Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВОЛГОГРАД — ТРАКТОРНАЯ








Железнодорожная линия Волгоград — Тракторная находится в черте города Волгограда (до 1961 года Сталинград, до 1925 года Царицын). Линия однопутная, электрифицированная. Протяжённость железнодорожной линии составляет 13 километров.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станция Тракторная-Товарная была открыта в 1930 году, станция Тракторная-Пассажирская была открыта в 1961 году.

Появление железнодорожной линии связано со строительством Сталинградского тракторного завода. Отсюда название двух конечных станций.

Линия была электрифицирована в 1959 году в составе участка Татьянка — Сарепта — Волгоград — Тракторная. Электрификация Сталинградского узла в то время была на постоянном токе, исключительно для движения электропоездов. Электрификация была «островной», вдали от прочих электрифицированных линий.

Представлялось логичным продление линии от станции Тракторная далее к плотине Волжской ГЭС и на город Волжский. Но к Волжской ГЭС была построена другая, более длинная линия через станции Вишнёвая и Спартановка. Возможные причины — сложный рельеф к северу от станции Тракторная и городская застройка.

Линия используется как для грузового, так и для пассажирского движения в виде электропоездов внутригородского маршрута. Удивительным является тот факт, что она на всём протяжении дублируется трамвайной линией.

По неподтверждённым данным, в 2001 году пассажирское движение на линии Волгоград I — Тракторная было прекращено как минимум на несколько месяцев.

В 2003 году вместе со всем Волгоградским узлом линия была переведена на переменный ток.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году.




Железнодорожная линия на схеме Сталинградского узла из «Альбома схем железных дорог СССР»,
изданного Министерством путей сообщения СССР в 1948 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1963 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1988 году.


В октябре 2010 года линия была осмотрена мной у станции Тракторная-Пассажирская. 13 сентября 2011 года я совершил поездку по линии на электропоезде от Волгограда до Тракторной-Пассажирской, а зачем частично прошёл по линии пешком. При этом на станции Тракторная-Товарная произошёл конфликт со «спятившим» гражданином Жулидовым. Он описан на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html.

По состоянию на 2011 год, на линии есть движение электропоездов до станции Тракторная-Пассажирская и грузовое движение до станции Тракторная-Товарная. Линия пролегает вблизи одного из самых известных мест в России — мемориала на Мамаевом Кургане.

Электропоезда не пользуются большим спросом. Удивительно, что их движение сохранилось.

Не менее удивительно — что линию в более благополучные времена не продлили от Тракторной до существующей «кружной» линии на Волжский. Разрыв составляет меньше двух километров! Маршрут электропоездов на Волжский через Тракторную был бы полезен.



Расписание движения одного из электропоездов сообщением Южная — Тракторная с 29 мая 2011 года.




Расписание движения одного из электропоездов сообщением Тракторная — Волгоград. Декабрь 2016 года.
Веб-сайт «Яндекс-Расписания» Rasp.yandex.ru.


Волгоградский тракторный завод был закрыт в 2014 году и будет снесён. Но у станции Тракторная-Товарная остались другие предприятия.

У станции Тракторная-Пассажирская находится неиспользуемое прямое соединение с трамвайной сетью.

По состоянию на 2016 год, на линии 6 пар электропоездов по рабочим дням, 4 пары по выходным дням. Время в пути Волгоград — Тракторная-Пассажирская: 25 минут, почти вдвое быстрее, чем у трамвая от ближайшей к вокзалу станции «Комсомольская» до конечной станции «Тракторный Завод» (у Тракторной-Пассажирской).

Остановочные пункты после Волгограда I: Бакинская (общий с другими направлениями), Мамаев Курган (общий с другими направлениями), Дворец Спорта, Краснооктябрьская, Баррикады, Тракторная-Товарная, Тракторная-Пассажирская.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ТРАКТОРНАЯ-ПАССАЖИРСКАЯ)
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ТРАКТОРНАЯ-ПАССАЖИРСКАЯ, ТРАКТОРНАЯ-ТОВАРНАЯ, БАРРИКАДЫ)
   









07.12.2016 © С. Болашенко

назад

на главную страницу