Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АЛЕКСИКОВО — УРЮПИНО








Железнодорожная линия Алексиково — Урюпино находится в Волгоградской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 36 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («РЖД», Приволжская железная дорога).

Линия является главным транспортным путём в город Урюпинск, до 1929 года являвшийся станицей с названием Урюпино или Урюпинская.

http://humus.livejournal.com/2443203.html — фотографии станицы и станции времён Российской Империи

На линии сохранилась одна промежуточная станция — Разъезд 30 км.

Особенности железнодорожной линии.

Она очень старая, открыта в 1871 году. Возраст на 2016 год — 145 лет! Является одной из первых в России малых тупиковых линий. Даже известная Боровичская ветвь — моложе.

Она является вопиющим примером дичайшего варварства. Главный транспортный путь в Урюпинск с конца 2011 года лишён пассажирского движения. Цивилизованным транспортом попасть в город нельзя.

Линия строилась как «Урюпинская ветвь» частной Грязе-Царицынской железной дороги (Грязи-Воронежские — Поворино — Царицын, ныне Волгоград). Основная специализация — вывоз зерна.

Стихотворение Виктора Поживина (отрывок):

Век 19-й… вторая половина,
В России строятся железные дороги.
Урюпинской станице подфартило...
Холодным декабрём сменили сани-дроги,
На новые зелёные вагоны.
И паровоз с большой трубой,
Пар выпуская как живой,
Со свистом лихо подкатил к перрону.

России слава! В воздух шапки.
Такому рад и стар и мал,
Купивши бубликов охапку.
Все направляются в вокзал,
А там буфет, конфеты, чай,
И кое-что погорячее,
Есть коньячок для богатеев.
Веселье хлещет через край.





Расписание движения поездов с 25 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским железным
дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).




Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



Расписание движения поездов на 1985–1986 гг.



Расписание движения пригородного поезда Алексиково — Урюпино (в действительности — прицепного вагона
Волгоград — Урюпино к поезду Волгоград — Москва) с 29 мая 2011 года.


Урюпинск — особый город. Прославлен в фольклоре и анекдотах как символ глухомани. Возможные причины этому — название, которое может показаться «занимательным» (как и у известного в таком же качестве Бобруйска). А также тот факт, что Урюпинск отдалён от крупных городов. Ближайшим из них является Тамбов — по автодорогам 250 километров. До Воронежа — 315 километров. До своего областного центра, Волгограда — дальше, чем до чужих: 350 километров по автодороге.

После 2000 года в Урюпинске «раскручивают» марку «Столица российской провинции». Здесь стараются показать, что в провинциальной местности можно жить не хуже, а лучше, чем в больших городах. Урюпинск стремятся сделать туристическим центром. Но действия по пассажирскому движению всецело и полностью этому противоречат.

Десятки лет пассажирское движение на линии Алексиково — Урюпино было представлено двумя-тремя поездами в день: поезд дальнего следования местного сообщения Волгоград — Урюпино, и пригородные поезда Поворино — Урюпино. Их было две пары в сутки, позже одна пара в сутки.

Пригородный поезд Поворино — Урюпино был отменён в 2000 году. После этого оставался только дальний внутриобластной поезд Волгоград — Урюпино, в котором с каждым годом становилось всё меньше вагонов.

С конца мая 2010 года поезд сообщением Волгоград — Урюпино был отменён. Урюпинск лишился пассажирского движения.

В июне 2010 года на станцию Урюпино прибыл разовый пассажирский поезд особого назначения из Москвы. Этим поездом прибыли участники конференции по интернет-технологиям и компьютерной безопасности, организованной Евгением Касперским. Поезд для доставки граждан на конференцию «Урюпинск — территория безопасности» имел маршрут Москва — Урюпино. Возможно, впервые в истории.

Вероятно, пассажирские вагоны стояли на станции Урюпино несколько дней, затем спецпоезд отправился в обратном направлении.

В августе 2010 года сообщение было восстановлено посредством назначения прицепного вагона Волгоград — Урюпино к скорому поезду Волгоград — Москва. Но вагон стал курсировать раз в два дня, тогда как раньше, при существовании прямого поезда, сообщение было ежедневным.

Отмечен как минимум один случай, когда тепловоз ЧМЭ3 вышел из строя между Урюпино и Алексиково. Поезд Москва — Волгоград не стали задерживать, и когда урюпинский вагон прибыл в Алексиково, он уже ушёл. Вагон пришлось прицеплять к поезду Москва — Душанбе. Он прибыл в Волгоград на много часов позже.

Я проехал беспересадочным вагоном Волгоград — Урюпино 14-15 сентября 2011 года. На участке Алексиково — Урюпино вагон формально превращался в пригородный поезд сообщением Алексиково — Урюпино. Тем не менее, продавался прямой билет дальнего следования Волгоград — Урюпино.

Я не уверен, что проводница сидячего вагона знала, что после станции Алексиково её вагон становится пригородным поездом. И что пассажиру, желающему ехать от Алексиково до Урюпино и имеющему право бесплатного проезда в пригородных поездах, удалось бы проехать бесплатно. Проверить оказалось невозможно, по станции Алексиково пассажиры не садились.



Билет Волгоград — Урюпино. 14-15 сентября 2011 года.


После ночёвки в Урюпинске я прошёл с фотодокументацией последний перегон железнодорожной линии, от станции Урюпино до станции Разъезд 30 км. Затем перехожу на автодорогу.

Полное описание поездки в 2011 году находится по адресу http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html.

В конце 2011 года пассажирское движение на Урюпинск было прекращено.

По состоянию на 2016 год, железнодорожная линия действует. Есть регулярное грузовое движение. От станции Разъезд 30 км действует ведомственная ветвь в южную часть Урюпинска.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ВАГОН ВОЛГОГРАД — УРЮПИНО, СТАНЦИЯ УРЮПИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ УРЮПИНО, ПЕРЕГОН УРЮПИНО — РАЗЪЕЗД 30 КМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД 30 КМ)
   









05.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу