Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАЛИКИНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА









Каликинский шпалопропиточный завод находится в посёлке Шпалозавод Борского района Нижегородской области, вблизи остановочного пункта Шпалозавод на железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Каликино на железнодорожной линии Нижний Новгород — Котельнич.

Официально признанная дата основания завода — 1877 год. Тогда был открыт шпалопропиточный завод в Нижнем Новгороде. Первоначально он был рассчитан на пропитку трёх тысяч шпал в год. Скорее всего, на заводе действовали рельсовые пути узкой колеи, предназначение для перемещения вагонеток ручной, конной либо канатной тягой.

В декабре 1933 года было принято решение о переводе шпалопропиточного завода в окрестности станции Каликино. Строительство нового завода продолжалось четыре года. Одновременно с ним была построена узкоколейная железная дорога.

Каликинский шпалопропиточный завод стал одним из крупнейших в СССР — годовая производительность составляла два миллиона шпал. На заводе пропитывалась значительная часть шпал, предназначенных для Московского метрополитена.

В 1994 году вблизи шпалопропиточного завода было начато строительство завода по производству железобетонных шпал. В 1997 году были выпущены первые железобетонные шпалы.

По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога Каликинского шпалопропиточного завода работает. Имеется действующий тепловоз ТУ6А-1473, а также ещё три тепловоза (ТУ4, ТУ6А, ТУ8). На территории завода установлен в качестве памятника паровоз КП4-437, 1955 года выпуска.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1986 году (нанесена условно).











«Схема железнодорожных путей и расположения штабелей Каликинского шпалопропиточного завода».
Изображение скопировано 23 июля 2006 года.



















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    












18.01.2007 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Нижегородской области»

на главную страницу