Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ТРАМВАЙ








Красноармейский трамвай находится в Волгоградской области. Официально город Красноармейск — отдалённая часть Волгограда, а Красноармейский трамвай — обособленная сеть Волгоградского трамвая.

Между тем, от центра Красноармейска (историческое название Сарепта) до центра Волгограда — свыше тридцати километров. Единственным цивилизованным транспортом между Волгоградом и Красноармейском являются электропоезда, курсирующие приблизительно десять раз в сутки. Время в пути составляет около часа.

Нецивилизованный транспорт для сообщения Красноармейска и центра Волгограда — «маршрутки». С ужасными условиями проезда и как минимум таким же временем в пути.

Красноармейск не признаётся за отдельный город, несмотря на обособленность. Между тем, из центра Волгограда сюда добираться дольше, чем в Волжский, который частью Волгограда никогда не считался.

Красноармейский район в Волгограде — сосредоточение промышленности и «донор» налоговых поступлений в бюджет. Известны предложения выделиться в отдельный город. Хотя шума по этому поводу было намного меньше, чем в аналогичной ситуации с Эжвой, стремившейся отделиться от Сыктывкара, где за это разворачивается серьёзная борьба.

В обиходе восточную часть Красноармейского района (к востоку от Волго-Донского канала) называют Заканальем, порой считая, что Красноармейск — это только западная часть. Но на топографических картах 1980-х годов (пример) восточная часть района подписана как Красноармейск.




На советских картах Красноармейск присутствовал, несмотря на отсутствие
статуса города. Карты 1956 и 1976 годов издания.


Трамвайное движение в Красноармейске было открыто 6 ноября 1958 года. Официально уже тогда город являлся частью Сталинграда.

Строительство трамвайной системы связано с появлением в Красноармейске гигантских нефтеперерабатывающего и химического комбинатов. Трамвай — в первую очередь средство доставки в промышленную зону.

Система имеет некоторое сходство, к примеру, с Новополоцким трамваем, Авдеевским трамваем, Рязанским трамваем (уничтожен варварской властью).

В Красноармейске одна трамвайная линия без ответвлений. Подвижным составом изначально были вагоны МТВ-82 и «Гота», с 1973 года — чехословацкие вагоны «Tatra» T3.

Формально здесь — отдалённая часть Волгоградского трамвая. Нумерация общая. Маршрут имеет номер 11, а депо — номер 3.

От северной конечной точки Красноармейского трамвая «Судоверфь» до ближайшей точки Волгоградского трамвая «Обувная Фабрика» — около двадцати километров. Соединение систем не произойдёт и, более того, никогда не планировалось.

В Красноармейске были пущены троллейбусы. Будь Красноармейск признан как город — стал бы едва ли не самым маленьким городом с трамваем и троллейбусом одновременно.

Троллейбусный маршрут почти полностью дублировал трамвайный. Он был закрыт в 2016 году.

Я впервые побывал в Красноармейске в январе 2001 года, двигаясь в Иран. Часть трамвайной линии была проезжена.

Сентябрь 2011 года. В ходе поездки Волгоград — Грозный — Урюпинск полностью проезжаю трамвайную линию. Провожу частичную фотодокументацию.




Билет, сентябрь 2011 года. Трамвайные билеты в Красноармейске не отличались
от билетов Волгоградского трамвая.


Красноармейский трамвай произвёл впечатление хорошей системы. Интервал в жилой части города — около пяти минут, хотя до «часа пик» далеко. Скорость неплохая, задержек нет. Трамвай — главная транспортная ось в сравнительно небольшом городе с населением около 160 тысяч жителей. Линия пролегает по проспекту Героев Сталинграда и улице 40-летия ВЛКСМ. Длина из конца в конец — ровно 10 километров. Укороченный маршрут Судоверфь — Трамвайное депо имеет длину 5 километров.

Формально имеется один маршрут — №11. Реально — около половины вагонов следуют по укороченному варианту, «Судоверфь» — «Трамвайное депо». Иногда это определяется как маршрут №11к.

Тем не менее, в промышленной зоне, на участке трамвайное депо — «Каустик», ждать вагон долго не приходилось.

Количество подвижного состава — около тридцати единиц. В пассажирском движении — только одиночные вагоны, построенные в Праге.

На линии три места с путевым развитием: «Марийская» (промежуточное кольцо, используется редко), трамвайное депо, «Каустик» — южная конечная станция в промышленной зоне. «Судоверфь», северная конечная станция, путевого развития не имеет, то есть ни одного стрелочного перевода там нет.

Линия пересекает по мосту Волго-Донской канал, начальным пунктом которого является Красноармейск. Мост через Волго-Донской канал — проблемное место, из-за которого возникает угроза для будущего трамвая.

Вблизи «истока» канала находится гигантский памятник Ленину, считающийся самым большим в мире. До 1969 года на этом месте был памятник Сталину. Он смог пережить тотальную десталинизацию 1961 года, но затем всё же был снесён. Несколько лет стоял пустой постамент, в 1973 году на нём поставили Ленина.




Трамвайный вагон на улице улице 40-летия ВЛКСМ.
22.07.2015




Трамвайный вагон на улице улице 40-летия ВЛКСМ.
22.07.2015


По состоянию на 2016 год, положение трамвая угрожаемое. Местные власти периодически озвучивают предложение закрыть участок «Судоверфь» — «Марийская» под предлогом аварийного состояния моста через Волго-Донской канал.


http://v102.ru/econom/26637.html 18.05.2011

Информация о закрытии моста через Волго-Донской канал не соответствует действительности

Информация о том, что принято решение о закрытии движения трамвая через канал в Красноармейском районе Волгограда, не соответствует действительности. Об этом сообщил ИА «Высота 102» генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, отвечая на вопрос корреспондента информагентства и жителей района, обратившихся в редакцию. По их словам, власти намерены закрыть движение по мосту, а трамвай — единственный вид транспорта, «кто спасает людей в утреннюю и вечернюю пробку через канал».

— Этот вопрос периодически всплывает в течение последних пяти-шести лет, — говорит гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. — Проблема связана не столько с трамваем, сколько с общей транспортной ситуацией, которая сложилась за последние годы в целом в городе и в Красноармейском районе в частности. – В 2006 году уже поднимался вопрос о ликвидации трамвайного движения с целью разгрузить мост, по которому он проходит, и тогда на мосту появилась бы дополнительная полоса движения. Предполагалось, что в таком случае троллейбус заменит трамвай. Однако, просчитав, сколько средств нужно затратить, чтобы демонтировать трамвайные пути, проложить контактную сеть для троллейбуса и закупить новый подвижной состав, от этой идеи отказались.

По словам Жукова еще одним аргументом таких разговоров служит состояние моста через Волго-Донской канал. Есть мнение, что он начинает разрушаться из-за трамвая, хотя строился с учетом того, что по нему будет ходить этот вид транспорта. Но интенсивность движения в те годы была не такой, как сейчас: трамваи ходят с определенным интервалом, а поток машин в настоящее время на мосту непрекращающийся.

— Поэтому говорить, что трамвай – главная нагрузка на мост и причина его разрушения — нет оснований. Мы считаем, что он в Красноармейском районе нужен. Несмотря на то, что этот вид общественного транспорта вынужден работать в условиях жесткой конкуренции со стороны маршрутных такси, – говорит Николай Жуков. – Имею в виду выполнение требований к организации пассажироперевозок, техническое состояние подвижного состава и др. С нашей точки зрения, если убрать маршрутки, которые дублируют трамвай, мост заметно разгрузится.

Кроме того, по мнению гендиректора, в перспективе трамвай в Красноармейском районе может стать легкорельсовым транспортом после проведения капитального ремонта путей, обновления трамвайного парка. В этом случае пассажиропоток значительно увеличится, так как это будет комфортный, скоростной и надежный вид общественного транспорта.



Между тем, мост изначально строился для использования как автомобилями, как и трамвайными вагонами. Независимые эксперты сообщают об отсутствии каких-либо проблем с мостом.


В августе 2016 года было принято решение ремонтировать мост с сохранением трамвайного движения.


http://volga-day.ru/zhiteley-zakanalya-ozhidaet-trehletniy-koshmar-iz-za-rekonstrukcii-mosta-vdsk.html

30.08.2016

Сегодня, 30 августа, стало известно, во время рабочей поездки губернатора в Красноармейский район, что же ждет жителей самой южной окраины вытянутого до невозможности Волгограда. Приятного сделают много, но как — вот в чем вопрос.

Самый главный момент — это мост в Заканалье. Еще бы, ведь мостовой переход через Волго-Донской судоходный канал не ремонтировали почти 50 лет, а только он связывает обе части Красноармейского района воедино. И вот, решено выполнить реконструкцию аж в три этапа, на все уйдет 3,5 года, плюс проектная документация.

Рядом с действующим мостом будет возведен еще один для временного пропуска автомобилей. Как только он будет готов, старый сломают и построят новый, а трамвайную ветку перенесут на временный, который сделают уже постоянным. Получается, что работы будут вести вплоть до весны 2021-го года.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЛИНИЯ НА УЛИЦЕ 40-ЛЕТИЯ ВЛКСМ, ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ «КАУСТИК», СТАНЦИЯ «СУДОВЕРФЬ»)
   









05.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу