Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АЛЕКСИКОВО — УРЮПИНО








Железнодорожная линия Алексиково — Урюпино находится в Волгоградской области. Протяжённость железнодорожной линии составляет 36 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования («РЖД», Приволжская железная дорога).

Линия является главным транспортным путём в город Урюпинск, до 1929 года являвшийся станицей с названием Урюпино или Урюпинская.

http://humus.livejournal.com/2443203.html — фотографии станицы и станции времён Российской Империи

На линии сохранилась одна промежуточная станция — Разъезд 30 км.

Особенности железнодорожной линии.

Она очень старая, открыта в 1871 году. Возраст на 2016 год — 145 лет! Является одной из первых в России малых тупиковых линий. Даже известная Боровичская ветвь — моложе.

Она является вопиющим примером дичайшего варварства. Главный транспортный путь в Урюпинск с конца 2011 года лишён пассажирского движения. Цивилизованным транспортом попасть в город нельзя.

Линия строилась как «Урюпинская ветвь» частной Грязе-Царицынской железной дороги (Грязи-Воронежские — Поворино — Царицын, ныне Волгоград). Основная специализация — вывоз зерна.

Стихотворение Виктора Поживина (отрывок):

Век 19-й… вторая половина,
В России строятся железные дороги.
Урюпинской станице подфартило...
Холодным декабрём сменили сани-дроги,
На новые зелёные вагоны.
И паровоз с большой трубой,
Пар выпуская как живой,
Со свистом лихо подкатил к перрону.

России слава! В воздух шапки.
Такому рад и стар и мал,
Купивши бубликов охапку.
Все направляются в вокзал,
А там буфет, конфеты, чай,
И кое-что погорячее,
Есть коньячок для богатеев.
Веселье хлещет через край.





Расписание движения поездов с 25 мая 1882 года (из «Путеводителя по Российским железным
дорогам и пароходным сообщениям», изданного в 1882 году).




Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



Расписание движения поездов на 1985–1986 гг.



Расписание движения пригородного поезда Алексиково — Урюпино (в действительности — прицепного вагона
Волгоград — Урюпино к поезду Волгоград — Москва) с 29 мая 2011 года.


Урюпинск — особый город. Прославлен в фольклоре и анекдотах как символ глухомани. Возможные причины этому — название, которое может показаться «занимательным» (как и у известного в таком же качестве Бобруйска). А также тот факт, что Урюпинск отдалён от крупных городов. Ближайшим из них является Тамбов — по автодорогам 250 километров. До Воронежа — 315 километров. До своего областного центра, Волгограда — дальше, чем до чужих: 350 километров по автодороге.

После 2000 года в Урюпинске «раскручивают» марку «Столица российской провинции». Здесь стараются показать, что в провинциальной местности можно жить не хуже, а лучше, чем в больших городах. Урюпинск стремятся сделать туристическим центром. Но действия по пассажирскому движению всецело и полностью этому противоречат.

Десятки лет пассажирское движение на линии Алексиково — Урюпино было представлено двумя-тремя поездами в день: поезд дальнего следования местного сообщения Волгоград — Урюпино, и пригородные поезда Поворино — Урюпино. Их было две пары в сутки, позже одна пара в сутки.

Пригородный поезд Поворино — Урюпино был отменён в 2000 году. После этого оставался только дальний внутриобластной поезд Волгоград — Урюпино, в котором с каждым годом становилось всё меньше вагонов.

С конца мая 2010 года поезд сообщением Волгоград — Урюпино был отменён. Урюпинск лишился пассажирского движения.

В июне 2010 года на станцию Урюпино прибыл разовый пассажирский поезд особого назначения из Москвы. Этим поездом прибыли участники конференции по интернет-технологиям и компьютерной безопасности, организованной Евгением Касперским. Поезд для доставки граждан на конференцию «Урюпинск — территория безопасности» имел маршрут Москва — Урюпино. Возможно, впервые в истории.

Вероятно, пассажирские вагоны стояли на станции Урюпино несколько дней, затем спецпоезд отправился в обратном направлении.

В августе 2010 года сообщение было восстановлено посредством назначения прицепного вагона Волгоград — Урюпино к скорому поезду Волгоград — Москва. Но вагон стал курсировать раз в два дня, тогда как раньше, при существовании прямого поезда, сообщение было ежедневным.

Отмечен как минимум один случай, когда тепловоз ЧМЭ3 вышел из строя между Урюпино и Алексиково. Поезд Москва — Волгоград не стали задерживать, и когда урюпинский вагон прибыл в Алексиково, он уже ушёл. Вагон пришлось прицеплять к поезду Москва — Душанбе. Он прибыл в Волгоград на много часов позже.

Я проехал беспересадочным вагоном Волгоград — Урюпино 14-15 сентября 2011 года. На участке Алексиково — Урюпино вагон формально превращался в пригородный поезд сообщением Алексиково — Урюпино. Тем не менее, продавался прямой билет дальнего следования Волгоград — Урюпино.

Я не уверен, что проводница сидячего вагона знала, что после станции Алексиково её вагон становится пригородным поездом. И что пассажиру, желающему ехать от Алексиково до Урюпино и имеющему право бесплатного проезда в пригородных поездах, удалось бы проехать бесплатно. Проверить оказалось невозможно, по станции Алексиково пассажиры не садились.



Билет Волгоград — Урюпино. 14-15 сентября 2011 года.


После ночёвки в Урюпинске я прошёл с фотодокументацией последний перегон железнодорожной линии, от станции Урюпино до станции Разъезд 30 км. Затем перехожу на автодорогу.

Полное описание поездки в 2011 году находится по адресу http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html.

В конце 2011 года пассажирское движение на Урюпинск было прекращено.

По состоянию на 2016 год, железнодорожная линия действует. Есть регулярное грузовое движение. От станции Разъезд 30 км действует ведомственная ветвь в южную часть Урюпинска.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ВАГОН ВОЛГОГРАД — УРЮПИНО, СТАНЦИЯ УРЮПИНО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ УРЮПИНО, ПЕРЕГОН УРЮПИНО — РАЗЪЕЗД 30 КМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ РАЗЪЕЗД 30 КМ)
   









05.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу