажироперевозок, техническое состояние подвижного состава и др. С нашей точки зрения, если убрать маршрутки, которые дублируют трамвай, мост заметно разгрузится.

Кроме того, по мнению гендиректора, в перспективе трамвай в Красноармейском районе может стать легкорельсовым транспортом после проведения капитального ремонта путей, обновления трамвайного парка. В этом случае пассажиропоток значительно увеличится, так как это будет комфортный, скоростной и надежный вид общественного транспорта.



Между тем, мост изначально строился для использования как автомобилями, как и трамвайными вагонами. Независимые эксперты сообщают об отсутствии каких-либо проблем с мостом.


В августе 2016 года было принято решение ремонтировать мост с сохранением трамвайного движения.


http://volga-day.ru/zhiteley-zakanalya-ozhidaet-trehletniy-koshmar-iz-za-rekonstrukcii-mosta-vdsk.html

30.08.2016

Сегодня, 30 августа, стало известно, во время рабочей поездки губернатора в Красноармейский район, что же ждет жителей самой южной окраины вытянутого до невозможности Волгограда. Приятного сделают много, но как — вот в чем вопрос.

Самый главный момент — это мост в Заканалье. Еще бы, ведь мостовой переход через Волго-Донской судоходный канал не ремонтировали почти 50 лет, а только он связывает обе части Красноармейского района воедино. И вот, решено выполнить реконструкцию аж в три этапа, на все уйдет 3,5 года, плюс проектная документация.

Рядом с действующим мостом будет возведен еще один для временного пропуска автомобилей. Как только он будет готов, старый сломают и построят новый, а трамвайную ветку перенесут на временный, который сделают уже постоянным. Получается, что работы будут вести вплоть до весны 2021-го года.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ НА УЛИЦЕ 40-ЛЕТИЯ ВЛКСМ, ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ «КАУСТИК», СТАНЦИЯ «СУДОВЕРФЬ»)
   









05.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу