Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАЛИКИНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА









Каликинский шпалопропиточный завод находится в посёлке Шпалозавод Борского района Нижегородской области, вблизи остановочного пункта Шпалозавод на железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Каликино на железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич.

Официально признанная дата основания завода — 1877 год. Тогда был открыт шпалопропиточный завод в Нижнем Новгороде. Первоначально он был рассчитан на пропитку трёх тысяч шпал в год. Скорее всего, на заводе действовали рельсовые пути узкой колеи, предназначение для перемещения вагонеток ручной, конной либо канатной тягой.

В декабре 1933 года было принято решение о переводе шпалопропиточного завода в окрестности станции Каликино. Строительство нового завода продолжалось четыре года. Одновременно с ним была построена узкоколейная железная дорога.

Каликинский шпалопропиточный завод стал одним из крупнейших в СССР — годовая производительность составляла два миллиона шпал. На заводе пропитывалась значительная часть шпал, предназначенных для Московского метрополитена.

В 1994 году вблизи шпалопропиточного завода было начато строительство завода по производству железобетонных шпал. В 1997 году были выпущены первые железобетонные шпалы.

По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога Каликинского шпалопропиточного завода работает. Имеется действующий тепловоз ТУ6А-1473, а также ещё три тепловоза (ТУ4, ТУ6А, ТУ8). На территории завода установлен в качестве памятника паровоз КП4-437, 1955 года выпуска.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1986 году (нанесена условно).











«Схема железнодорожных путей и расположения штабелей Каликинского шпалопропиточного завода».
Изображение скопировано 23 июля 2006 года.



















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    












18.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Нижегородской области»

на главную страницу